МААМ-картинки

Конспект занятия по развитию речи для воспитанников 4–5 лет на тему «Головные уборы»

Оксана Палагина
Конспект занятия по развитию речи для воспитанников 4–5 лет на тему «Головные уборы»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: познакомить детей с головными уборами, уточнить их название и назначение; знакомство со звуком «к».

Программные задачи:

1. Реализация принципа преемственности, направленного не только на предметное содержание, обеспечивающее познавательную деятельность дошкольников, но и ориентацию на развитие общеучебных умений.

2. Формировать у воспитанников системно - деятельностный подход в обучении и воспитании.

3. Формировать навыки индивидуальной и коллективной работы.

Публикация «Конспект занятия по развитию речи для воспитанников 4–5 лет на тему „Головные уборы“» размещена в разделах

4. Развивать умственные задатки воспитанника.

5. Развивать мыслительные способности воспитанника.

6. Ориентация на практическое применение полученных знаний в жизненных ситуациях.

Общеучебные умения:

1. Интеллектуальные: умение отличать новое от уже известного; сравнивать и группировать предметы.

2. Организационные: работать по предложенному воспитателем плану или алгоритму.

3. Коммуникативные: слушать и понимать чужую речь, грамотно оформлять свою мысль в устной речи.

4. Оценочные: учить оценивать результаты своей работы.

Материалы и оборудование: набор картинок головных уборов : шапка, шляпа, кепка, беретка, платок; рабочая тетрадь «По дороге к азбуке» Р. Н. Бунеева,ч. 1, с. 48; карандаши; кружки красного и синего цвета; картинка чемодана и мусорной корзины; презентация «Национальные головные уборы».

Методы: словесные, наглядные, практические, игровые, проблемные.

Приё мы: задания разного типа, беседа, игровые приёмы.

Организация занятия :

1. Введение в игровую ситуацию.

Этюд «Улыбка»

(Воспитатель собирает детей в круг)

-Ребята, посмотрите, какой хороший сегодня день! Давайте встанем все в круг. Возьмёмся за руки, улыбнёмся друг друга. Скажем вместе слова:

Становитесь дети в круг,

Ты мой друг и я твой друг,

Все мы за руки возьмёмся и друг другу улыбнёмся.

Мы друг другу все друзья, друг без друга нам нельзя.

(Воспитатель подходит к столу, где стоит игрушечный шкаф и спрашивает у детей)

- Ребята! А что это такое у нас стоит на столе?

( Ответ детей: шкаф)

-А вы хотите узнать, что там находится?

(Ответы детей)

-Тогда отгадайте загадки:

1. Меня на голову надень

И бегай в самый жаркий день,

А снимешь – недовольна мама.

Я – шапка летняя (Панама)

2. Что за друг, без которого зимой из дому не выйдешь? (Шапка)

3. Как спортивный стиль решают?

Шорты, кеды разрешают,

Разноцветную футболку,

А что на голову? (Бейсболку)

(Ответы детей)

-Как можно назвать двумя словами шляпу, шапку и кепку?

( Ответ детей: головные уборы)

- Ребята, где можно купить головные уборы?

( Ответ детей: в магазине)

2. Дидактическая игра, создающая мотивацию к занятию.

Игра «Магазин головных уборов»

(Воспитатель помещает на магнитную доску изображение витрины. На полку прикрепляет изображение шапки, шляпы, кепки, панамки).

-Предлагаю совершить путешествие в магазин головных уборов. На чём мы с вами можем отправиться?

( Варианты ответа детей: на автобусе, машине)

-Предлагаю отправиться на машине.

(Дети вместе с воспитателем заводят движением рук моторы и под музыку изображают автобус)

Д/И «Четвёртый лишний»

-Ребята, мы с вами добрались до магазина. Посмотрите, всё ли верно на полках витрины? ( картинки: шапка, шляпа, панамка, шарф)

Дидактическая игра «Не ошибись»

(Воспитатель раскладывает на столе картинки с изображением шапки, косынки, панамки, кепки, шляпы и просит детей распределить на две группы)

-Ребята, давайте найдём, какие головные уборы носят девочки и женщины, мальчики и мужчины?

3. Затруднение в игровой ситуации.

-Ребята, на какие группы можно разделить головные уборы?

4. Поиск выхода из затруднения в игровой ситуации.

-Ребята, назовите, что вы носите на голове летом, зимой, весной и осенью.

(Ответы детей)

-Как можно назвать головной убор по времени года?

( Ответы детей: летний, зимний, демисезонный)

5. Самостоятельное применение нового в других игровых ситуациях.

-Рабочая тетрадь (стр. 48 №1)

( Задание: Отметь крестиком только головные уборы. Назовите, какие картинки вы отметили. Чем из того, что осталось не помеченным, можно прикрыть голову, когда с собой нет головного убора)

-Ребята, а вы знаете, что у многих народов, проживающих в других странах, есть свои национальные головные уборы. Давайте с ними познакомимся.

Просмотр презентации «Национальные головные уборы»

(Знакомство детей с чадрой, чалмой, тюбетейкой, сомбреро)

6. Повторение и развивающие задания.

-Я думаю, вы немного утомились, и предлагаю вам тоже встать и выполнить несколько несложных упражнений.

Физкультминутка «Звук «к»»

Ходит по двору индюк – руки на пояс, шаги с высоким подниманием ног.

Пролетел над полем жук – руки в стороны, махи руками поочередно.

По цветку ползёт паук – шаги с движениями рук вперед и к груди.

Обломился старый сук – присесть, хлопок.

- Ребята, перечислите слова из этого стихотворения со звуком «к» в конце слова. Произнесите, какой это звук: твёрдый или мягкий?

Ответы детей: твёрдый

7. Итог занятия.

-Ребята, о чём мы сегодня говорили на занятии?

Ответы детей: о головных уборах

-Что вы узнали о головных уборах?

Ответы детей: бывают летние, зимние, демисезонные

-Какие головные уборы есть у других народов?

Ответы детей: чадра, чалма, тюбетейкой, сомбреро

8. Рефлексия.

«Багаж знаний»

-Ребята, вам понравилось занятие или нет? Узнали что – то новое или нет? Кому понравилось, прикрепите красный кружок к чемоданчику, а кому не понравилось, прикрепите синий кружок к мусорной корзине.

-Молодцы, ребята! Мне очень понравилось, как вы сегодня работали.

Публикации по теме:

Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей младшей группы «Чайная посуда». Автор: воспитатель Палагина О. В. ,МБДОУ детский сад комбинированного вида №1 "Семицветик" г. Тамбов. Цель: познакомить детей с чайной посудой,.

Развитие связной речи дошкольников методом наглядного моделирования. Развитие связной речи дошкольников методом наглядного моделирования. Самостоятельного анализа ситуации или объекта; Развитие децентрации.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию речи для воспитанников 4–5 лет на тему «Головные уборы»
Опубликовано: 15 марта 2015 в 22:30
+23Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по развитию речи для воспитанников 4–5 лет на тему «Головные уборы»» (включая файлы) размещена пользователем Оксана Палагина (УИ 116587) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 16.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД