Светлана Терехова
Планирование воспитательно-образовательной работы на неделю «Лето» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Планирование воспитательно-образовательной работы.
Тема «Лето». Цель. Дать детям представления о сезонных изменения, которые происходят в теплый период времени.
Итоговое мероприятие: составление коллажа «Летняя полянка».
День недели Режим Интеграция образовательных областей Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей. Взаимодействие с родителями, социальными партнерами
Публикация «Планирование воспитательно-образовательной работы на неделю „Лето“ в старшей группе» размещена в разделах
- Лето
- Лето. Планирование в летний период, тематические недели
- Планирование по лексическим темам. Тематические недели
- Планирование. Планы работ
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» июнь 2019
Групповая, подгрупповая Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах
Понедельник. 2 3 4 5 6 7 8
Утро - познавательное развитие
- физическое развитие
- худ. эстет. развитие
- соц. – ком. развитие
- речевое развитие
Утренняя гимнастика.
Беседа о времени года – лето.
Игра «Когда это бывает?». Уточнить строение растений. Ситуативный разговор «Чем весна отличается от лета?». Предложить пластилин для самостоятельной лепки. Развитие памяти, фантазии. Помощь родителей в озеленении и благоустройстве участка и территории вместе с родителями.
НОД - познавательное развитие
- речевое развитие
- худ. эстет. развитие Ребенок и окружающий мир: предметное окружение. Явления общественной жизни: природное окружение. Экологическое воспитание.
Тема «Ветер-труженик».
Программное содержание. Формировать первоначальные представления детей об использовании и силе ветра.
- познавательное развитие
- речевое развитие
- худ. эстет. развитие Речевое развитие и художественная литература.
Тема «Лето».
Программное содержание. Вовлекать детей в диалог. Уточнить знания о признаках лета. Учить передавать содержание сказки близко к тексту. Активизировать предлоги с пространственным значением.
Прогулка - речевое развитие
- худ. эстет. развитие
- физическое развитие
- познавательное развитие
- соц. – ком. развитие Наблюдение за одуванчиком. Цели: познакомить с цветком, дать его характерные признаки, познакомить с понятием ядовитое растение. П. / игра «Одуванчики летят» Цель. Формировать умение согласовывать свои действия с действиями товарищей. С/р. игра «Аптека». Игровое упражнение «Лужа» на развитие мышления, координации движений, мелкой моторики рук с Ритой, Полиной. Ситуативный разговор о работе дворника. Формировать уважительное отношение к данной профессии.
Трудовая деятельность:
помощь дворнику в уборке территории участка от мусора Сюжетные игры по выбору детей.
Экспериментирование с водой. Закреплять представления о свойствах воды.
Работа перед сном Чтение художественной литературы Л. Пантиев «На море».
Вечер Гимнастика после сна.
Спортивная физкультурная секция «Здоровячек».
. Индивидуальная работа в уголке рисования - раскрашивание
картинок. Ситуативный разговор «Растения летом». Подвижные игры «Пчелы», «Найди свой цветок». Свободная деятельность детей в центрах творчества, книги.
С. /ролевая игра «Семья».
Прогулка Малоподвижная игра «Холодно - горячо» Цель. Развивать наблюдательность. Уборка сухих веточек и мусора. Цель: побуждать к самостоятельному выполнению элементарных поручений. Наблюдение за насекомыми.
Планирование воспитательно-образовательной работы.
Тема «Лето». Цель. Дать детям представления о сезонных изменения, которые происходят в теплый период времени.
Итоговое мероприятие: составление коллажа «Летняя полянка».
День недели Режим Интеграция образовательных областей Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды
для самостоятельной деятельности детей. Взаимодействие с родителями, социальными партнерами
Групповая, подгрупповая Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах
Вторник. 2 3 4 5 6 7 8
Утро - познавательное развитие
- соц. – ком.
развитие
- физическое развитие
- соц. – ком. развитие Утренняя гимнастика.
Беседа ««Береги себя».
Чтение рассказов из энциклопедии «Животные». Закрепить время суток. Ситуативный разговор о правилах поведения за столом. Самостоятельные игры детей – формирование самостоятельности. Консультация «Психологическое здоровье дошкольника и телевидение».
НОД
- худ. эстет. развитие Художественно-эстетическое развитие.
Музыкальная деятельность (по плану муз. руководителя.)
- худ. эстет. развитие Рисование.
Тема «Радуга-дуга».
Программное содержание. Продолжать учить детей самостоятельно и творчески отражать свои представления о красивых природных явлениях разными изобразительно-выразительными средствами. Вызвать интерес к изображению радуги, развивать чувство цвета. Дать элементарные сведения о цветовой гамме. Воспитывать эстетическое отношение к природе.
Прогулка - худ. эстет. развитие
- речевое развитие
- физическое развитие
- познавательное развитие
- соц. – ком. развитие Наблюдение за погодой Цель. Закреплять знания о сезонных изменениях в жизни растений. П. /игра «Найди свое место». Цель. Развивать умение быстро выполнять действия по сигналу; улучшать координацию движений. С/ р. игра «Семья», «Больница» «Кто дальше бросит?». Цель. Развивать координацию движений, умение придавать силу броску. Беседа о правилах ДД, о здоровье. Самостоятельная деятельность на прогулке.
