Папки-передвижки

Планирование воспитательно-образовательной работы на неделю «Дом, где я живу» в старшей группе

Светлана Терехова
Планирование воспитательно-образовательной работы на неделю «Дом, где я живу» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы

Планирование воспитательно-образовательной работы.

Тема: «Дом, где я живу».

Цель: дать представление о доме, продолжать воспитывать интерес к русским народным промыслам и желание их изучать, воспитывать чувство патриотизма.

Итоговое мероприятие: Выставка творческих работ «Дом моей мечты».

Публикация «Планирование воспитательно-образовательной работы на неделю „Дом, где я живу“ в старшей группе» размещена в разделах

День недели Режим Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещение группы) Взаимодействие с родителями, социальными партнерами

Групповая, подгрупповая Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах

Понедельник. 2 3 4 5 6 7

Утро Утренняя гимнастика.

Беседа «Какая бывает посуда?» Цель: познакомить с историей создания предметов посуды.

Рассматривание альбома «Посуда» Цель: закрепить знания о назначении посуды Загадывание и отгадывание загадок о посуде «Опиши не называя». Цель: учить детей составлять описание посуды. Д/И «Найди лишнюю картинку», «Назови одним словом», «Расставь посуду по полочкам» Цель: развивать логическое мышление, словарный запас детей. Экскурсия на кухню д. /с «Какая посуда используется для приготовления обеда в д. /с?» Цель: расширять кругозор.

Дежурство по столовой : сервировка столов к завтраку.

Самостоятельная игровая деятельность в центрах занятости. Инд. беседы о самочувствии детей.

Рекомендации для родителей «Учите детей правильно пользоваться вилкой и ножом».

НОД Формирование целостной картины мира «Чудо чудное, диво дивное – золотая хохлома». Цель: дать представление о различной посуде, познакомить с историей промысла, особенностями хохломской росписи, продолжать воспитывать интерес к русским народным промыслам и желание их изучать, воспитывать чувство патриотизма.

Чтение художественной литературы: «Старик-годовик» В. Даль. Цель: продолжать учить понимать жанровые особенности сказки, учить выделять главную мысль сказки, ее мораль, использовать образные выражения, народные пословицы для формулировки идеи сказки.

Физкультурное (под музыку).

Прогулка Предложить наблюдение за путем солнца, за тенью от столбов в полдень. Отметить, что дни стали длиннее, а погода холоднее. Начались сильные морозы. Сказать народные пословицы: «Мороз не велик, да стоять не велит».

П. /И «Ветер, льдинки и мороз».

П. /И «Самый меткий» Цель: упражнять детей в метании снежков в вертикальную цель. Опытно-исследовательская деятельность: сравнение ходьбы по ледяной и посыпанной песком дорожках. Цель: воспитывать правила безопасности во время прогулки, учить делать выводы о свойствах различных материалов. Труд: предложить посыпать дорожки песком. Цель: воспитывать желание помогать взрослым.

Самостоятельная двигательная активность детей на участке.

Работа перед сном Культурно – гигиенические процедуры. Чтение художественной литературы: К. Чуковский «Федорино горе»

Вечер Гимнастика после сна.

С/Р. игра «Готовим праздничный обед». Цель: учить детей договариваться о выполнении ролей, закрепить правильное использование посуды, закрепить умение сервировать стол. Д/И «Магазин посуды» Цель: упражнять в умении составлять разрезные картинки. Р. /И «Свойства», «Контрасты».

Д/И «Кто больше назовет» Цель: закрепить названия различной посуды. Книги для чтения и рассматривания, иллюстрации «Семья обедает», «Обед в детском саду», настольно-печатные игры по теме.

Прогулка Рассмотреть с детьми узоры на окнах. Они причудливы, ярко расцвечены январским солнцем. Мороз все крепче, очень холодно. Январь - корень зимы. П. /И «Ледяные ладошки».

Планирование воспитательно-образовательной работы.

Тема: «Дом, где я живу».

Цель: дать представление о доме, продолжать воспитывать интерес к русским народным промыслам и желание их изучать, воспитывать чувство патриотизма.

Итоговое мероприятие: Выставка творческих работ «Дом моей мечты».

День недели Режим Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещение группы) Взаимодействие с родителями, социальными партнерами

Групповая, подгрупповая Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах

Вторник. 2 3 4 5 6 7

Утро Утренняя гимнастика.

Беседа «Из чего сделана посуда?». Цель: закрепить знания о материалах, из которых изготавливается посуда.

П. /И «Море волнуется раз…». Закрепить последовательность дней недели. Д/И «Живая неделька». Опытно-экспериментальная деятельность «Сравним материала» (глина, песок, бумага) Цель: учить делать самостоятельные выводы в ходе опытов.

Воспитание культуры поведения за столом «Когда я ем, я глух и нем» Дежурство по столовой. Цель: закрепить правило «Красиво сервированный стол – залог хорошего аппетита», учить договариваться о распределении поручений.

Оборудование для проведения опытов, д. /и. самостоятельная игровая деятельность в центрах занятости. Инд. беседы о самочувствии детей.

Сочинение совместно с родителями «Сказки посудной лавки» (домашнее задание).

НОД ФЭМП. Цель: закрепить умение считать до 20, познакомить с образованием двузначных чисел (11-20, упражнять в назывании предыдущего и последующего числа или обозначенному цифрой (в пределах 10, в назывании пропущенного при счете числа, в понимании выражений «до» и «после».

Лепка. «Чайник» Цель: продолжать знакомство с по удой, упражнять в лепке изделия из составных частей, примазывая к корпусу ручку и носик чайника, упражнять в выполнении приемов раскатывания, сплющивания, прищипывания, оттягивания для выполнения отдельных деталей.

Физкультурное (на воздухе).

Прогулка Наблюдение снегопада. Отметить, что появляются низкие тучи, все вокруг темнеет и начинает падать снег: кажется, что с неба сплошным потоком падает пух. Формировать эстетическое отношение к природе. П. /И «Два Мороза». Упражнять детей в ходьбе на лыжах, учить отталкиваться палками при ходьбе. Ситуативный разговор

«Если бы наша посуда была сделана из снега, то…». Цель: учить детей развивать мысль, доказывать свою точку зрения.

Труд на участке -привлечь детей к расчистки дорожка от снега, собрать снег на месте строительства снежной горки. Цель: воспитывать умение работать сообща.

Самостоятельная двигательная активность детей на участке.

Работа перед сном Культурно – гигиенические процедуры. Чтение художественной литературы: Н. Носов «Мишкина каша».

Вечер Гимнастика после сна.

С/Р. игра «Магазин посуды» Цель: закрепить название и назначение посуды, воспитывать умение обогащать сюжет игры личными впечатлениями, следить за вежливым обращением друг к другу. Закрепить умение ориентироваться на листе бумаги в клетку Д/У «Графический диктант». Деятельность в ИЗО центре «Стаканчик» Цель: закрепить умение детей выполнять поделки в стиле оригами.

Д/И «Что лишнее?», «Расставь посуду на полочках» Цель: развивать логическое мышление.

Атрибуты для с/р. игры, оборудование для ручного труда, д. /и. Самостоятельная игровая деятельность в центрах занятости.

Прогулка Наблюдение за работой дворников. Они чистят дорогу от снега, скалывают лед. Спросить детей, зачем это делается. Какую работу дворники выполняют в другое время года. Цель: воспитывать уважение к труду взрослых. П/И «Кого не стало?».

Планирование воспитательно-образовательной работы.

Тема: «Дом, где я живу».

Цель: дать представление о доме, продолжать воспитывать интерес к русским народным промыслам и желание их изучать, воспитывать чувство патриотизма.

Итоговое мероприятие: Выставка творческих работ «Дом моей мечты».

День недели Режим Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещение группы) Взаимодействие с родителями, социальными партнерами

Групповая, подгрупповая Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах

Среда. 2 3 4 5 6 7

Утро Утренняя гимнастика.

Беседа «Как дома я взрослым помогаю». Цель: закрепить умение составлять рассказы из личного опыта, воспитывать умение слушать других, не перебивая.

П. /И «Займи домик». Д/И «Что сначала, что потом». Цель: закрепить правила приема пищи (предметные картинки). Чтение и рассматривание книги «Правила примерного поведения».

