Приложение МААМ

Занятие по окружающему миру в средней группе

татьяна сухарева
Занятие по окружающему миру в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы

Познавательное развитие в средней группе по окружающему миру

Цель: Расширение представлений детей о зиме, зимних играх и забавах.

Задачи: Познакомить детей с зимними видами спорта : сноуборд, фигурное катание. Уточнить представления детей о зимних забавах (катание на санях, на лыжах, коньках, постройки из снега, о зиме и зимних месяцах. Упражнять в умении отгадывать загадки.

Развивать слуховое восприятие, внимание, память.

Воспитывать осознанное бережное отношение к своему здоровью.

Ход занятия :

Ребята, посмотрите к нам сегодня пришли гости. Давайте поздороваемся с ними.

В: Я тебе скажу- Привет! Ты мне улыбнись в ответ. Крепко за руки возьмемся, никогда мы не деремся. Ведь известно всем вокруг- Ты мой друг и я твой друг. Улыбаемся не зря- Ведь мы лучшие друзья!

В: Ребята ч сейчас вам загадаю загадку. Слушайте внимательно.

На юг уж птицы улетели

Пришли морозы и метели

Стоят деревья в серебре

Мы лепим крепость во дворе.

О каком времени года загадка? (О зиме) Ребята, посмотрите на картинку (Кроссенс). О чём она? (О зиме) а какие признаки зимы вы знаете?

В: Как мы называем явление природы когда падает снег? (снегопад)

Если снега намело огромную кучу. Как мы её назовём? (сугроб)

Сколько месяцев у зимы? Как они называются?_

-Как называется сильный ветер зимой? (Вьюга, метель, пурга)

Пальчиковая гимнастика

Маленькая снежинка села на ладошку (дети имитируют, что у них снежинка)

Я её поймаю, посиди немножко (Накрывают её второй ладошкой)

Раз, два, три, четыре, пять (загибают пальчики)

Отпускаю полетать (дуют на снежинку)

В: - Молодцы! (стук в дверь)

В: Ребята к нам кто то пришёл (заносит куклу Машу из мульт. «Маша и Медведь»)

Маша: Здравствуйте, ребята!

Дети: Здороваются.

В: Машенька, что с тобой случилось? Почему ты плачешь?

Маша: Я хожу к Мишке каждый день, а он все спит и спит. Я никак не могу его разбудить. А мне скучно на улице зима, мне надоело сидеть, я не знаю как мне поиграть. Помогите мне разбудить мишку!

В: Маша, ты же сама сказала, что на улице зима. А. что медведи зимой делают?

Дети: Спят. И их нельзя будить.

В: Ребята, а давайте расскажем Маше почему мы любим зиму.

Что можно делать зимой, как можно весело проводить время.

Дети: Можно кататься на лыжах, на санях… Только на прогулку нужно тепло одеваться, что бы не заболеть.

Маша по дороге я встретила белку, но ей со мной некогда играть, она мне дала вот этот конверт, сказала, что если я все задания выполню. То узнаю с кем мне можно поиграть. А я ничего не понимаю, что нужно делать.

В: Ребята, давайте поможем Маше! (Открывает конверт)

Дети: Да! (разбиваются на пары)

В конверте задания за каждое выполненное задание получают карточку с фрагментом фотографии)

1. Меня не растили – из снега слепили.

Вместо носа ловко вставили морковку.

Глазки – угольки, ручки – сучки.

Холодный большой. Кто я такой? (Снеговик)

«Собери снеговика» Каждая пара делает своего снеговика) проговариваю в низу большой круг, потом поменьше, а вверху самый маленький и наоборот…. из каких фигур состоит снеговик.

Любуются получившимися снеговиками. Один ребенок считает сколько снеговиков получилось.

Вот и первая деталь. Фрагмент картинки

2. Дидактическая игра «Сосчитай и скажи сколько?» Дети считают снеговиков и отмечают нужную цифру. Вторая деталь.

Физмин.

Раз, 2, 3, 4, 5.