Сюжетно-ролевые игры по желанию детей.
Посыпание дорожек песком (на огороде).
Работа перед сном Чтение художественной литературы С. Маршак «Багаж».
Вечер Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам
Подвижные игры «Бабочка и цветочки», «Ласточки» Определение понятий «короче - длиннее», «шире – уже». Составление рассказа на тему: «Где бы я хотел отдохнуть летом?». Д. / игра «Где растут?».
Самостоятельные игры.
Прогулка Игры детей с выносным материалом. Сюжетно-ролевые игры по выбору детей. Развитие движений. Цели. Формировать умение бегать врассыпную в определенном направлении; строиться в шеренгу по три человека. Наблюдение за цветником.
Планирование воспитательно-образовательной работы.
Тема «Лето». Цель. Дать детям представления о сезонных изменения, которые происходят в теплый период времени.
Итоговое мероприятие: составление коллажа «Летняя полянка».
День недели Режим Интеграция образовательных областей Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей Взаимодействие с родителями, социальными партнерами
Групповая, подгрупповая Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах
Среда. 2 3 4 5 6 7 8
Утро - соц. – ком. развитие
- познавательное развитие
- физическое развитие
- речевое развитие
Утренняя гимнастика.
Рассматривание иллюстраций «Лето». Упражнять в сравнении полосок по длине. Учить раскладывать полоски в порядке убывания. Ситуативный разговор «О дружбе», учить доброжелательному отношению к окружающим. Рассматривание картин серии время года «Лето». Беседа с родителями, на интересующую их тему.
НОД - познавательное развитие
- речевое развитие
- худ. эстет. развитие Речевое развитие и художественная литература.
Тема «Борис Заходер «Серая Звездочка».
Программное содержание. Поддерживать интерес детей ко всему живому, развивать нравственные чувства. Формировать умение представлять себе сказочного героя во всем многообразии его черт. Учить детей воспроизводить содержание целостного фрагмента сказки.
- познавательное развитие
- речевое развитие
- худ. эстет. развитие Конструирование.
Тема «Воздушный змей».
Программное содержание. Учить новому способу складывания бумаги – по диагонали и в разных направлениях. Развивать творческие способности при оформлении поделки.
- физическое развитие Физическое развитие.
Двигательная деятельность на свежем воздухе.
Прогулка - познавательное развитие
- соц. – ком. развитие - физическое развитие
- речевое развитие
- худ. эстет. развитие Наблюдение за солнцем и облаками. Цель. Продолжить формировать элементарные знания о солнце, объяснить, почему движутся облака, рассказать о видах облаков. Подвижные игры «Зайцы», «Ветерок». Цель. Развивать ловкость, быстроту реакции, внимание. Бросание мяча вверх (свободно, ненапряженными мягкими движениями кисти). Цель. Развивать ловкость, выносливость Ситуативный разговор о правилах безопасного поведения во время игр на прогулке. Игры по желанию на участке. Поручить одной подгруппе детей, расчистить дорожки от веток, а второй — собрать мусор на участке. Цель: воспитывать желание трудиться
Работа перед сном Слушание русской народной песни «На горе-то калина».
Вечер Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам.
Продуктивная деятельность коллективная аппликация «Кузовок с ягодами».
Дидактическая игра «определи на ощупь». Развивающие игры «Логический куб», «Чудесный сундучок».
Цель. Закрепить знания детей. Ситуативный разговор «Чем вам нравится лето?». «Город мастеров». Учить детей делать постройки. Различать длинные и короткие пластины, правильно называть их. Самостоятельно отбирать нужные детали.
Прогулка Игры детей с выносным материалом. Сюжетно-ролевые игры по выбору детей. Подвижные игры «Кто дальше бросит?», «Море волнуется раз…». Цель. Развивать глазомер, быстроту бега. Наблюдение за ветром.
Планирование воспитательно-образовательной работы.
Тема «Лето». Цель. Дать детям представления о сезонных изменения, которые происходят в теплый период времени.
Итоговое мероприятие: составление коллажа «Летняя полянка».
День недели Режим Интеграция образовательных областей Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей. Взаимодействие с родителями, социальными партнерами
Групповая, подгрупповая Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах
Четверг. 2 3 4 5 6 7 8
Утро - познавательное развитие
- физическое развитие
- соц. – ком. развитие
- худ. эстет. развитие
- речевое развитие Утренняя гимнастика.
Беседа «Одежда весной».
Повторить элементарные правила поведения, этикой общения и приветствия. Д. / игра «Мы пришли в гости». Закрепить название детенышей дом. животных. Ситуативный разговор о правилах поведения в общественных местах. В центре художественного творчества разместить контуры обводки, трафареты. Цель.
Развитие творческой фантазии.
Самостоятельные игры в центрах активности.
НОД - худ. эстет. развитие Художественно-эстетическое развитие.
Музыкальная деятельность (по плану муз. руководителя.)
- физическое развитие Физическое развитие.
Двигательная деятельность (по плану инструктора по ф. к.)
Прогулка - познавательное развитие
- физическое развитие
- соц. – ком. развитие
- худ. эстет. развитие
- речевое развитие Наблюдение за птицами Цель. Формировать желание заботиться о птицах; называть птиц и части тела; упражнять в умении находить отличие и схожесть у птиц. П. / игра «Ворона и воробей». Цели: — продолжать учить ориентировке в пространстве, развивать умение не наталкиваться друг на друга; — вслушиваться в команду воспитателя; С/р. игра «Шоферы». «Добеги до флажка». Цель. Развивать быстроту бега. Ситуативный разговор «Можно ли одним выходить за территорию детского сада». Трудовая деятельность Подметание дорожек. Цель. Приучать к труду, оказывать помощь взрослым. Игры с вынесенными игрушками.
Работа перед сном Чтение сказки Сутеева «Под грибом».
Вечер Гимнастика после сна.
Беседа «Береги себя». Закрепить название деревьев. Ситуативный разговор о необходимости убирать за собой игрушки Свободная деятельность детей в центрах активности.
Прогулка Игры детей с выносным материалом. Сюжетно-ролевые игры по выбору детей. Наблюдения за погодой. Подвижные игры: «У медведя во бору». Цель. Развивать умение двигаться в соответствии с текстом, быстро менять направление движения; бегать, стараясь не попадаться водящему.
Планирование воспитательно-образовательной работы.
Тема «Лето». Цель. Дать детям представления о сезонных изменения, которые происходят в теплый период времени.
Итоговое мероприятие: составление коллажа «Летняя полянка».
День недели Режим Интеграция образовательных областей Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей. Взаимодействие с родителями, социальными партнерами
Групповая, подгрупповая Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах
Пятница. 2 3 4 5 6 7 8
Утро - соц. – ком. развитие
- познавательное развитие
- физическое развитие
- физическое развитие
- худ. эстет. развитие Утренняя гимнастика.
Игровое упражнение «Сказка из картинок» на развитие мышления, фантазии, зрительного восприятия.
Закрепить умение находить одинаковые предметы – развивать логическое мышление детей. Ситуативный разговор «Что мне нравится». Игровая деятельность в уголке «Почемучка» Волшебный сундучок». Беседа с родителями о здоровье детей.
НОД - познавательное развитие
- речевое развитие
- худ. эстет. развитие Ребенок и окружающий мир: предметное окружение. Явления общественной жизни: природное окружение. Экологическое воспитание.
Тема «Мы идем на луг».
Программное содержание. Познакомить детей с особенностями луга, с отдельными растениями и животными, с их взаимосвязями между собой и с окружающей средой, воспитывать бережное отношение к природе.
- речевое развитие
- худ. эстет. развитие Лепка.
Тема «Мы на луг ходили, мы лужок лепили».
Программное содержание. Учить детей лепить по выбору луговые растения и насекомых, передавая характерные особенности строения и окраски; придавая поделке устойчивость (укреплять на каркасе из палочек, трубочек, зубочисток, проволоки, развивать согласованность в работе глаз и рук; воспитывать интерес к живой природе.
- физическое развитие Физическое развитие.
Двигательная деятельность (по плану инструктора по ф. к.)
Прогулка - познавательное развитие
- физическое развитие
- худ. эстет. развитие
- речевое развитие
- соц. – ком. развитие Наблюдение за дождем Цель. Познакомить с природным явлением — дождем. П. /игра «Солнышко и дождь». Цель. Развивать умение ходить и бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга; приучать действовать по сигналу воспитателя. «Лиса в курятнике». Цель. Упражнять в беге, умении действовать по сигналу воспитателя, спрыгивать со скамейки; — учить прыжкам на двух ногах с продвижением вперед на 2—3 метра; совершенствовать навыки перепрыгивания. Поливка дождевой водой растений в группе. Цель. Воспитывать желание участвовать в уходе за комнатными растениями. Самостоятельная деятельность детей на прогулке, игры по выбору. Обратить внимание на взаимоотношения детей.
Работа перед сном Чтение К. Ушинского «Ходит по двору петушок».
Вечер Гимнастика после сна. Закаливание.
Д. /игра «Подбери цветок» - развивать цветовое восприятие.
Закрепление названия овощей и фруктов. Ситуативный разговор о правильном питании. Дидактическая игра «Чей малыш?»
Цель. Продолжать формировать умение называть и узнавать детенышей домашних животных.
Трудовые поручение: протирать игрушки, строительный материал.
Прогулка Игры детей с выносным материалом. Сюжетно-ролевые игры по выбору детей. Продолжить наблюдение за погодой. Подвижные игры: «Кому флажок?». Цель. Упражнять в прыжках с продвижением вперед, пролезании в обруч; воспитывать ловкость, целеустремленность.