Ольга Молчанова
«Шапочки для охотников». Конспект занятия по художественному творчеству на тему «Головные уборы»
▼ Скачать + Заказать документы
конспект непосредственно образовательной деятельности по художественному творчеству в старшей группе на тему «Головные уборы»
Образовательная область «Художественное творчество»
Публикация «„Шапочки для охотников“, Конспект занятия по художественному творчеству на тему „Головные уборы“» размещена в разделах
- Головные уборы
- Головные уборы. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Одежда, обувь, головные уборы
- Шапка и шарф
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2015
Задачи: Уточнить функции и назначение головных уборов (для защиты, удобства и красоты). Совершенствовать умения создавать аппликативное изображение головного убора (шапочки) (по замыслу); высказываться относительно её назначения, развивать дедуктивное мышление. Активизировать творческое воображение (украсить по замыслу «шапочку»).
Учить детей складывать по примеру лист бумаги, самостоятельно выбирать цвет для элементов узора; располагать узор в определенном месте изделия (на отвороте шапочки). Закреплять навыки аккуратного наклеивания. Воспитывать усидчивость.
Ход НОД:
Демонстрация материала: картинки с разными головными уборами.
1. Упражнение «Подумай и ответь».
Спросить детей, добиваясь полных ответов:
Как можно назвать двумя словами шапки, шляпы, кепки?
Для чего нужны головные уборы?
Какие головные уборы защищают голову от жары (холода?
Какие головные уборы защищают голову от ударов, травм?
Какие головные уборы нужны повару (моряку, солдату, врачу?
2. Физминутка
Дети выполняют движения в соответствии с текстом.
Шлемы надевали, клюшки в руки брали и в хоккей играли.
Каски надевали, автоматы брали, как солдаты, мы шагали.
Бескозырки надевали, мы на палубе стояли.
Раз, два, раз, два – не страшна ты нам, волна (наклоны в сторону).
3. Ребята, давайте представим, что мы оказались в волшебном лесу и превратились в охотников, которые хотят сделать красивые фотографии. Какие красивые на нас костюмы, но мы забыли свои головные уборы, а без них у нас не получиться никакой фотоохоты. Давайте посмотрим, какой должен быть головной убор у охотника. (Демонстрируется картинка). Я вам предлагаю сделать самим наши головные уборы и потом отправиться в лес.
4. Аппликация. (Педагог предлагает пройти к своим местам.)
Показывает на примере как сделать шапочку и предлагает сделать для ее украшения перо.
В процессе работы педагог следит за правильностью выполнения приемов работы. Следит за аккуратностью в работе с клеем.
5. В конце занятия все дети надевают шапочки и представляют, как отправляются на фотоохоту в волшебный лес.
Мы шагаем друг за другом
Лесом и зелёным лугом.
Крылья пёстрые мелькают,
В поле бабочки летают.
1.2.3.4.5 – закружились все опять
Мы охотники в пути.
Веселей шагайте ноги,
Легче – выдох,
Глубже – вдох.
Путь не близок, не далёк.
Впереди течё т ручей:
Перепрыгнем поскорей.
К речке быстро мы спустились,
Наклонились и умылись.
1.2.3.4. – вот как славно освежились.
А теперь поплыли дружно,
Делать так руками нужно -
Вместе – раз – это брасс.
Качаясь на волне – плывём на спине.
Вышли на берег крутой и отправились дальше!
Впереди у оленя
Дом большой – 3 раза,
Смотрит он в своё окошко.
Зайка по лесу бежит,
И оленю в дверь стучит:
- Стук, стук,
Дверь открой!
Там в лесу охотник ловкий
- Зайка, зайка не зевай.
Быстро в дом мой забегай.
Охотники, кого вам удалось увидеть в лесу? А кого сфотографировать?