Папки-передвижки

Игры для автоматизации и дифференциации трудных звуков (7 фото)

Ирина Сергеевна Кондратенко
Игры для автоматизации и дифференциации трудных звуков
▼ Скачать + Заказать документы

Игры на автоматизацию и дифференциацию трудных звуков.

Основной целью логопедической работы является коррекция звукопроизношения (постановка, автоматизация, дифференциация звуков). Автоматизация звука - это закрепление правильного произношения звука в речи.

Публикация «Игры для автоматизации и дифференциации трудных звуков» размещена в разделах

Для усвоения правильного звукопроизношения и для дальнейшего успешного обучения детей в школе большое значение имеет работа по развитию фонематического восприятия. Фонематическое восприятие – это способность различать звуки речи и определять звуковой состав слова. Развитие фонематического восприятия и автоматизация звуков проводятся в игровой форме, используя наглядный материал. Обучающие игры содержат элементы новизны, эмоционально приобщают детей к процессу приобретения знаний, нацеливают на самостоятельное решение игровых задач. Очень трудной и несколько монотонной для детей является работа по автоматизации звуков. Детям приходится многократно повторять одни и те же слоги, слова, словосочетания и предложения. Чтобы эти упражнения не вызывали у детей скуку и нежелание работать, я в своей работе применяю разнообразные игры и игровые задания.

За годы своей работы мною было изготовлено много различных игр. Данные игры служат для автоматизации и дифференциации поставленных звуков, направлены на развитие фонематического слуха и восприятия.

Предлагаемые дидактические игры для долговечности ламинируются, с обратной стороны наклеивается липкая лента с клеевым слоем, что даёт возможность варьировать игры.

Игра «Любимое лакомство крысёнка Рэми»

Цель: развитие фонематического восприятия, автоматизация звука [Р] в словах.

Материал: картинка с изображением крысёнка, изображения кусочков сыра, на которые с обратной стороны наклеены предметные картинки со звуком [Р] и с другими звуками.

Ход игры : Накорми крысёнка вкусным сыром. Правильно назови картинку и отдай только тот кусочек сыра крысёнку, в названии которого есть звук [Р].

Игры для автоматизации и дифференциации трудных звуков

Игра «Бабушкины клубочки»

Цель: развитие фонематического восприятия, дифференциация звуков [Р] - [Рь] в словах.

Материал: картинки с изображением корзинок; клубочки на которые с обратной стороны наклеены предметные картинки со звуками [Р]- [Рь].

Ход игры : Помоги бабушке собрать клубочки в корзинки со звуками [Р]- [Рь]. Правильно назови картинку и положи на соответствующую корзинку.

Фото №1 Игры для детей Игры на автоматизацию и

Игра «Заюшкины запасы»

Цель: развитие фонематического восприятия, автоматизация звука [Ш] в словах.

Материал: картинка с изображением зайца, изображения морковок, на которые с обратной стороны наклеены предметные картинки со звуком [Ш].

Ход игры : Помоги зайцу собрать морковку. Правильно назови картинку со звуком [Ш] и отдай морковь зайцу.

Фото №2 Дифференциация и автоматизация звуков дифференциацию трудных звуков

Игра «Ловкий рыболов»

Цель: развитие фонематического восприятия, автоматизация звука [З] в словах.

Материал: картинка с изображением кота, изображения рыбок на которые с обратной стороны наклеены предметные картинки со звуком [З].

Ход игры : Помоги котёнку наловить рыбу. Правильно назови картинку и отдай только ту рыбку, в названии которой есть звук [З].

Фото №3 Основной целью логопедической работы является коррекция звукопроизношения постановка автоматизация

Игра «Игривый котёнок»

Цель: развитие фонематического восприятия, дифференциация звуков [Р] - [Л] в словах.

Материал: картинки с изображением котёнка, клубочки и мячики, на которые с обратной стороны наклеены предметные картинки со звуками [Р] - [Л].

Ход игры : Помоги котёнку собрать свои игрушки. Правильно назови картинку и разложи на две части, в одну со звуком [Р], в другую со звуком [Л].