Ситуативный разговор о правилах поведения за столом (брать пищу понемногу, правильно пользоваться вилкой, ножом)

Д/И «Наш дом» (лото) Цель: закрепить правила игры, закрепить классификацию посуды.

Дежурство на занятиях Цель: учить готовить рабочие места, выполнять поручения, воспитывать аккуратность.

Д/И, предметные картинки. Самостоятельная игровая деятельность в центрах занятости. Инд. беседы о самочувствии детей.

Консультация для родителей «Правила хорошего тона за столом»

НОД Познание. деления на две равные части, ввести понятие «одна вторая часть», упражнять в делении и составлении целой фигуры, работая с листом бумаги, квадратом, кругом.

Музыка. (по плану музыкального руководителя)

Рисование «Хохломские ложки» Цель: учить новой композиции узора, изображать закругленную ветку с ягодами, рисовать узор на разных фонах: красном, черном, золотом, в соответствии с фоном подбирать краски для узора.

Прогулка Наблюдение за снегом. Спросить детей, что можно сказать о снеге, какой он (пушистый, пухлый, мохнатый? Он часто меняет свой цвет: то голубой, то сиреневатый, то желтоватый, в зависимости от освещения.

П. /И «Снежная баба». Упражнять детей в катании на санках, п. /и «Проезжай и собирай». Цель: развивать ловкость, умение выполнять упражнение в парах. Ситуативный разговор «Можно ли есть снег?» и «Как снег может помочь нам в закаливании?» Цель: воспитывать правила безопасности, дать представления и приемах закаливания зимой.

Привлечь детей к лепки снеговика. Цель: закрепить свойства снега, воспитывать чувство коллективизма.

Самостоятельная двигательная активность детей на участке.

Работа перед сном Культурно – гигиенические процедуры. Чтение художественной литературы: р. н. с. «Лиса и кувшин», «Лиса и журавль».

Вечер Гимнастика после сна.

С/Р. игра «Винни- Пух в гостях у Кролика». Цель: учить развивать сюжет по сказке, закрепить правила этикета. Упражнять в лепке чайной и столовой посуды, используя знакомые приемы лепки. Д/И «Какая, какой, какие?». Цель: упражнять в согласовании прилагательных с сущ., закрепить описание посуды.

Самостоятельная деятельность в ИЗОцентре «Красивая посуда». Цель: закрепить навыки росписи посуды, закрепить узоры хохломской росписи. Атрибуты для с/р. игры, оборудование для рисования и лепки, д. /и, настольно-печатные игры. Самостоятельная игровая деятельность детей в центрах занятости.

Прогулка Наблюдение за снегоуборочной машиной. Рассмотреть ее строение. Специальными лопастями она отгребает снег в сторону от дороги. На грузовиках снег должен вывозиться за пределы города. Почему? П. /И «Догони»

Планирование воспитательно-образовательной работы.

Тема: «Дом, где я живу».

Цель: дать представление о доме, продолжать воспитывать интерес к русским народным промыслам и желание их изучать, воспитывать чувство патриотизма.

Итоговое мероприятие: Выставка творческих работ «Дом моей мечты».

День недели Режим Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещение группы) Взаимодействие с родителями, социальными партнерами

Групповая, подгрупповая Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах

Четверг. 2 3 4 5 6 7

Утро Утренняя гимнастика.

Беседа «Как появились цветы на Земле?». Цель: отметить значение, роль цветов для жизни и деятельности человека, животных, насекомых.

П. /И «Ищи». Упражнять в количественном счете, соотношении числа предметов с цифрой Д/И «Цветы на клумбе». Рассматривание фото, иллюстраций различных цветов, закрепить названия и классификацию (полевые, луговые, садовые, комнатные)

Д/И «Сложи цветок» Цель: уточнить знания о строении цветка –корень, стебель, листья, цветок. Дежурство в уголке природы -уход за комнатными растениями. Цель: учить детей различать потребность растений во влаге, свете, тепле.

Оформление полочки в центре книги: подбор худ. литературы, иллюстраций, фото о цветах.

Самостоятельная игровая деятельность детей в центрах занятости. Инд. беседы о самочувствии детей.

Консультация для родителей «Все ли комнатные растения полезны?».

НОД Развитие речи. «Какие бывают предметы». Цель: закрепить умение рассматривать, описывать и сравнивать предметы (стеклянные, пластмассовые) учить выделять существенные признаки, подбирать существительные и прилагательные, синонимы и однокоренные слова, развивать творческую способность морфологического анализа, дать понятие о предлогах, упражнять в умении выделять предлоги в речи, придумывать предложения с заданными предлогами.

Рисование «Папоротник». Цель: совершенствовать технику рисования с натуры, добиваясь более точной передачи строения, формы, пропорции, учить размещать изображение на листе.

Физическая культура.

Прогулка В цветнике предложить найти сухие цветы. Растений совсем не видно, клумба занесена снегом. Закрепить знания о том, что снег предохраняет растения от замерзания.

П. /И «Метелица». Упражнять детей в метании снежков в горизонтальную цель. Цель: развивать глазомер, упражнять в метании правой и левой рукой. Ситуативный разговор «В каких случаях дарят цветы?». Цель: воспитывать культуру общения.

Ручной труд «Цветы из снега» Цель: показать способ вытачивания цветов из снежков с помощью палочки. Труд на участке – строительство снежной горки. Цель: вовлечь в работу всех детей, учить ценить свой труд.

Самостоятельная двигательная активность детей на участке.

Работа перед сном Культурно – гигиенические процедуры. Чтение художественной литературы: В. Катаев «Цветик- семицветик».

Вечер Гимнастика после сна.

С/Р. игра «Супермаркет «Цветы». Цель: воспитывать умение развивать сюжет игры, закрепить названия цветов, правила ухода за комнатными цветами.

Викторина для детей «Знатоки цветов». Упражнять в умении рисовать цветы красками, карандашами, мелками, используя разные приемы. Д/И «Что перепутал художник?» Цель: закрепить строение цветка.

Д/И «Собери цветок из геометрических фигур и счетных палочек». Цель: развивать моторику рук. Атрибуты для с/р. игры, д. /и, самостоятельная игровая деятельность в центрах занятости.

Прогулка Наблюдения за наступлением сумерек, отметить, что темнеть начинает позже, следовательно - световой день увеличился. Цель: учить устанавливать причинно-следственные связи между природными явлениями. П/И «День –ночь».

Планирование воспитательно-образовательной работы.

Тема: «Дом, где я живу».

Цель: дать представление о доме, продолжать воспитывать интерес к русским народным промыслам и желание их изучать, воспитывать чувство патриотизма.

Итоговое мероприятие: Выставка творческих работ «Дом моей мечты».

День недели Режим Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещение группы) Взаимодействие с родителями, социальными партнерами

Групповая, подгрупповая Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах

Пятница. 2 3 4 5 6 7

Утро Утренняя гимнастика.

Беседа «Профессии людей, занятых в цветоводстве». Цель: познакомить детей с новыми профессиями, расширять кругозор.

«А у нас дома…». Рассказы детей о том, как они с родителями заботятся о цветах. Цель: упражнять в умении рассказывать последовательно, воспитывать умение слушать других.

П. /И «Затейники». Д/И «Разложи по высоте», игры со счетными палочками «Выложи цветок по рисунку». Цель: закрепить знания о величине, развивать мелкую моторику рук. Д/И «Угадай цветок по описанию» Цель: закрепить названия комнатных растений.

Д/И «Как цветок называется» Цель: упражнять в умении читать слово, составленное из первых букв различных слов. Дежурство в уголке природы – уход за комнатными растениями, снятие пыли с листьев. Организация опытно-экспериментальной деятельности «Как размножаются комнатные растения» (черенкование, появление корешков у ростков – зарисовать результаты).

Самостоятельная игровая деятельность в центрах занятости. Инд. беседы о самочувствии детей.

Консультация для родителей «Как разводить сады и огороды на подоконнике».

НОД Музыка (по плану музыкального руководителя)

Конструирование. «Волшебный цветок». Цель: закрепить умение создавать изображение комнатного растения, передавая форму и пропорции частей, учить вырезать листья из бумаги, сложенной вдвое, использовать прием оригами при создании цветка, воспитывать аккуратность в работе, умение оценивать свои работы и работы товарищей.

Прогулка Определить с детьми погоду сегодняшнего дня. Вспомнить, какая погода была вчера. Учить сравнивать, замечать изменения, приучать планировать, чем будут заниматься на участке в зависимости от погоды.

П. /И «Не оставайся на полу». Упражнять детей в скольжение на лыжах. П/И «На одной лыже», «Не упади». Ситуативный разговор «Улица полна неожиданностей». Цель: воспитывать навыки безопасного поведения на прогулке. Труд – расчистить участок от снега. Цель: воспитывать навыки трудолюбия. Продолжить строительство снежной горки, обратить внимание на безопасность (строительство ступенек, бортиков)

Самостоятельная двигательная активность детей на участке.

Работа перед сном Культурно – гигиенические процедуры. Чтение художественной литературы: Н. Носов «На горке».

Вечер Гимнастика после сна.

Мастерская «Умелые ручки» Цель: изготовление цветов из бросового материала.

Конкурс «Лучший чтец». Цель: Упражнять детей в выразительном чтении любимых стихов. Д/И «Угадай цветок по загадке, по иллюстрации». Цель: закрепить названия комнатных растений. Д/И «Укрась ковер цветами». Цель: упражнять в ориентации на листе бумаги.

Загадывание ребусов, загадок о цветах. Цель: развивать логическое мышление. Оборудование центра продуктивной деятельности: подборка материалов для изготовления различных цветов.

Самостоятельная игровая деятельность в центрах занятости.

Прогулка Наблюдение снега. Продолжать накапливать представления детей о свойствах снега при повышении или понижении температуры воздуха. Пластичность, вязкость снега зависят от его влажности. П/И «Мы в снежки играем смело»

Публикации по теме:

Планирование воспитательно-образовательной работы на неделю «Камни и их свойства» в старшей группе Планирование воспитательно-образовательной работы. Тема «Камни и их свойства». Цель. Дать детям представления, что такое камни, из чего.

Планирование воспитательно-образовательной работы на неделю «Кто в море живет, кто по морю плывет?» в старшей группе Планирование воспитательно-образовательной работы. Тема: «Кто в море живет, кто по морю плывет?». Цель. Дать детям представления о морских.

Планирование воспитательно-образовательной работы на неделю «Лето» в старшей группе Планирование воспитательно-образовательной работы. Тема «Лето». Цель. Дать детям представления о сезонных изменения, которые происходят.

Планирование воспитательно-образовательной работы на неделю «Моя страна» в старшей группе Тема «Моя страна». Цель. Расширение представлений детей о Родине (герб, флаг, гимн России, представления о Президенте, Правительстве России).

Планирование воспитательно-образовательной работы на неделю «Наш детский сад. Мы — группа» в старшей группе Планирование воспитательно-образовательной работы. Тема: «Наш детский сад. Мы - группа». Цель. Знакомство детей с обстановкой в группе,.

Планирование воспитательно-образовательной работы на неделю «Наш детский сад. Встречи после лета» в старшей группе Тема: «Наш детский сад. Встречи после лета». Цель. Формировать у детей интерес к детскому саду. Формирование представления о сверстниках,.

Планирование воспитательно-образовательной работы на неделю «Жизнь людей и природа в городе» в старшей группе вторая неделя Планирование воспитательно-образовательной работы. Тема: «Жизнь людей и природа в городе». Цель. Углубить и расширить представления.

Планирование воспитательно-образовательной работы на неделю «Жизнь людей в деревне» в старшей группе Планирование воспитательно-образовательной работы. Тема: «Жизнь людей в деревне. Урожай». Цель. Дать детям представления о жизни людей в.

Планирование воспитательно-образовательной работы «Вода и ее свойства» в старшей группе на неделю Планирование воспитательно-образовательной работы Тема «Вода и ее свойства». Цель. Обогащение и уточнение представлений о свойствах и признаках.

Планирование воспитательно-образовательной работы «Жизнь людей и природа в горах» в старшей группе на неделю Планирование воспитательно-образовательной работы. Тема «Жизнь людей и природа в горах». Цель. Дать детям представления, что такое горы,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Планирование воспитательно-образовательной работы на неделю «Дом, где я живу» в старшей группе
Опубликовано: 25 января 2020 в 02:18
+369Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Планирование воспитательно-образовательной работы на неделю «Дом, где я живу» в старшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Терехова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 98.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД