Ирина Сергеевна Кондратенко
Игры для автоматизации и дифференциации трудных звуков
▼ Скачать + Заказать документы
Игры на автоматизацию и дифференциацию трудных звуков.
Основной целью логопедической работы является коррекция звукопроизношения (постановка, автоматизация, дифференциация звуков). Автоматизация звука - это закрепление правильного произношения звука в речи.
Публикация «Игры для автоматизации и дифференциации трудных звуков» размещена в разделах
- Дифференциация и автоматизация звуков
- Дифференциация, автоматизация звуков. Дидактические игры
- Игры для детей
- Обучение грамоте. Игры, дидактические пособия
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» октябрь 2016
Для усвоения правильного звукопроизношения и для дальнейшего успешного обучения детей в школе большое значение имеет работа по развитию фонематического восприятия. Фонематическое восприятие – это способность различать звуки речи и определять звуковой состав слова. Развитие фонематического восприятия и автоматизация звуков проводятся в игровой форме, используя наглядный материал. Обучающие игры содержат элементы новизны, эмоционально приобщают детей к процессу приобретения знаний, нацеливают на самостоятельное решение игровых задач. Очень трудной и несколько монотонной для детей является работа по автоматизации звуков. Детям приходится многократно повторять одни и те же слоги, слова, словосочетания и предложения. Чтобы эти упражнения не вызывали у детей скуку и нежелание работать, я в своей работе применяю разнообразные игры и игровые задания.
За годы своей работы мною было изготовлено много различных игр. Данные игры служат для автоматизации и дифференциации поставленных звуков, направлены на развитие фонематического слуха и восприятия.
Предлагаемые дидактические игры для долговечности ламинируются, с обратной стороны наклеивается липкая лента с клеевым слоем, что даёт возможность варьировать игры.
Игра «Любимое лакомство крысёнка Рэми»
Цель: развитие фонематического восприятия, автоматизация звука [Р] в словах.
Материал: картинка с изображением крысёнка, изображения кусочков сыра, на которые с обратной стороны наклеены предметные картинки со звуком [Р] и с другими звуками.
Ход игры : Накорми крысёнка вкусным сыром. Правильно назови картинку и отдай только тот кусочек сыра крысёнку, в названии которого есть звук [Р].
Игра «Бабушкины клубочки»
Цель: развитие фонематического восприятия, дифференциация звуков [Р] - [Рь] в словах.
Материал: картинки с изображением корзинок; клубочки на которые с обратной стороны наклеены предметные картинки со звуками [Р]- [Рь].
Ход игры : Помоги бабушке собрать клубочки в корзинки со звуками [Р]- [Рь]. Правильно назови картинку и положи на соответствующую корзинку.
Игра «Заюшкины запасы»
Цель: развитие фонематического восприятия, автоматизация звука [Ш] в словах.
Материал: картинка с изображением зайца, изображения морковок, на которые с обратной стороны наклеены предметные картинки со звуком [Ш].
Ход игры : Помоги зайцу собрать морковку. Правильно назови картинку со звуком [Ш] и отдай морковь зайцу.
Игра «Ловкий рыболов»
Цель: развитие фонематического восприятия, автоматизация звука [З] в словах.
Материал: картинка с изображением кота, изображения рыбок на которые с обратной стороны наклеены предметные картинки со звуком [З].
Ход игры : Помоги котёнку наловить рыбу. Правильно назови картинку и отдай только ту рыбку, в названии которой есть звук [З].
Игра «Игривый котёнок»
Цель: развитие фонематического восприятия, дифференциация звуков [Р] - [Л] в словах.
Материал: картинки с изображением котёнка, клубочки и мячики, на которые с обратной стороны наклеены предметные картинки со звуками [Р] - [Л].
Ход игры : Помоги котёнку собрать свои игрушки. Правильно назови картинку и разложи на две части, в одну со звуком [Р], в другую со звуком [Л].
Игра «Грибочки для ёжика Жоры»
Цель: развитие фонематического восприятия, автоматизация звука [Ж] в словах.
Материал: картинка с изображением ежа, изображения грибов, на которые с обратной стороны наклеены предметные картинки со звуком [Ж].
Ход игры : Помоги ежу собрать грибы. Правильно назови картинку со звуком [Ж] и отдай грибок ёжику Жоре.
Игра «В поисках Чебурашки»
Цель: развитие фонематического восприятия, автоматизация звука [Ль] в словах.
Материал: Ящик или коробка из под обуви; картинка с изображением Чебурашки, изображения апельсинов, на которые с обратной стороны наклеены предметные картинки со звуком [Ль].
Ход игры : Помоги Чебурашке выбраться из ящика с апельсинами. Правильно назови картинку со звуком [Ль] и убери апельсин.
Таким же образом можно сделать множество игр, т. к. предметные картинки сделаны на липучке и могут использоваться для всех звуков нарушенных в произношении.