Светлана Терехова
Планирование воспитательно-образовательной работы на неделю «Камни и их свойства» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Планирование воспитательно-образовательной работы.
Тема «Камни и их свойства». Цель. Дать детям представления, что такое камни, из чего они получаются. Какие бывают камни? Как человек приспособился их использовать.
Итоговое мероприятие.
Публикация «Планирование воспитательно-образовательной работы на неделю „Камни и их свойства“ в старшей группе» размещена в разделах
- Камни. Знакомство с камнями
- Камни. Свойства камней, опыты и эксперименты
- Планирование по лексическим темам. Тематические недели
- Планирование. Планы работ
- Свойства материалов и веществ
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» апрель 2019
День недели Режим Интеграция образовательных областей Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей. Взаимодействие с родителями, социальными партнерами
Групповая, подгрупповая Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах
Понедельник. 2 3 4 5 6 7 8
Утро - познавательное развитие
- физическое развитие
- худ. эстет. развитие
- соц. – ком. развитие
- речевое развитие
Утренняя гимнастика. Рассматривание камней. Дидактическая игра «Когда это бывает». Цель. Закрепить признаки времен года, развивать внимание. Д/игра «Наблюдатель». Цель. Развивать наблюдательность у детей (назвать все предметы квадратной и прямоугольной формы, которые находятся в комнате).
Беседа «Культура поведения за столом». Цель. Вспомнить основные правила поведения за столом, сервировку стола, назначение приборов, но и обратить особое внимание на культуру обращения с хлебом, бережное к нему отношение. Конструктор «Лего». Цель. Закрепить умение у детей сооружать постройки из различных конструкторов, использовать детали с учетом их свойств, преобразовывать постройки в соответствии с заданием.
Дежурство по столовой. Папки-передвижки для родителей «День смеха» «Международный день птиц», Международный день детской книги».
НОД - познавательное развитие
- речевое развитие
- худ. эстет. развитие Ребенок и окружающий мир: предметное окружение. Явления общественной жизни: природное окружение. Экологическое воспитание.
Тема «Зачем человеку камни нужны».
Программное содержание. Формировать умение выделять особенности разных камней и описывать их, сравнивать камни с другими предметами. Знакомить детей с разнообразием камней и тем, как их использует человек, а также со свойствами разных предметов и материалов (легкими и тяжелыми).
- познавательное развитие
- речевое развитие
- худ. эстет. развитие Речевое развитие и художественная литература.
Тема «Сами виноваты».
Программное содержание. Побуждать детей, аргументировано высказывать свое мнение, рассуждать. Передавать содержание сказки в свободной игре-театрализации. Подбирать эпитеты к заданному слову. Развивать речевое дыхание, артикуляционный аппарат.
Прогулка - речевое развитие
- худ. эстет. развитие
- физическое развитие
- познавательное развитие
- соц. – ком. развитие Наблюдение за сезонными изменениями. Цель. Развивать умение находить признаки весны, наблюдательность, речь.
П. /игра «Перебежки». Цель. Упражнять детей в быстроте и ловкости. Д/игра «Кто быстрее?». Цель. Продолжать упражнять детей в беге, ориентировке в пространстве; развитие ловкости, быстроты реакции на сигнал. Игра-эксперимент «Волшебные лучик». Цель. Понять, что освещенность предмета зависит от силы источника и удаленности от него. Уборка участка от сломанных ветвей деревьев. Цель. Бережно относиться к результатам труда, научить детей трудиться ради общего дела. Игры по желанию детей.
Работа перед сном Чтение сказки П. П. Бажова «Малахитовая шкатулка». Цель. Воспитывать любовь к чтению, умение понимать, о чем говорится в рассказе.
Вечер Гимнастика после сна.
Спортивная физкультурная секция «Здоровячек».
Развлечение «День смеха» и «День птиц». Д/ игра «Что мы видим?». Цель. развитие внимания, наблюдательности, быстроты реакции; активизация словаря. Опыт с камнями «Плавучесть». Цель. Формирование представления об особенностях камней, их весе (лёгкий, тяжёлый, что лёгкие предметы обладают плавучестью. Самостоятельная деятельность детей в центрах активности
Сюжетно-ролевая игра «Больница».
Прогулка Наблюдения за птицами - развивать наблюдательность. П. / игра: «С камушка на камушек». Цель: учить легко, приземляться.
Планирование воспитательно-образовательной работы.
