Наталья Рощина
«Слова в стихах» для автоматизации и дифференциации звуков
▼ Скачать + Заказать документы
Логопед живёт в мире звуков.
Часто это неправильные, «корявые» звуки ребятишек, с которыми он «борется».
Работая с детьми не первый год, я сталкиваюсь с тем, что хочется разнообразить материалы по автоматизации звуков. Бывает время, когда звук закрепляем в словах, а перейти к предложениям и стихам ещё рановато. Хочется увеличить произносительную нагрузку. С этой целью я разработала такие таблицы, в которых слова подобраны с закрепляемым звуком (звуками) и зарифмованы. Например:
[ль]
Публикация «„Слова в стихах“ для автоматизации и дифференциации звуков» размещена в разделах
- Дифференциация и автоматизация звуков
- Стихи для детей. Авторские детские стихотворения
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая авторская дидактическая игра» декабрь 2016
Лягушка, лиса, полено,
Павлин, самолёт, колено,
Лестница, лифт, шмель,
Лютик, костыль, ель.
[л]
Акула, халат, скала,
Одеяло, клубок, метла,
Булка, пенал, вилка,
Палка, балкон, косилка.
[тр, др]
Тройка, ватрушка, патрон,
Петрушка, трамвай, трон,
Страус, квадрат, метро,
Пудра, матрос, ведро.
[рь]
Репка, ремень, глухарь,
Курица, якорь, фонарь,
Верёвка, кастрюля, снегирь,
Берёза, сухарь, богатырь.
Когда дети научились работать с таблицами по 3 слова в ряду, можно предлагать таблицы-стихи по 4 слова :
[с] - [ш]
Машина, косынка, мешок, самолёт,
Капуста, кукушка, песок, кашалот,
Лапша, полоса, капюшон, самокат,
Коса, полушубок, носок, шоколад.
[р]
Корова, морковь, мартышка, баран,
Сарай, крокодил, карандаш, барабан,
Пьеро, дырокол, каравай и ворона,
Жираф, барракуда, коробка, корона.
Работа с такими таблицами помогает не только закреплять произношение, но и чувствовать рифму, ритм. А также приучает ребёнка работать слева направо, сверху вниз.