Елена Кандакова
Ежедневное планирование воспитательно-образовательной работы с детьми разновозрастной группы 4–7 лет. Октябрь 1–2 неделя.
▼ Скачать + Заказать документы
Ежедневное планирование воспитательно-образовательной работы с детьми разновозрастной группы 4–7 лет. Октябрь 1-2 неделя.
Октябрь, 1-я неделя, тема «Мой дом. Мой город (поселок)»
Цели деятельности педагога: закрепить знания всех детей о родном доме, городе (поселке, некоторых поселковых объектах; воспитывать чувство восхищения красотой родного посёлка, любовь к нему, желание сделать его ещё красивее.
• Познакомить детей средней подгруппы с достопримечательностями родного посёлка; воспитывать чувство гордости за свой родной посёлок.
Публикация «Ежедневное планирование воспитательно-образовательной работы с детьми разновозрастной группы 4–7 лет, Октябрь 1–2 неделя,» размещена в разделах
- Планирование на октябрь
- Планирование. Годовые планы на учебный год
- Планирование. Планы работ
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» октябрь 2018
• Закрепить и расширить знания детей старшей подгруппы о родном посёлке: название посёлка, символы, основные достопримечательности; познакомить с историей возникновения посёлка, его названия, с названиями главных улиц; дать представление об основных предприятиях посёлка; учить ориентироваться в пределах ближайшего к МКДОУ микрорайона.
• Расширить у детей подготовительной подгруппы представление о понятии «посёлок», о его достопримечательностях.
Работа с родителями: Организационное родительское собрание «Возрастные изменения ребёнка»
Понедельник - 01.10.2018
Утро: прием детей, игры, общение, утренняя гимнастика. Дежурство, подготовка к завтраку, завтрак, деятельность после завтрака, подготовка к ООД
Совместная деятельность взрослого и детей:
Рассмотреть иллюстрации разных городов и поселков, отложить те иллюстрации, на которых изображен поселок.
Упражнение «Скажи хорошие слова о своем поселке»
Рассуждение с детьми на тему «Названия улиц»
Цели: предложить детям послушать названия улиц и подумать, почему люди так назвали эти улицы; подвести к пониманию того, как дают названия улицам.
Совместная деятельность детей:
Рассматривание фотографий на тему «Мой дом»
Конструирование на тему «Улица Дуранская»
Цель: учить воплощать задуманное в строительстве; совершенствовать конструкторский опыт, развивать творческие способности, восприятие формы, глазомер.
Индивидуальная работа:
Трудовое поручение – протереть игрушки влажной тряпкой.
Беседа об охране растений и животных.
Д/И «Придумай предложение о родном поселке».
1 НОД Развитие речи В. В. Гербова стр. 44-45
Тема: Лексические упражнения. Чтение стихотворения С. Маршака «Пудель».
2 НОД ФИЗО Л. И. Пензулаева (стр 27-28)
3 НОД Рисование Т. С. Комарова (стр. 87)
Подготовка к прогулке. Прогулка: игры, наблюдения, беседы, труд, экспериментирование, физкультурно-оздоровительная работа
Прогулка (картотека)
Тема: Наблюдение за работой дворника
Возвращение с прогулки, организация питания и сна детей. Гимнастика после сна (картотека)
Вечер: игры, досуги, общение и деятельность по интересам.
Совместная деятельность взрослого и детей:
Рассказ детям о том, что в поселке есть улицы, у каждой есть своё название, у каждого дома есть свой номер. Если человек знает свой адрес, он никогда не потеряется и не заблудиться.
Чтение стихотворения С. Маршака «Дом, который построил Джек»
Д/И «Улица»
Цель: закрепить названия улиц.
Упражнения на обстоятельства. При каких условиях каждый из этих предметов будет очень полезным:
-ветка дерева;
-телефон;
- книга?
При каких обстоятельствах эти же предметы могут быть бесполезны и даже вредны?
Совместная деятельность детей:
Игры со строительным материалом. Предложить детям построить несколько домов. Вспомнить названия улиц, на которых дети живут.
С. Р/И «Магазины нашего поселка»
Индивидуальная работа:
Игровое упражнение «Что и для чего нужно?»
Цель: учить узнавать вещи людей разных профессий
Закрепление знаний о времени суток.
Упражнять в умении слышать заданный звук и называть его, определять его местоположение в слове.
Вторник – 02.10.2018
Утро: прием детей, игры, общение, утренняя гимнастика. Дежурство, подготовка к завтраку, завтрак, деятельность после завтрака, подготовка к ООД
Совместная деятельность взрослого и детей:
Беседа с детьми о домашних адресах.
Решение проблемной ситуации: «Представь, что ты потерялся на улице, к тебе подходит полицейский и спрашивает: «Где ты живешь, какой твой адрес?».
Совместная деятельность детей:
Строительная игра «Домик для куклы»
Цель: закрепить умение называть и использовать в игре предметы мебели.
Рассматривание тематического альбома.
С. р. /И «Библиотека нашего поселка»
Индивидуальная работа:
Задание «Определи, кто у нас в группе ниже (выше)
Закрепление навыков пения.
Упражнение по ФЭМП «Назови соседей числа»
1 НОД Обучение грамоте Н. С. Варенцова (стр. 55)
2 НОД Лепка Т. С. Комарова (стр. 87)
Тема: «Фрукты»
3 НОД Музыка - по плану музыкального руководителя.
Подготовка к прогулке. Прогулка: игры, наблюдения, беседы, труд, экспериментирование, физкультурно-оздоровительная работа.
Прогулка (картотека)
Тема: Наблюдение за сезонными изменениями.
Цели: закрепить знания о взаимосвязи живой и неживой природы; учить выделять изменения в жизни растений и животных в осеннее время; формировать представление об осенних месяцах.
Возвращение с прогулки, организация питания и сна детей. Гимнастика после сна (картотека)
Вечер: игры, досуги, общение и деятельность по интересам.
Совместная деятельность взрослого и детей:
Беседа с детьми на тему «Из чего можно сделать мебель для дома?»
Наведение порядка в кукольном уголке.
Цель: расширять кругозор через знакомство с предметным миром.
Совместная деятельность детей:
Наблюдение за играми старших детей
Цель: рассмотреть с детьми предметы мебели, построенные старшими детьми; активизировать словарь детей.
Постройка мебели из строительных наборов.
С. Р/И «Дом»
Индивидуальная работа:
Игра на развитие мелкой моторики пальцев «Шаловливый котенок» - сматывание ниток в клубок.
Игра на развитие речи «Скажи, какой» Цель: развивать умение выделять в описательном рассказе основные и дополнительные признаки предмета.
Упражнение «Придумай предложение» Цель: развивать речевую активность, быстроту мышления, умение связно высказывать свои мысли.
Среда - 03.10.2018
Утро: прием детей, игры, общение, утренняя гимнастика. Дежурство, подготовка к завтраку, завтрак, деятельность после завтрака, подготовка к ООД
Совместная деятельность взрослого и детей:
Беседа с детьми на тему «Домашних животных полномочные члены семьи и лучшие друзья»
Игра «Сколько комнат в твоем доме?»
Релаксация «Деревья родного поселка»
Совместная деятельность детей:
Конструирование города для кукол
Цели: уточнять представления о строительных деталях; упражнять в плоскостном моделировании; развивать творчество, самостоятельность, инициативу, конструкторские способности и навыки; умение находить собственные решения.
Рассматривание иллюстраций, макетов различных домов.
Индивидуальная работа:
Обучение согласованию прилагательных и существительных в роде, числе и падеже.
Разучивание танцевальных движений.
1 НОД ФЭМП (Е. А. Казинцева стр. 28-29)
Тема: Цифры 3,4. Математические наборы «Учусь считать».
2 НОД Познавательно-исследовательская деятельность
Тема: «Вода в природе и в быту»
3 НОД ФИЗО (на улице) (Л. И. Пензулаева стр. 29)
Подготовка к прогулке. Прогулка: игры, наблюдения, беседы, труд, экспериментирование, физкультурно-оздоровительная работа.
Прогулка (картотека)
Тема: Наблюдение за сезонными изменениями
Цели: закреплять знания о взаимосвязи живой и неживой природы; учить выделять изменения в жизни растений и животных в осеннее время; формировать представление об осенних месяцах.