Тема «Камни и их свойства». Цель. Дать детям представления, что такое камни, из чего они получаются. Какие бывают камни? Как человек приспособился их использовать.
Итоговое мероприятие.
День недели Режим Интеграция образовательных областей Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды
для самостоятельной деятельности детей. Взаимодействие с родителями, социальными партнерами
Групповая, подгрупповая Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах
Вторник. 2 3 4 5 6 7 8
Утро - познавательное развитие
- соц. – ком.
развитие
- физическое развитие
- соц. – ком. развитие Утренняя гимнастика. Рассматривание небольших скульптур, рисунков, фотографий с изображением домов, замков из камня.
Пальчиковая гимнастика «Птичка». Цель. Продолжать формировать умения детей рассказывать короткие стихи с сопровождением движений рук.
Д/игра «Наоборот». Цель. Упражнять в названии антонимов (день - ночь, печаль – радость). Рассматривание иллюстраций о здоровом образе жизни, о хороших привычках. Предложить детям полить цветы, протереть листья влажной салфеткой, порыхлить почву в горшках цветов.
Предложить настольные игры: пазлы, «Что из чего?». Предложить родителям понаблюдать с детьми по дороге домой за изменениями в природе.
НОД - познавательное развитие
- речевое развитие
- соц. – ком. развитие Познавательное развитие. ФЭМП
Тема «Цифра и число 10».
Программное содержание. Познакомить детей с числом 10. Закрепить знание детьми цифр. Упражнять детей в использовании порядковых числительных при пересчете предметов, различать количественный и порядковый счет («Сколько всего?» и «Какой по счету?»).
- худ. эстет. развитие Художественно-эстетическое развитие.
Музыкальная деятельность (по плану муз. руководителя.)
- худ. эстет. развитие Рисование.
Тема «Превращение камешков».
Программное содержание. Формировать умение создавать художественный образ на основе природных форм (камешков). Познакомить с разными приемами рисования на камешках разной формы.
Прогулка - худ. эстет. развитие
- речевое развитие
- физическое развитие
- познавательное развитие
- соц. – ком. развитие Наблюдение за облаками. Цель: познакомить с различными природными явлениями.
П. /игра «Чьё звено быстрее соберётся». Цель. Продолжать развивать внимание детей, ориентировку в пространстве, осторожность во время бега. И. /у. «Пройди прямо». Цель. Упражнять в ориентировке в пространстве; развивать внимания, памяти; закреплять различные способы ходьбы. Ситуативные разговоры с детьми на тему: «Что нужно растениям для роста?». Цель. Закрепить знания детей. Игры по желанию детей. Цель. Продолжать развивать умение детей играть небольшими группами, умение договариваться между собой.
Работа перед сном Чтение П. П. Бажов «Каменный цветок» 1 часть. Цель. Формировать умение внимательно слушать.
Вечер Гимнастика после сна.
Развлечение «День Детской книги». Д. /игра с камешками «Что изменилось?». Цель. Тренировать у детей наблюдательность и развивать зрительную память. Заучивание стихотворения о весне. Цель: развитие речи, памяти. Творчество детей в центре изобразительной деятельности: работа с пластилином, природным материалом.
Прогулка Наблюдение за всходами цветов в цветнике. П. /игра «Чья команда быстрее» (перенос кучки камней). Цель. Развитие быстроты.
Планирование воспитательно-образовательной работы.
Тема «Камни и их свойства». Цель. Дать детям представления, что такое камни, из чего они получаются. Какие бывают камни? Как человек приспособился их использовать.
Итоговое мероприятие.
День недели Режим Интеграция образовательных областей Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей Взаимодействие с родителями, социальными партнерами
Групповая, подгрупповая Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах
Среда. 2 3 4 5 6 7 8
Утро - соц. – ком. развитие
- познавательное развитие
- физическое развитие
- речевое развитие
Утренняя гимнастика.
Беседа «Пришла весна, начал таять лед на реке». Цель. Продолжать расширять представление детей о том, какие опасности могут подстерегать людей на реках и озерах весной.
Д/игра «Подбери признак». Цель. Продолжать закреплять умение детей составлять описательный рассказ.
Закреплять умение пользоваться салфеткой. Цель. Формировать у детей навык аккуратной еды.
Рассматривание камней через лупу.
Предложить настольную игру «Танграм». Беседа с родителями, на интересующую их тему.
НОД - познавательное развитие
- речевое развитие
- худ. эстет. развитие Речевое развитие и художественная литература.
Тема «Сказка П. Бажова «Серебряное копытце».
Программное содержание. Познакомить с творчеством П. Бажова; эмоционально включать атмосферу сказа, слушание его живых диалогов, переживание добрых чувств; развивать воображение, умение представить себе сказочного героя и описать его.
- познавательное развитие
- речевое развитие
- худ. эстет. развитие Конструирование.
Тема «Строим по рисунку-чертежу».
Программное содержание. Закрепить умение обозначать отдельные детали строительного материала соответствующими геометрическими фигурами, зарисовывать свою постройку, строить по элементарному рисунку. Знакомить с понятием «чертеж». Формировать умение планировать свою работу и технологично осуществлять замысел.
- физическое развитие Физическое развитие.
Двигательная деятельность на свежем воздухе.
Прогулка - познавательное развитие
- соц. – ком. развитие - физическое развитие
- речевое развитие
- худ. эстет. развитие Наблюдение за животными. Цель. Закрепить названия частей тела животного, как называют детенышей. Обратить внимание на шерсть, тепло ли им в холодное время года.
П. /игра «Кто позвал?». Цель. Развивать внимание и слух. Учить детей ориентироваться в пространстве. И. /у. «Выше ноги от земли». Цель. Упражнять детей в беге. Повышать двигательную активность детей, развивать быстроту реакции.
Ситуативный разговор «Можно ли близко подходить к ним, почему? Почему нельзя дразнить собак?». Цель. Формировать умение высказывать и объяснять свою точку зрения. Выкладывать из камешков узоры. Игры на участке.
Работа перед сном Продолжение чтения сказки П. П. Бажов «Каменный цветок» 2 часть. Цель. Развивать умение отвечать на вопросы по содержанию.
Вечер Гимнастика после сна.
Просмотр мультфильма - «Пришла весна. Сборник «Маша и Медведь» - доставить радость детям. Дидактическая игра с камешками «Найди свой камень». Цель. Тренировать у детей наблюдательность и развивать зрительную память. Заправляем кровати. Цель. Продолжать закреплять умение застилать свою кровать. Конструирование из камней и бросового материала.
Предложить костюмы, маски для театрализованной деятельности.
Прогулка Наблюдения «Весна идёт». Цель. Продолжать развивать умение детей определять сезонные признаки явлений природы; свободно высказывать своё мнение. П. /и. «Гоночные машины» Цель. Упражнять детей в беге с ускорением.
Планирование воспитательно-образовательной работы.
Тема «Камни и их свойства». Цель. Дать детям представления, что такое камни, из чего они получаются. Какие бывают камни? Как человек приспособился их использовать.
Итоговое мероприятие.
День недели Режим Интеграция образовательных областей Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей. Взаимодействие с родителями, социальными партнерами
Групповая, подгрупповая Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах
Четверг. 2 3 4 5 6 7 8
Утро - познавательное развитие
- физическое развитие
- соц. – ком. развитие
- худ. эстет. развитие
- речевое развитие Утренняя гимнастика. Рассматривание иллюстраций о безопасности. Цель. Продолжать объяснять детям, в какие игры можно играть, где можно играть. Игра «Живой песок». Цель. Развивать мелкую моторику рук Формирование навыков культурного поведения: учимся вежливо слушать. Цель. Формировать умение внимательно слушать собеседника, не перебивать и не отвлекать его.
Предложить пластилин для самостоятельной лепки. Развитие памяти, фантазии.
Дежурство по столовой. Памятка «Как приучать ребенка к порядку».
НОД - худ. эстет. развитие Художественно-эстетическое развитие.
Музыкальная деятельность (по плану муз. руководителя.)
- физическое развитие Физическое развитие.
Двигательная деятельность (по плану инструктора по ф. к.)
Прогулка - познавательное развитие
- физическое развитие
- соц. – ком. развитие
- худ. эстет. развитие
- речевое развитие Наблюдения за окружающей действительностью. Цель. Уточнить и пополнить знания об одежде людей ранней весной, воспитывать бережное отношение к ней. П. /и «Зайцы и волк». Цель. Совершенствовать выполнение прыжков на двух ногах и на одной ноге с продвижением вперед. Воспитывать уверенность в себе. И. /у. «Ниточка, иголочка». Цель. Упражнять детей в ходьбе с изменением направления движения и выполнением сопутствующих заданий. Ситуативный разговор «Почему люди весной меняют зимнюю одежду на весеннюю?». Цель. Формировать умение размышлять и высказываться. Игры по желанию детей с вынесенными игрушками.
Работа перед сном Чтение сказки Андерсена «Принцесса на горошине».
Вечер Гимнастика после сна.
Т/игра «Косолапый приходил, теремочек раздавил». Цель. Продолжать развивать умение узнавать героя по характерным признакам. Совершенствовать умение детей передавать образы героев сказки. Формировать дружеские взаимоотношения. Воспитывать умение слушать других. Д. / игра «Веселые цифры». Цель. Упражнять детей в счете, формировать умение группировать предметы, тренировать память Предложить детям навести порядок в уголке конструирования, разложить конструкторы по видам и материалу. С. /ролевая игра «Строители». Цель: развитие коллективной творческой игры; побуждение участников игры к проявлению фантазии и выдумки в реализации замысла.
Прогулка Наблюдение за одеждой людей. Цель. Обратить внимание на одежду прохожих, детей. Уточнить, какая это одежда по сезону, теплая или нет. Почему? Закрепить внимание названия частей одежды, название материала, из которого одежда сшита. «Птички в гнездышко». Цель: упражнять в беге, умении действовать по сигналу воспитателя.
Планирование воспитательно-образовательной работы.
Тема «Камни и их свойства». Цель. Дать детям представления, что такое камни, из чего они получаются. Какие бывают камни? Как человек приспособился их использовать.
Итоговое мероприятие.
День недели Режим Интеграция образовательных областей Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей. Взаимодействие с родителями, социальными партнерами
Групповая, подгрупповая Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах
Пятница. 2 3 4 5 6 7 8
Утро - соц. – ком. развитие
- познавательное развитие
- физическое развитие
- физическое развитие
- худ. эстет. развитие Утренняя гимнастика. Рассматривание коллекции камней, выяснить какие названия камней запомнили дети : гранит, графит, кварц, галька. Цель. Формировать познавательный интерес. Артикуляционная гимнастика «Улыбка», «Лопаточка». Д/игра «Что сначала, что потом?». Цель. Продолжать развивать логическое мышление, фантазию; говорить полным предложением. Ситуативный разговор «Зачем нужно мыть рук после туалета и улицы?». Цель. Закрепить знания детей. В центре художественного творчества разместить контуры обводки, трафареты. Цель.
Развитие творческой фантазии.
Самостоятельные игры в центрах активности. Дежурство столовой. Беседа с родителями о здоровье детей.
НОД - познавательное развитие
- речевое развитие
- худ. эстет. развитие Ребенок и окружающий мир: предметное окружение. Явления общественной жизни: природное окружение. Экологическое воспитание.
Тема «Камни и их свойства».
Программное содержание. Познакомить детей с разнообразием камней, их свойствами, особенностями. Развивать навыки классификации по разным признакам.
- речевое развитие
- худ. эстет. развитие Аппликация.
Тема «Дом мы строим из камней».
Программное содержание. Познакомить детей со способом модульной аппликации (мозаики). Вызвать интерес к созданию образа каменного дома адекватными изобразительно – выразительными средствами. Формировать умение планировать свою работу и технологично осуществлять замысел.
- физическое развитие Физическое развитие.
Двигательная деятельность (по плану инструктора по ф. к.)
Прогулка - познавательное развитие
- физическое развитие
- худ. эстет. развитие
- речевое развитие
- соц. – ком. развитие Наблюдения за солнцем. Цель. Развивать наблюдательность. Обогащать словарный запас, активизировать речь.
П. /и «Запрещённое движение» Цель. Развивать моторную память, внимательность. «Попади в цель». Цель. Упражнять детей в метании. Развитие глазомера, координации движений.
Ситуативный разговор «Почему нельзя разрушать гнезда птиц?». Игры на участке с вынесенными игрушками.
Работа перед сном Чтение рассказа Г. Скребицкого «Весна в лесу». Воспитание любви к природе.
Вечер Гимнастика после сна.
Развлечение «День здоровья». Дидактическая игра с камешками «Узнай на ощупь». Цель. Развивать мелкую моторику рук. Закрепить последовательность одевания и раздевания. Д. /игра с камешками «Найди похожий».
Прогулка Наблюдение за вечерним небом. Цель. Обратить внимание детей на то, что день стал длиннее, небо уже не черное, а темно-синее, а иногда можно и увидеть, как плывут облака. Предложить детям постоять и полюбоваться красотой вечернего неба. П. /игра «Пузырь». Цель. Упражнять детей становиться в круг, делать его шире, то уже, приучать их согласовывать свои действия с произносимыми словами.