Фото №4 Дифференциация автоматизация звуков

Игра «Грибочки для ёжика Жоры»

Цель: развитие фонематического восприятия, автоматизация звука [Ж] в словах.

Материал: картинка с изображением ежа, изображения грибов, на которые с обратной стороны наклеены предметные картинки со звуком [Ж].

Ход игры : Помоги ежу собрать грибы. Правильно назови картинку со звуком [Ж] и отдай грибок ёжику Жоре.

Фото №5 Дидактические игры дифференциация звуков

Игра «В поисках Чебурашки»

Цель: развитие фонематического восприятия, автоматизация звука [Ль] в словах.

Материал: Ящик или коробка из под обуви; картинка с изображением Чебурашки, изображения апельсинов, на которые с обратной стороны наклеены предметные картинки со звуком [Ль].

Ход игры : Помоги Чебурашке выбраться из ящика с апельсинами. Правильно назови картинку со звуком [Ль] и убери апельсин.

Фото №6 Автоматизация звука это закрепление правильного произношения звука в речи

Таким же образом можно сделать множество игр, т. к. предметные картинки сделаны на липучке и могут использоваться для всех звуков нарушенных в произношении.

Публикации по теме:

Конспект логопедической НОД по дифференциацию звуков [Л]-[Л’] для детей старшего дошкольного возраста Цель: закрепление навыков различения звуков «Л-ЛЬ» в связной речи. Задачи: продолжать учить дифференцировать звуки по твёрдости-мягкости;.

Игры и дидактические упражнения на автоматизацию и дифференциацию звуковИгры и дидактические упражнения на автоматизацию и дифференциацию звуков Своевременное и полноценное формирование речи в дошкольном детстве – одно из основных условий нормального развития ребенка и в дальнейшем.

Игры-упражнения на автоматизацию звуков в словах.Игры-упражнения на автоматизацию звуков в словах. После проведения занятий, посвященных автоматизации звука в слогах, начинается новый этап работы. Главная задача логопеда на этом этапе.

Картотека дидактических игр, направленных на автоматизацию поставленных звуков у детей дошкольного возраста Чтобы маленькие дети овладели необходимыми умениями и навыками, их надо этому научить. Для обучения детей и созданы дидактические игры.

Картотека игр и заданий на дифференциацию звуков [С]-[Ш] 1. «Хлопни-топни» Если услышишь в слове звук С – хлопни в ладоши. А если звук Ш – топни ногой. Сова, шапка, диван, собака, гном, карандаш,.

Конспект фронтального занятия в подготовительной группе на дифференциацию звуков [с], [ш] Тема: «Задания от Бабушки-Загадушки». Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное.

Конспект логопедического занятия для детей средней группы на дифференциацию звуков [С]-[З] «День рождение Матрешки» Коррекционно – развивающие цели. Развитие связной, диалогической речи. Развитие длительного плавного выдоха. Развитие фонематического слуха,.

Логопедическое занятие на автоматизацию звуков [Л] и [Л’] в словах Цель: Автоматизация звуков Л, ЛЬ в словах. Задачи: 1. Автоматизировать звуки Л, ЛЬ в словах, закрепить умение делить слова на слоги, образовывать.

Пособие на автоматизацию и дифференциацию звуков для детей 5–6 лет «Шагаем по ступенькам с Незнайкой»Пособие на автоматизацию и дифференциацию звуков для детей 5–6 лет «Шагаем по ступенькам с Незнайкой» Пособие на автоматизацию и дифференциацию звуков (для детей 5-6 лет). "Шагаем по ступенькам с Незнайкой" Материал: Изображение ступенек,.

Правильная артикуляция трудных звуков При работе над чистотой звукопроизношения провожу индивидуальные консультации для родителей. На них объясняю и практически показываю правильное.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Игры для автоматизации и дифференциации трудных звуков
Опубликовано: 23 октября 2016 в 18:06
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Игры для автоматизации и дифференциации трудных звуков» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Сергеевна Кондратенко в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД