Ирина Абутали
Стихотворные тексты для автоматизации и дифференциации поставленных звуков в речи
▼ Скачать + Заказать документы
Цель представленной работы - обобщить и систематизировать предлагаемый в печатных изданиях стихотворный материал для автоматизации и дифференциации поставленных звуков в речи. Учителя-логопеды знают, как трудно порой бывает ввести долгожданный звук в повседневную речь воспитанника. Ведь детям зачастую просто не интересно проговаривать одни и те же, постоянно повторяющиеся предложения и скороговорки. На этом этапе коррекционной работы на помощь учителю-логопеду приходят стихотворные тексты - созданные педагогами-практиками рифмованные строки с часто повторяющимся "трудным" звуком (звуками). Эти тексты не только забавны, понятны и интересны ребенку, но они помогают быстрее привыкнуть к нормативному, частому произношению поставленного звука. За 9 лет работы учителем-логопедом в дошкольных учреждениях я пришла к выводу, что в предлагаемых пособиях по логопедии стихотворный материал представлен недостаточно обширно. Это заставляет педагога при подборе очередного стихотворного текста для конкретного воспитанника открывать множество книг, искать, переписывать ребенку в тетрадь. То есть, тратить драгоценное время. В предлагаемом пособии я постаралась обобщить весь имеющийся у меня рифмованный материал, перед каждым стихотворением я указала, на автоматизацию или дифференциацию каких звуков он направлен. Кроме того, дабы сделать процесс заучивания более приятным для ребенка, для каждого стихотворения я подобрала контурную картинку-раскраску, отражающую (на мой взгляд) содержание предлагаемого текста. Перед началом работы я распечатала слайды презентации в формате А5 - то есть в половину стандартного листа А4. При необходимости дать ребенку подобное домашнее задание - быстро нахожу стихотворение с нужным звуком (звуками, подписываю Ф. И. ребенка и - домашнее задание готово! Не нужно тратить большое количество времени на переписывание в тетрадь, как уже было сказано мной ранее. Надеюсь, этот материал поможет моим коллегам, как помогает и мне. В завершении хочется сказать большое спасибо авторам логопедических пособий, из которых был взят стихотворный материал (Список литературы представлен в начале презентации). Буду признательна за отзывы и комментарии.