татьяна сухарева
Занятие по окружающему миру в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Познавательное развитие в средней группе по окружающему миру
Цель: Расширение представлений детей о зиме, зимних играх и забавах.
Задачи: Познакомить детей с зимними видами спорта : сноуборд, фигурное катание. Уточнить представления детей о зимних забавах (катание на санях, на лыжах, коньках, постройки из снега, о зиме и зимних месяцах. Упражнять в умении отгадывать загадки.
Развивать слуховое восприятие, внимание, память.
Воспитывать осознанное бережное отношение к своему здоровью.
Ход занятия :
Ребята, посмотрите к нам сегодня пришли гости. Давайте поздороваемся с ними.
В: Я тебе скажу- Привет! Ты мне улыбнись в ответ. Крепко за руки возьмемся, никогда мы не деремся. Ведь известно всем вокруг- Ты мой друг и я твой друг. Улыбаемся не зря- Ведь мы лучшие друзья!
В: Ребята ч сейчас вам загадаю загадку. Слушайте внимательно.
На юг уж птицы улетели
Пришли морозы и метели
Стоят деревья в серебре
Мы лепим крепость во дворе.
О каком времени года загадка? (О зиме) Ребята, посмотрите на картинку (Кроссенс). О чём она? (О зиме) а какие признаки зимы вы знаете?
В: Как мы называем явление природы когда падает снег? (снегопад)
Если снега намело огромную кучу. Как мы её назовём? (сугроб)
Сколько месяцев у зимы? Как они называются?_
-Как называется сильный ветер зимой? (Вьюга, метель, пурга)
Пальчиковая гимнастика
Маленькая снежинка села на ладошку (дети имитируют, что у них снежинка)
Я её поймаю, посиди немножко (Накрывают её второй ладошкой)
Раз, два, три, четыре, пять (загибают пальчики)
Отпускаю полетать (дуют на снежинку)
В: - Молодцы! (стук в дверь)
В: Ребята к нам кто то пришёл (заносит куклу Машу из мульт. «Маша и Медведь»)
Маша: Здравствуйте, ребята!
Дети: Здороваются.
В: Машенька, что с тобой случилось? Почему ты плачешь?
Маша: Я хожу к Мишке каждый день, а он все спит и спит. Я никак не могу его разбудить. А мне скучно на улице зима, мне надоело сидеть, я не знаю как мне поиграть. Помогите мне разбудить мишку!
В: Маша, ты же сама сказала, что на улице зима. А. что медведи зимой делают?
Дети: Спят. И их нельзя будить.
В: Ребята, а давайте расскажем Маше почему мы любим зиму.
Что можно делать зимой, как можно весело проводить время.
Дети: Можно кататься на лыжах, на санях… Только на прогулку нужно тепло одеваться, что бы не заболеть.
Маша по дороге я встретила белку, но ей со мной некогда играть, она мне дала вот этот конверт, сказала, что если я все задания выполню. То узнаю с кем мне можно поиграть. А я ничего не понимаю, что нужно делать.
В: Ребята, давайте поможем Маше! (Открывает конверт)
Дети: Да! (разбиваются на пары)
В конверте задания за каждое выполненное задание получают карточку с фрагментом фотографии)
1. Меня не растили – из снега слепили.
Вместо носа ловко вставили морковку.
Глазки – угольки, ручки – сучки.
Холодный большой. Кто я такой? (Снеговик)
«Собери снеговика» Каждая пара делает своего снеговика) проговариваю в низу большой круг, потом поменьше, а вверху самый маленький и наоборот…. из каких фигур состоит снеговик.
Любуются получившимися снеговиками. Один ребенок считает сколько снеговиков получилось.
Вот и первая деталь. Фрагмент картинки
2. Дидактическая игра «Сосчитай и скажи сколько?» Дети считают снеговиков и отмечают нужную цифру. Вторая деталь.
Физмин.
Раз, 2, 3, 4, 5.
Мы пошли сейчас гулять
1, 2, 3, 4 Дружно все снежок лепили
Круглый, крепкий, очень гладкий и совсем совсем не сладкий.
Раз подбросим, 2 поймаем, 3 уроним и сломаем.
3. Сейчас мы поиграем в игру «Закончи предложение»
• Лепить из снега … (снеговика)
• Кататься с горки на … (санках)
• На катке кататься на … (коньках)
• Зимой строить крепость из … (снега)
• Съехать на санках с … (горки)
Скажите, какая погода может быть зимой?
Воспитатель предлагает варианты:
• Если на улице идёт снег, то погода…
• Снег – (снежная);
• Мороз – (морозная);
• Ветер – (ветреная);
• Холод – (холодная) Третья деталь.
4. Отгадай загадки:
Ой, насыпало снежка! Вывожу коня-дружка.
За верёвочку-узду через двор коня веду,
С горки вниз на нем лечу, а назад его тащу. (Санки)
Что за нелепый человек
Пробрался в двадцать первый век?
Морковкой нос, в руке метла,
Боится солнца и тепла.
(Снеговик)
Дидактическая игра: «Что к чему?» (Лыжнику-лыжи, Конькобежцу-коньки ….)
-Снег идёт.
Под белой ватой
Скрылись улицы, дома
Рады снегу все ребята
Снова к нам пришла … (зима)
Дид. игра: «Четвертый лишний» (по закреплению признаков зимы и зимних видах спорта)
Ребята, а вы знаете, что зимних видов сорта очень много, посмотрите, пожалуйста на картинку, что за вид спорта изображён? (Сноуборд и фигурное катание)
Дети:…
Воспитатель: Это сноуборд, очень интересный вид спорта, катание с горы на одной доске…. А это очень красивый вид спорта- танцы на коньках- фигурное катание….
В: -Вот и четвёртая деталь. Мы выполнили все задания, собрали все детали.
Давайте соберем, что получится?
Дети собирают пазл, получается снеговик.
Маша: Ой, а я его знаю, он у меня во дворе стоит! Спасибо вам ребята, теперь я знаю, что зима- это хорошо, можно много играть, только нужно тепло одеваться. Теперь у меня есть друг с которым я буду играть зимой!
Воспитатель: Правильно, Машенька! Но ты только не забывай, что при любой игре нужно соблюдать правила безопасного поведения: не катайся у дороги….
Маша: Спасибо!
До свидания, ребята!
Дети: До свидания!
В: Ребята, а что вам больше всего сегодня понравилось?
Дети:….
В: Вы сегодня, когда придёте домой расскажите о сегодняшнем приключении с Машей? У Маши есть друг…. А вы можете с родителями у себя во дворе сделать друга из снега сфотографировать и принести нам фотографию, что у вас получилось!