Наталья Емелина
Подгрупповое логопедическое занятие «9 мая» (с презентацией)
▼ Скачать + Заказать документы
1 слайд. Название занятия.
Ход занятия
2 слайд
Организационный момент
Звучит песня «День Победы». Дети заходят в кабинет.
3 слайд
Логопед (Л.) : Наступает месяц май.
Птицы радостно запели,
Возвратившись в милый край.
Зацвели, зазеленели
Все деревья и кусты,
Снова пчелы полетели.
За нектаром на цветы.
Вот и весна пришла – тепло с собой принесла.
Мы сейчас пойдем гулять,
Свежим воздухом дышать.
Вышли на улицу: «Ах, как пахнет!»
Дети придают лицу выражение радости и удивления.
Публикация «Подгрупповое логопедическое занятие „9 мая“ (с презентацией)» размещена в разделах
- День Победы, 9 мая
- День Победы. Конспекты занятий к 9 мая
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Логопедические занятия
- Темочки
Л. : Это запах первых листочков, солнечных денечков,
Теплого весеннего ветерка и душистой черемухи,
Ветры по небу гуляют,
Ветры щеки надувают;
Дуют, дуют, листья рвут,
Злятся, злятся, травки мнут.
Игра для развития речи «Весенняя прогулка» О. Новиковская
Л. : Ребята, а какой праздник отмечаем мы всей 9-го мая?
4 слайд
Стих «Что за праздник?» Н. Иванова
Л. : Ребята, а что вы знаете о Великой Отечественной войне?
5 слайд
Стих «День Победы» Н. Томилина
Показ слайдов с 6 по 10 и рассказ логопеда :
Много лет назад, 22 июня 1941 года, когда наши бабушки и дедушки были маленькими девочками и мальчиками, на нашу страну напали фашистские войска. Это была очень страшная война. Вражеские войска атаковали нашу страну на земле, с неба и воды. Они бомбили, взрывали, жгли и уничтожали людей, города и деревни. На защиту нашей Родины встала вся страна. Через 4 года нашему народу удалось одержать Победу. Теперь каждый год 9 мая все отмечают день Победы. Мы с благодарностью вспоминаем наших славных воинов–защитников, отстоявших мир в жестокой битве. Вечная им слава! Память всех погибших людей чтут минутой молчания.
Сюрпризный момент
Л. : К нам в сад почтальон принес посылку. Мы сейчас ее откроем и посмотрим, что в ней лежит (в коробке лежит военная офицерская фуражка). На кого фуражка будет одета, тот будет командиром.
На одного из детей надевается фуражка, и логопед дает задание.
Из цветных полосок бумаги собрать флаг Российской Федерации.
11 слайд
Л. : (проверка на экране). Вопрос для командира. Какого цвета был флаг во время Великой Отечественной войны?
12 слайд
Л. : Кто участвовал в войне? (показ картинок военных профессий)
В войне участвовали пехотинцы, артиллеристы, моряки, лётчики, врачи, медсестры.
Пальчиковая гимнастика «Бойцы-молодцы» Н. Саконская
13 слайд
Игра «Почемучка».
Почему в войне участвовали автоматчики - Потому, что автоматчики защищали нашу Родину на земле.
Почему в войне участвовали минёры -
Почему в войне участвовали партизаны -
Почему в войне участвовали разведчики -
Ребёнок передаёт фуражку другому ребенку
Л. : Нашу страну от врага шли защищать не только мужчины, но и женщины. Многие женщины становились медсестрами и вытаскивали с поля боя раненых, спасая их от верной смерти.
Можно ли их назвать героями? Почему вы так считаете? Какая опасность им грозила? Медсестры, как и солдаты, иногда погибали от пуль врага, но они никогда не задумывались о том, что с ними может случиться.
14 слайд
На экране фото медсестры, перевязывающей раннего бойца. Я хочу вам сейчас рассказать одну историю.
Чтение рассказа «Сестра» Л. Кассиля (адаптированный текст).
Беседа по вопросам:
1. О ком написан этот рассказ?
2. Что случилось в бою с бойцом Иваном Котловым?
3. Кто не дал ему умереть? Какая была медсестра? Что она сделала?
4. Как медицинская сестра успокоила раненого воина?
5. Куда Надя оттащила солдата Ивана Котлова?
6. Почему автор рассказа называет медсестру сильной?
15 слайд
Л. : Все люди на Земле не хотят войны потому, что … (Договаривание предложений.)
Стихотворение «Пусть будет мир!» Н. Найденова
16 слайд
Музыкальная физкультминутка «Стойкий оловянный солдатик» В. Волина
17 слайд
Фуражка передается следующему ребенку
Л. : Идут бои за освобождение Севастополя.
18 слайд
Наши моряки на подводной лодке сбились с курса и после выполнения задания потерялись в водах Чёрного моря. Они не могут найти путь на базу в легендарный Севастополь. Поможем морякам–подводникам.
Вас ждет игра «Лабиринт». Вместе со своим командиром найдите, по какой дорожке должна доплыть подводная лодка до своей базы в Севастопале.
Л. : Кто управляет лодкой – капитан. Командир, сколько слогов в этом слове? Сколько в слове гласных звуков? Какие?
Дети составляют схему из синих, красных и зеленых кружочков.
Фуражка передается следующему ребенку.
19 слайд
Л. : Послушайте пословицы и попытаетесь объяснить их значение:
Бой отвагу любит.
Бой красен мужеством, а товарищ – дружеством.
20 слайд
Стих «Медали» А. Парошина
Л. : За участие в боевых действиях солдат награждали орденами и медалями. Посмотрите, это медаль «За отвагу».
Как вы понимаете выражение «За отвагу»?
Л. : Посмотрите, какой формы медаль? Из чего она сделана?
Если медаль из золота, она какая, из серебра -….
Л. : А это, ребята, орден «Славы». Этим орденом награждали простых солдат. Этим он и замечателен. Посмотрите, в форме чего изготовлен орден?
Дети рассматривают орден и дают ответы.
21 слайд
Подведение итогов.
Мы всегда должны помнить о солдатах, которые сражались за нашу Родину.
Стих «Героям Победы - спасибо!» О. Маслова
Л. : После окончания войны прошло 71 год, и мало осталось людей, кто пережил ту страшную войну. В праздник Победы им всегда дарят цветы. Давайте и мы с вами сделаем открытку для наших ветеранов.
(под запись песни «Замечательное слово знаешь ты и я» дети приклеивают голубей – символ мира и тюльпаны, на готовый ватман,
Л. : Что бы вы хотели пожелать ветеранам Великой Отечественной войны?
Ответы детей