Оксана Палагина
Конспект занятия по развитию речи для воспитанников 4–5 лет на тему «Головные уборы»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: познакомить детей с головными уборами, уточнить их название и назначение; знакомство со звуком «к».
Программные задачи:
1. Реализация принципа преемственности, направленного не только на предметное содержание, обеспечивающее познавательную деятельность дошкольников, но и ориентацию на развитие общеучебных умений.
2. Формировать у воспитанников системно - деятельностный подход в обучении и воспитании.
Публикация «Конспект занятия по развитию речи для воспитанников 4–5 лет на тему „Головные уборы“» размещена в разделах
- Головные уборы. Конспекты занятий
- Головные уборы. Шляпы, панамки, шапочки
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Одежда, обувь, головные уборы
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2015
3. Формировать навыки индивидуальной и коллективной работы.
4. Развивать умственные задатки воспитанника.
5. Развивать мыслительные способности воспитанника.
6. Ориентация на практическое применение полученных знаний в жизненных ситуациях.
Общеучебные умения:
1. Интеллектуальные: умение отличать новое от уже известного; сравнивать и группировать предметы.
2. Организационные: работать по предложенному воспитателем плану или алгоритму.
3. Коммуникативные: слушать и понимать чужую речь, грамотно оформлять свою мысль в устной речи.
4. Оценочные: учить оценивать результаты своей работы.
Материалы и оборудование: набор картинок головных уборов : шапка, шляпа, кепка, беретка, платок; рабочая тетрадь «По дороге к азбуке» Р. Н. Бунеева,ч. 1, с. 48; карандаши; кружки красного и синего цвета; картинка чемодана и мусорной корзины; презентация «Национальные головные уборы».
Методы: словесные, наглядные, практические, игровые, проблемные.
Приё мы: задания разного типа, беседа, игровые приёмы.
Организация занятия :
1. Введение в игровую ситуацию.
Этюд «Улыбка»
(Воспитатель собирает детей в круг)
-Ребята, посмотрите, какой хороший сегодня день! Давайте встанем все в круг. Возьмёмся за руки, улыбнёмся друг друга. Скажем вместе слова:
Становитесь дети в круг,
Ты мой друг и я твой друг,
Все мы за руки возьмёмся и друг другу улыбнёмся.
Мы друг другу все друзья, друг без друга нам нельзя.
(Воспитатель подходит к столу, где стоит игрушечный шкаф и спрашивает у детей)
- Ребята! А что это такое у нас стоит на столе?
( Ответ детей: шкаф)
-А вы хотите узнать, что там находится?
(Ответы детей)
-Тогда отгадайте загадки:
1. Меня на голову надень
И бегай в самый жаркий день,
А снимешь – недовольна мама.
Я – шапка летняя (Панама)
2. Что за друг, без которого зимой из дому не выйдешь? (Шапка)
3. Как спортивный стиль решают?
Шорты, кеды разрешают,
Разноцветную футболку,
А что на голову? (Бейсболку)
(Ответы детей)
-Как можно назвать двумя словами шляпу, шапку и кепку?
( Ответ детей: головные уборы)
- Ребята, где можно купить головные уборы?
( Ответ детей: в магазине)
2. Дидактическая игра, создающая мотивацию к занятию.
Игра «Магазин головных уборов»
(Воспитатель помещает на магнитную доску изображение витрины. На полку прикрепляет изображение шапки, шляпы, кепки, панамки).
-Предлагаю совершить путешествие в магазин головных уборов. На чём мы с вами можем отправиться?
( Варианты ответа детей: на автобусе, машине)
-Предлагаю отправиться на машине.
(Дети вместе с воспитателем заводят движением рук моторы и под музыку изображают автобус)
Д/И «Четвёртый лишний»
-Ребята, мы с вами добрались до магазина. Посмотрите, всё ли верно на полках витрины? ( картинки: шапка, шляпа, панамка, шарф)
Дидактическая игра «Не ошибись»
(Воспитатель раскладывает на столе картинки с изображением шапки, косынки, панамки, кепки, шляпы и просит детей распределить на две группы)
-Ребята, давайте найдём, какие головные уборы носят девочки и женщины, мальчики и мужчины?
3. Затруднение в игровой ситуации.
-Ребята, на какие группы можно разделить головные уборы?
4. Поиск выхода из затруднения в игровой ситуации.
-Ребята, назовите, что вы носите на голове летом, зимой, весной и осенью.
(Ответы детей)
-Как можно назвать головной убор по времени года?
( Ответы детей: летний, зимний, демисезонный)
5. Самостоятельное применение нового в других игровых ситуациях.
-Рабочая тетрадь (стр. 48 №1)
( Задание: Отметь крестиком только головные уборы. Назовите, какие картинки вы отметили. Чем из того, что осталось не помеченным, можно прикрыть голову, когда с собой нет головного убора)
-Ребята, а вы знаете, что у многих народов, проживающих в других странах, есть свои национальные головные уборы. Давайте с ними познакомимся.
Просмотр презентации «Национальные головные уборы»
(Знакомство детей с чадрой, чалмой, тюбетейкой, сомбреро)
6. Повторение и развивающие задания.
-Я думаю, вы немного утомились, и предлагаю вам тоже встать и выполнить несколько несложных упражнений.
Физкультминутка «Звук «к»»
Ходит по двору индюк – руки на пояс, шаги с высоким подниманием ног.
Пролетел над полем жук – руки в стороны, махи руками поочередно.
По цветку ползёт паук – шаги с движениями рук вперед и к груди.
Обломился старый сук – присесть, хлопок.
- Ребята, перечислите слова из этого стихотворения со звуком «к» в конце слова. Произнесите, какой это звук: твёрдый или мягкий?
Ответы детей: твёрдый
7. Итог занятия.
-Ребята, о чём мы сегодня говорили на занятии?
Ответы детей: о головных уборах
-Что вы узнали о головных уборах?
Ответы детей: бывают летние, зимние, демисезонные
-Какие головные уборы есть у других народов?
Ответы детей: чадра, чалма, тюбетейкой, сомбреро
8. Рефлексия.
«Багаж знаний»
-Ребята, вам понравилось занятие или нет? Узнали что – то новое или нет? Кому понравилось, прикрепите красный кружок к чемоданчику, а кому не понравилось, прикрепите синий кружок к мусорной корзине.
-Молодцы, ребята! Мне очень понравилось, как вы сегодня работали.