Мы пошли сейчас гулять

1, 2, 3, 4 Дружно все снежок лепили

Круглый, крепкий, очень гладкий и совсем совсем не сладкий.

Раз подбросим, 2 поймаем, 3 уроним и сломаем.

3. Сейчас мы поиграем в игру «Закончи предложение»

• Лепить из снега … (снеговика)

• Кататься с горки на … (санках)

• На катке кататься на … (коньках)

• Зимой строить крепость из … (снега)

• Съехать на санках с … (горки)

Скажите, какая погода может быть зимой?

Воспитатель предлагает варианты:

• Если на улице идёт снег, то погода…

• Снег – (снежная);

• Мороз – (морозная);

• Ветер – (ветреная);

• Холод – (холодная) Третья деталь.

4. Отгадай загадки:

Ой, насыпало снежка! Вывожу коня-дружка.

За верёвочку-узду через двор коня веду,

С горки вниз на нем лечу, а назад его тащу. (Санки)

Что за нелепый человек

Пробрался в двадцать первый век?

Морковкой нос, в руке метла,

Боится солнца и тепла.

(Снеговик)

Дидактическая игра: «Что к чему?» (Лыжнику-лыжи, Конькобежцу-коньки ….)

-Снег идёт.

Под белой ватой

Скрылись улицы, дома

Рады снегу все ребята

Снова к нам пришла … (зима)

Дид. игра: «Четвертый лишний» (по закреплению признаков зимы и зимних видах спорта)

Ребята, а вы знаете, что зимних видов сорта очень много, посмотрите, пожалуйста на картинку, что за вид спорта изображён? (Сноуборд и фигурное катание)

Дети:…

Воспитатель: Это сноуборд, очень интересный вид спорта, катание с горы на одной доске…. А это очень красивый вид спорта- танцы на коньках- фигурное катание….

В: -Вот и четвёртая деталь. Мы выполнили все задания, собрали все детали.

Давайте соберем, что получится?

Дети собирают пазл, получается снеговик.

Маша: Ой, а я его знаю, он у меня во дворе стоит! Спасибо вам ребята, теперь я знаю, что зима- это хорошо, можно много играть, только нужно тепло одеваться. Теперь у меня есть друг с которым я буду играть зимой!

Воспитатель: Правильно, Машенька! Но ты только не забывай, что при любой игре нужно соблюдать правила безопасного поведения: не катайся у дороги….

Маша: Спасибо!

До свидания, ребята!

Дети: До свидания!

В: Ребята, а что вам больше всего сегодня понравилось?

Дети:….

В: Вы сегодня, когда придёте домой расскажите о сегодняшнем приключении с Машей? У Маши есть друг…. А вы можете с родителями у себя во дворе сделать друга из снега сфотографировать и принести нам фотографию, что у вас получилось!

Публикации по теме:

Итоговое интегрированное занятие по окружающему миру. Детское экспериментирование. ТРИЗ ртв в старшей группе «Все о воде» .

Комплексное занятие по окружающему миру и рисованию «Знакомство с гербом Саранска» во второй младшей группеКомплексное занятие по окружающему миру и рисованию «Знакомство с гербом Саранска» во второй младшей группе Интеграция образовательных областей:«Социально - коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно.

Конспект занятия в средней группе по окружающему миру «Вулканы»Конспект занятия в средней группе по окружающему миру «Вулканы» Занятие для детей 4-5 лет на тему:"Вулканы" «Сегодня человечество вошло в эпоху глобальных климатических перемен и проблему изменения климата.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Занятие по окружающему миру в средней группе
Опубликовано: 19 января 2025 в 05:26
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Занятие по окружающему миру в средней группе» (включая файлы) размещена пользователем татьяна сухарева (УИ 500762) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Календарь
20 января 2025 понедельник
Черно-белые пингвины — удивительный народ!
Всероссийская акция «Серая шейка» - считаем уток вместе с детьми!
21 января 2025 вторник
Устраиваем день обнимашек в детском саду



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД