Воронина Анна
Планирование воспитательной — образовательной работы в в разновозрастной группе (4–7) на неделю «Неделя безопасности»
▼ Скачать + Заказать документы
Планирование воспитательно-образовательной работы в в разновозрастной группе (4-7 лет) на неделю
Тема недели : «Неделя безопасности».
Цель: помочь детям овладеть элементарными правилами безопасного поведения дома, на улице, в общественных местах, в том числе в экстремальных ситуациях.
Итоговое мероприятие: развлечение «Что? Где? Когда?».
Ответственные: Воронина А. В.
Публикация «Планирование воспитательной — образовательной работы в в разновозрастной группе (4–7) на неделю „Неделя безопасности“» размещена в разделах
- Безопасность, ОБЖ. Планы, тематические недели
- Планирование по лексическим темам. Тематические недели
- Планирование. Планы работ
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» июнь 2022
Дата проведения: вторая неделя сентября
День недели Режим Интеграция
образовательных
областей Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных
областей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей Взаимодействие с родителями, социальными партнерами
Групповая,
подгрупповая Индивидуальная Образовательная деятельность
в режимных моментах
ПОНЕДЕЛЬНИК Утро Речевое развитие
Познавательное развитие
Социально-коммуникативное развитие
Художественно-эстетическое развитие
Физическое развитие Прием детей. Утренняя гимнастика.
Беседа на тему «Наши помощники».
Цель: поговорить о пользовании предметами быта. Объяснить, почему так говорят: Огонь - беда и вода – беда, а без огня и без воды, еще больше беды. Что было бы, если бы не стало огня, воды и электричества? Для чего они нужны людям? Какие электроприборы есть в нашей группе? А у вас дома? Ситуативный разговор о том, где дома можно упасть и получить травму с Цель: выяснить знания по правилам поведения дома. Дидактическая игра «Волшебные телефоны».
Цель: закрепление номеров телефонов служб безопасности 01, 02, 03, 04. Проблемная ситуация «Ты остался дома один, что ты будешь делать?»
Игра «Хорошо-плохо» Цель: обсуждать понятия «огонь», «спички» : какую они приносят пользу и какой причиняют вред при неосторожном обращении; развивать творческое начало. Беседа с родителями о состоянии здоровья детей на выходных.
Цель: выявить самочувствие детей на выходных.
Посоветовать родителям вместе с детьми подготовить выставку «Опасные предметы дома». Цель: привлечь внимание родителей к теме недели.
МОНИТОРИНГ
Прогулка Речевое развитие
Познавательное развитие
Социально-коммуникативное развитие
Художественно-эстетическое развитие
Физическое развитие Наблюдение за воробьем.
Цель: продолжать закрепление знаний о воробье.
П/и «Продаем горшки». Цель: учить детей взаимодействовать между собой в соответствии с правилами
П/и «Чье звено скорее соберется?»
Цель: учить бегать на скорость.
П/и «Добеги и прыгни» Цель: развивать двигательную активность, умение прыгать в длину. Игровое упражнение «Где звенит колокольчик?». Цель: развитие слухового внимания, умение ориентироваться в пространстве с закрытыми глазами. Расчистка дорожек от мусора Цель: учить трудиться сообща. Дидактическая игра «Электроприборы».
Цель: закреплять знания о безопасном пользовании с этими приборами.
Обед, работа перед сном Разучивание примет осени в стихах.
Цель: развитие связной выразительной речи
Вечер Комплекс гимнастики пробуждения №10, ходьба по массажным дорожкам. Д/и «Закончи предложение»
Цель: развивать умение употреблять в речи сложноподчиненные предложения. Беседа о мелких предметах: пуговица, бусинка, игла, гвоздь, горошина, семена растений, разгадывание загадок о них. Цель: пояснить детям, какую опасность хранят мелкие предметы при неправильном использовании. Тренинг «Один дома»
Цель: упражнять в умении управлять собой в трудных, устрашающих ситуациях.
Прогулка П/и «Сделай фигуру»
Цель: Приучать менять движение по сигналу, развивать равновесие, умение сохранять неподвижную позу.
1. Подвижная игра «Гуси-гуси…».
Цель: развивать быстроту, действия по сигналу. Тренировать в беге по узкой дорожке, между линиями с ускорением и замедлением темпа.
Цель: развитие координации движения. Наблюдение за изменениями, происходящими в природе вечером.
Цель: Формировать представление о сентябре, как о месяце увядания природы. Трудовое поручение: уборка мусора на участке
Цель: приучать поддерживать порядок на участке
День недели Режим Интеграция
образовательных
областей Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных
областей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей Взаимодействие с родителями, социальными партнерами
Групповая,
подгрупповая Индивидуальная Образовательная деятельность
в режимных моментах
ВТОРНИК Утро Речевое развитие
Познавательное развитие
Социально-коммуникативное развитие
Художественно-эстетическое развитие
Физическое развитие Прием детей. Утренняя гимнастика.
Беседа-рассказ «Лекарства - друзья или враги?» Какие предметы из аптеки можно брать самому? Можно ли самому принимать таблетку или микстуру? Почему? Как надо вести себя с неизвестными лекарствами? Теми, что не имеют этикеток или со стертыми названиями? Цель: учить правилам безопасного поведения. Д/и «Помощь Бабе Федоре» с
Цель: закрепить умение сравнивать числа при помощи знаков >, < и =, различать цифры от 1 до 10. Отгадывание загадок о пожароопасных и опасных предметах домашнего обихода. Цель: развитие мышления. Внести предметные картинки с изображением опасных ситуаций, Работа с тематическими карточками.
Цель: расширение знаний детей об опасных ситуациях. Беседы по индивидуальным вопросам
Цель: выявить вопросы, волнующие родителей
Консультация родителей по выбору художественной литературы для детей.
Цель: повышение компетенции родителей в вопросе воспитания детей
МОНИТОРИНГ
Прогулка Речевое развитие
Познавательное развитие
Социально-коммуникативное развитие
Художественно-эстетическое развитие
Физическое развитие Наблюдение за голубями
Цели: продолжать закрепление знаний о птичьем мире; уточнять, чем питаются и где живут птицы, как человек ухаживает за ними, почему дикие голуби занесены в Красную книгу.
«Угадай и догони».
Цель: развивать внимание, быстроту реакции, ловкость.
Русская народная игра «Ключи».
Цель: развивать внимание, быстроту. Индивидуальная работа с «Сбей кеглю». Цель: учить бросать мяч в цель;
развивать меткость, внимание. Ситуация общения «Как правильно вести себя на дороге».
Цель: воспитывать основы безопасности. Удаление поврежденных и сухих веток.
Цель: воспитывать любовь, заботливое отношение к природе.
Обед, работа перед сном Чтение А. Н. Толстой «Сорока». Цель: учить слушать и понимать текст.
Вечер Комплекс гимнастики пробуждения №11, ходьба по массажным дорожкам. Д/и «Угощение для белочки» с.
Цель: закрепление прямого и обратного счета в пределах 10 Чтение художественной литературы: К. Нефедова «Сказка о том, как электроприборы поссорились». Цель: развитие внимания, памяти. Просмотр мультфильма «Смешарики. Азбука безопасности». Цель: развитие внимания, речи.
Прогулка «Догони самолет».
Цель: учить быстро бегать по сигналу воспитателя, не оглядываясь назад.
«Зайцы».
Цель: закреплять навыки отталкивания при прыжках на двух ногах.
«Прыгни — повернись».
Цель: учить быстро выполнять действия по сигналу воспитателя. Игра «Сосчитай».
Цель: закрепление счета в порядке 10. Трудовые поручения: уборка мусора на участке. Цель: приучать детей к труду. Рассматривание лекарств в аптечке и закрепление правил оказания первой помощи при порезах и укусах насекомых. Ты должен уметь оказывать первую помощь, когда кто-то порезался, обжегся, обморозился или ударился. Для этого надо иметь аптечку. Цель: знакомить детей с аптечкой.
День недели Режим Интеграция
образовательных
областей Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных
областей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей Взаимодействие с родителями, социальными партнерами
Групповая,
подгрупповая Индивидуальная Образовательная деятельность
в режимных моментах
СРЕДА Утро Речевое развитие
Познавательное развитие
Социально-коммуникативное развитие
Художественно-эстетическое развитие
Физическое развитие Прием детей. Утренняя гимнастика.
Рассматривание иллюстраций: Незнакомец. Наши действия. Беседа с ним. Цель: воспитывать основы безопасности. Упражнять в правильном раскрашивании.
Цель: развитие мелкой моторики Дидактическая игра «Расскажи и объясни».
Цель изучить правила поведения в экстремальных условиях Рассмотрение проблемных ситуаций (с иллюстрациями).
- Ситуация: Родителей нет дома. Зазвонил телефон, ты поднял трубку и какая-то женщина спросила, есть ли мама дома. Как действовать ребенку?
- Ситуация: Ты дома один. В дверь позвонили: Откройте милиция! Как действовать? Цель: воспитывать основы безопасности. Беседы по индивидуальным вопросам
Цель: выявить вопросы, волнующие родителей
Коллективное изготовление стенда «Сокровища детских карманов». Цель: повышение воспитательного потенциала семьи.
МОНИТОРИНГ
Прогулка Речевое развитие
Познавательное развитие
Социально-коммуникативное развитие
Художественно-эстетическое развитие
Физическое развитие Наблюдение за небом с отсутствием солнца. Цель: расширение знаний детей о времени года осень.
П/и «По ровненькой дорожке»
Цель: упражнять детей в ходьбе по ограниченной поверхности.
П/и «Догони пару»
Цель: учить бегать в заданном направлении. Прыжки вправо и влево через скакалку.
Цель: развитие физической активности. Экскурсия – ориентирование по карте. Цель: закрепить правила дорожного движения, поведение на тротуаре и проезжей части дороги, повторение топографических знаков и условных обозначений на карте города. С/р игра «Пожарные»
Цель: повторить правила поведения при пожаре в лесу
Обед, работа перед сном Чтение стихотворения А. Барто «Шла вчера я по Садовой»
Цель: развитие связной выразительной речи
Вечер Постепенный подъем. Комплекс гимнастики пробуждения № 12, ходьба по массажным дорожкам. Д/и «Что на что похоже»
Цель: способствовать запоминанию ощущений от прикосновения к различным поверхностям. Дидактическая игра «Если чужой входит в дом». Цель: воспитывать основы безопасности. Свободные игры в игровом
уголке - воспитывать бережное отношение к игрушкам, дружеские взаимоотношения.
Прогулка Наблюдение за насекомыми.
Цель: расширить представление детей о многообразии живой природы. Д/и «Убери лишнее»
Цель: развитие зрительного внимания и мышления Попади в круг».
Цель: учить попадать в цель».
«Догони самолет».
Цель: учить быстро бегать по сигналу воспитателя, не оглядываясь назад. Уборка мусора на участке
Цель: приучать детей к труду.
День недели Режим Интеграция
образовательных
областей Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных
областей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей Взаимодействие с родителями, социальными партнерами
Групповая,
подгрупповая Индивидуальная Образовательная деятельность
в режимных моментах
ЧЕТВЕРГ Утро Речевое развитие
Познавательное развитие
Социально-коммуникативное развитие
Художественно-эстетическое развитие
Физическое развитие Прием детей. Утренняя гимнастика.
Беседа «Какие правила безопасности нужно соблюдать? Что может произойти, если их не соблюдать» - закрепить правила пожарной безопасности, формировать представление о недопустимости шалостей с огнём, об опасных последствиях пожаров в доме; учить принимать участие в обсуждении. Д/и «Отвечай быстро»
Цель: закрепить умение детей классифицировать предметы Лото «Дорожные знаки»
Цель: закрепить знания о дорожных знаках, их названии; развивать внимание и память. Обсуждение ситуаций по сказкам «Красная шапочка», «Буратино», «Сказка о мёртвой царевне», «Колобок» и др. Цель: воспитывать основы безопасности. Беседа по индивидуальным вопросам
Цель: выявить вопросы, волнующие родителей.
Папка - передвижка «Причины детского дорожно-транспортного травматизма»
Цель: повышение компетенции родителей в вопросе воспитания детей
МОНИТОРИНГ
Прогулка Речевое развитие
Познавательное развитие
Социально-коммуникативное развитие
Художественно-эстетическое развитие
Физическое развитие Наблюдение за пешеходом. Цель: закреплять знания о пешеходной части дороги, правилах дорожного движения. Прыжки вверх с места.
Цель: развивать умение концентрировать усилие, сочетая силу с быстротой. П/И «Мы — капельки», «Живой лабиринт».
Цели:
— учить образовывать двойные ряды, делать широкий круг;
— тренировать слаженность коллективных действий, быстроту реакции и смекалку. Дидактическая игра (с мячом) «Назови скорей»
Цель: способствовать запоминанию последовательности дней недели, развитию внимания, сообразительности.
Обед, работа перед сном Чтение «Сказка о глупом мышонке» С. Я. Маршака
Цель: развитие внимания, связной выразительной речи
Вечер Подъем детей. Комплекс гимнастики пробуждения № 13, ходьба по массажным дорожкам. Обсуждение опасных ситуаций «Всем ребятам надо знать, как по улице шагать». Цель: закрепление навыков безопасного поведения. Игра «Книжкина больница»
(реставрация книг)
Цель: привлечение детей к ремонту книг, прививать бережное отношение к ним. Отгадывание загадок о бумаге
Д/и. «Из чего сделан предмет?
Выполнение эксперимента с разными видами бумаги и водой.
Цель: знакомить детей со свойствами бумаги.
Прогулка Наблюдение за небом «Осенью световой день становится дольше»
Цель: расширить представление детей о многообразии неживой природы. «Кто сделает меньше прыжков»
Цель: учить детей прыгать в длину, делая сильный взмах руками, отталкиваясь и приземляясь на обе ноги П/И «Зайцы и волк».
Цель: приучать внимательно слушать воспитателя, выполнять прыжки
и другие действия в соответствии с текстом;
П/и «Вороны и собачка» Цель: учить быстро действовать по сигналу, бегать, не наталкиваясь друг на друга. Беседа «Ядовитые растения», «Ядовитые грибы и ягоды». Цель: дать детям понятие о ядовитых растениях (дать знания о том, что плодами этих растений человек может отравиться)
День недели Режим Интеграция
образовательных
областей Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных
областей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей Взаимодействие с родителями, социальными партнерами
Групповая,
подгрупповая Индивидуальная Образовательная деятельность
в режимных моментах
ПЯТНИЦА Утро Речевое развитие
Познавательное развитие
Социально-коммуникативное развитие
Художественно-эстетическое развитие
Физическое развитие Прием детей. Утренняя гимнастика.
Дидактическая игра «Четвертый лишний». Назовите лишнего участника дорожного движения:- грузовик, дом, скорая помощь, снегоуборочная машина. - легковая машина, грузовая машина, автобус, детская коляска. Назовите средство транспорта, не относящееся к общественному транспорту: автобус, трамвай, грузовик, троллейбус. Назовите лишний цвет светофора: красный, синий, желтый, зеленый. Цель: развитие внимания. Выучить стихотворение.
Цель: развитие памяти. Итоговое мероприятие развлечение «Что? Где? Когда?». Цель: выяснить знания у детей по теме недели. Поощрять участие детей
в совместных играх, создавать игровые ситуации, способствующие формированию внимательного, заботливого отношения
к окружающим. Беседа по индивидуальным вопросам
Цель: выявить вопросы, волнующие родителей.
Опрос родителей. Цель: выявить читают ли родители детям дома, что читают.
МОНИТОРИНГ
Прогулка Речевое развитие
Познавательное развитие
Социально-коммуникативное развитие
Художественно-эстетическое развитие
Физическое развитие П/и «Кто скорее до флажка»
Цель: развивать умение соревноваться, передавать эстафету.
П/и «Мяч водящему»
Цель: развивать глазомер, моторику рук, быстроту, точность движений. Упражнение на равновесие
Цель: развивать равновесие Обсуждение опасных ситуаций на улице.
Цель: учить детей быть внимательными и осторожными Самостоятельная деятельность детей на участке, с выносным материалом. Цель: развитие навыков совместной игровой деятельности.
Обед, работа перед сном Беседа с детьми о правилах поведения за столом.
Цель: закрепить знания этикета за столом.
Вечер Постепенный подъем детей. Комплекс гимнастики пробуждения №14, ходьба по массажным дорожкам. Пальчиковая гимнастика «Птичка», «Сова».
Цель: развитие мелкой моторики Беседа «Будем беречь и охранять природу». Цель: воспитывать у детей природоохранное поведение; развить представления о том, какие действия вредят природе. Сюжетное рисование «Безопасное поведение дома» под музыкальное сопровождение
Цель: развитие художественных навыков, умение в иллюстрации передать сюжет сказки.
Прогулка П/и «Брось за флажок»
Цель: укреплять мышцы плечевого пояса
П/и «Поймай мяч»
Цель: развивать ловкость, быстроту движений, выдержку Упражнение «Прыгай» - попеременно на правой и левой ноге Цель: развитие равновесия Сюжетно-ролевая игра «Автосалон». Цель: учить детей оставлять описание машин, пользуясь планом, предложенным воспитателем, воспитывать навыки культурного общения, активизировать словарь. Самостоятельная деятельность детей на участке, с выносным материалом. Цель: развитие навыков совместной игровой деятельности.