Возвращение с прогулки, организация питания и сна детей. Гимнастика после сна (картотека)
Вечер: игры, досуги, общение и деятельность по интересам.
Совместная деятельность взрослого и детей:
Рассказывание детьми о своем поселке по вопросам воспитателя.
Д/И «Что это такое?»
Цель: развивать логическое мышление, память, смекалку.
Коммуникативная игра «Сапожки»
Совместная деятельность детей:
Рассматривание фотографий с достопримечательностями поселка.
Д/И «Найди пару»
Индивидуальная работа:
Д/И «Подбери пару»
Цель: учить подбирать одинаковые предметы, пользоваться словами «такой», «не такой».
Д/И «Найди различия на картинках» Цель: развивать зрительное внимание, наглядно-образное мышление.
Задание «Составь рассказ по картинке»
Четверг – 04.10.2018
Утро: прием детей, игры, общение, утренняя гимнастика. Дежурство, подготовка к завтраку, завтрак, деятельность после завтрака, подготовка к ООД
Совместная деятельность взрослого и детей:
Беседа на тему «Своя земля и в кулачке родная»
Цель: познакомить детей с пословицей и ее смысловым содержанием.
Рассказ воспитателя на тему «Москва – столица России»
Совместная деятельность детей:
Рассматривание альбома «История села Вострецово»
Цель: закреплять знания детей об исторических событиях в жизни поселка.
Индивидуальная работа:
Упражнение «Найди 5 отличий».
Упражнение «Закончи предложение».
Упражнение по ФЭМП «Продолжи дальше».
1 НОД Рисование Т. С. Комарова (стр. 98)
Тема: «На селе построены разные дома»
2 НОД Музыка (по плану музыкального руководителя)
Подготовка к прогулке. Прогулка: игры, наблюдения, беседы, труд, экспериментирование, физкультурно-оздоровительная работа.
Прогулка (картотека)
Тема: Знакомимся с деревьями.
Цель: уточнять понятия "дерево", "куст"; объяснить, как отличить дерево от куста.
Возвращение с прогулки, организация питания и сна детей. Гимнастика после сна (картотека)
Вечер: игры, досуги, общение и деятельность по интересам.
Совместная деятельность взрослого и детей:
Беседа на тему «Где ты живешь?»
Цель: учить детей называть свой адрес.
Д/И «Узнай по описанию»
Цель: закрепить у детей представления о достопримечательностях поселка.
Знакомство с художественной литературой (О. С. Ушакова, Н. В. Гавриш стр. 86-87)
Тема: Заучивание стихотворения И. Мазнина «Осень».
Цель: Закрепить знания детей о признаках осени в процессе рассматривания иллюстраций, вызвать эмоциональный отклик на картины осенней природы, желание выразить свои впечатления в образном слове; учить выразительно читать стихотворение наизусть, передавая интонацией задумчивость, грусть.
Совместная деятельность детей:
Рассматривание фотографий с. Вострецово.
Слушание песен о поселке, об Охотском районе.
Индивидуальная работа:
Д/И «Собери картинку»
Упражнение «Соедини по точкам»
Задание «Пройди по лабиринту».
Пятница – 05.10.2018
Утро: прием детей, игры, общение, утренняя гимнастика. Дежурство, подготовка к завтраку, завтрак, деятельность после завтрака, подготовка к ООД
Совместная деятельность взрослого и детей:
Беседа на тему «Вещи-помощники в доме»
Загадывание загадок об этих предметах.
Совместная деятельность детей:
Рисование бытовых вещей в доме.
Рассматривание иллюстраций на тему «Заводы нашего поселка»
Индивидуальная работа:
Прокатывание мяча в воротца, между предметами.
Упражнять в употреблении слов-антонимов.
Упражнять в прямом и обратном счете в пределах 10.
1 НОД Познавательное (Т. И. Гризик стр. 24-25)
Тема: «История возникновения родного поселка»
2 НОД ФИЗО (Л. И. Пензулаева стр. 28)
Подготовка к прогулке. Прогулка: игры, наблюдения, беседы, труд, экспериментирование, физкультурно-оздоровительная работа.
Прогулка (картотека)
Тема: Наблюдение за живым объектом (рыбы)
Возвращение с прогулки, организация питания и сна детей. Гимнастика после сна (картотека)
Вечер: игры, досуги, общение и деятельность по интересам.
Совместная деятельность взрослого и детей:
Ситуативная беседа на тему «Как сохранить свою кожу здоровой?»
Цель: закрепить с детьми гигиенические навыки.
Игра с мячом «Что есть в доме?»
Совместная деятельность детей:
Рассматривание иллюстраций различных зданий.
Цель: формировать представления о распространенных формах архитектурных сооружений.
Трудовая деятельность: полить цветы и протереть листья.
Индивидуальная работа:
Повторить потешки.
Совершенствование диалогической речи.
Закрепление знаний об организме.
Октябрь, 2-я неделя, тема: «Родная страна»
Цели деятельности педагога: развивать знания всех детей о Родине, воспитывать патриотические чувства.
• Познакомить детей средней подгруппы с некоторыми событиями истории родной страны; воспитывать любовь к родной стране.
• Расширять знания детей старшей подгруппы о родной стране, представления о том, что Россия – огромная многонациональная страна; познакомить со столицей России, с гербом и флагом РФ.
• Закрепить знания детей подготовительной подгруппы о государственной символике; продолжать знакомство с историей, культурой, языком, традициями, природой, достопримечательностями родной страны, со столицей и другими крупными городами России; формировать начала гражданственности.
Работа с родителями: Консультация «Игра, как средство воспитания дошкольников»
Понедельник - 08.10.2018
Утро: прием детей, игры, общение, утренняя гимнастика. Дежурство, подготовка к завтраку, завтрак, деятельность после завтрака, подготовка к ООД
Совместная деятельность взрослого и детей:
Беседа о родной стране.
Рассказ воспитателя о гербе России.
Совместная деятельность детей:
Раскрашивание изображения флага России.
Игры на узнавание предметов по описанию или по вопросам.
Рассматривание открыток, фотографий и иллюстраций на тему «Красивые места родной страны».
Индивидуальная работа:
Закрепление технических навыков и умений в рисовании.
Беседа о нравственных качествах.
Упражнение по ФЭМП «Определи последовательность».
1 НОД Развитие речи В. В. Гербова (стр 46-47)
Тема: Обучение рассказыванию: описание кукол.
2 НОД ФИЗО Л. И. Пензулаева (стр 29-31)
3 НОД Рисование Т. С. Комарова (стр. 89)
Тема: «Три медведя гуляют».
Подготовка к прогулке. Прогулка: игры, наблюдения, беседы, труд, экспериментирование, физкультурно-оздоровительная работа.
Прогулка (картотека)
Тема: Наблюдение за разными видами транспорта.
Возвращение с прогулки, организация питания и сна детей. Гимнастика после сна (картотека)
Вечер: игры, досуги, общение и деятельность по интересам.
Совместная деятельность взрослого и детей:
Беседа на тему «Природа России», сопровождаемая рассматриванием иллюстраций с изображением природы: леса, моря, реки, горы, степи.
Цель: познакомить детей с природным разнообразием России (растительным и животным миром).
Задание детям: показать на карте Россию и указать места, где наиболее холодно и наиболее тепло.
Рассказ воспитателя о президенте страны, о его роли в жизни государства.
Совместная деятельность детей:
Рассматривание презентации «Русская изба, чем ты красна»
Закрашивание желающими детьми изображения орла на гербе России.
Индивидуальная работа:
Закрепление знаний о геометрических фигурах.
Упражнение на противоположности.
Упражнение на развитие связной речи.
Вторник – 09.10.2018
Утро: прием детей, игры, общение, утренняя гимнастика. Дежурство, подготовка к завтраку, завтрак, деятельность после завтрака, подготовка к ООД
Совместная деятельность взрослого и детей:
Разучивание стихотворения «Что мы родиной зовём?» В. Степанова
Беседа с детьми о России.
Совместная деятельность детей:
Рассматривание иллюстраций на тему «Мужская и женская одежда на Руси»
Цель: развивать интерес детей к русскому народному костюму.
Индивидуальная работа:
Д/И «Узнай по описанию»
Д/И «Добавь слово»
Д/И «Кто что умеет делать?»
1 НОД Обучение грамоте Н. С. Варенцова (стр. 56)
2 НОД Аппликация (коллективная) (Т. С. Комарова (стр. 87-88)
Тема: «Блюдо с фруктами».
3 НОД Музыка - по плану музыкального руководителя.
Подготовка к прогулке. Прогулка: игры, наблюдения, беседы, труд, экспериментирование, физкультурно-оздоровительная работа.
Прогулка (картотека)
Тема: Наблюдение за кошкой
Возвращение с прогулки, организация питания и сна детей. Гимнастика после сна (картотека)
Вечер: игры, досуги, общение и деятельность по интересам.
Совместная деятельность взрослого и детей:
Слушание с детьми песни «С чего начинается Родина» (муз. В. Баснера, сл. М. Матусовского
Рассказ воспитателя о правах, гарантированных государством.
Совместная деятельность детей:
Рассматривание иллюстраций с изображением лесов, полей, рек, гор России
Индивидуальная работа:
Обучение подбору слов, сходных по звучанию.
Закрепление знаний о животных нашего леса.
Обучение согласованию прилагательных с существительными.
Среда – 10.10.2018
Утро: прием детей, игры, общение, утренняя гимнастика. Дежурство, подготовка к завтраку, завтрак, деятельность после завтрака, подготовка к ООД
Совместная деятельность взрослого и детей:
Задание детям – найдите среди множества флагов флаг нашей страны – России.
Беседа по вопросам воспитателя по заданию.
Совместная деятельность детей:
Слушание русских народных мелодий.
Рассматривание карты России.
Индивидуальная работа:
Познакомить с новыми словами: герб, триколор.
Обучение звуковому анализу слов.
Задание «Найди картинки на заданный звук».
1 НОД ФЭМП (Е. А. Казинцева стр. 30-31)
Тема: «Цифры 1,2,3,4»
2 НОД Познавательно-исследовательская деятельность
Тема: «Вода – источник жизни»
3 НОД ФИЗО (на улице) (Л. И. Пензулаева стр. 31-32)
Подготовка к прогулке. Прогулка: игры, наблюдения, беседы, труд, экспериментирование, физкультурно-оздоровительная работа.
Прогулка (картотека)
Тема: Наблюдение за живым объектом (птицы)
Возвращение с прогулки, организация питания и сна детей. Гимнастика после сна (картотека)
Вечер: игры, досуги, общение и деятельность по интересам.
Совместная деятельность взрослого и детей:
Рассказ воспитателя на тему «Какие народы живут в России»
Цель: познакомить детей с многонациональным составом населения России; воспитывать уважительные и дружелюбные чувства к людям разных национальностей.
Малоподвижная игра «Низко – высоко»
Совместная деятельность детей:
Слушание аудиозаписей игры на балалайке.
Рисование с детьми при помощи трафаретов: расписных матрешек, самоваров, балалаек.
Индивидуальная работа:
Формирование представлений о прошлом, настоящем и будущем.
Задание «Построй ряд из матрешек с закрытыми глазами».
Закрепление представлений о количественных отношениях между числами
Четверг – 11.10.2018
Утро: прием детей, игры, общение, утренняя гимнастика. Дежурство, подготовка к завтраку, завтрак, деятельность после завтрака, подготовка к ООД
Совместная деятельность взрослого и детей:
Д/И «Расскажи без слов»
Цель: закрепить представления детей об осенних изменениях в природе; развивать творческое воображение, наблюдательность.
Д/И «кто больше слов придумает о родной стране»
Совместная деятельность детей:
Рассматривание иллюстраций с видами Москвы.
Рассматривание иллюстраций с изображением людей в национальных костюмах, блюд национальной кухни разных народов, национальных промыслов разных народов.
Индивидуальная работа:
Закрепление технических приемов лепки (раскатывание, соединение, прищипывание)
Расширение представлений о разнообразии социальных и профессиональных ролей людей.
1 НОД Рисование. (Т. С. Комарова (стр. 89-90)
Тема: «Весёлая игрушка».
2 НОД Музыка (по плану музыкального руководителя)
Подготовка к прогулке. Прогулка: игры, наблюдения, беседы, труд, экспериментирование, физкультурно-оздоровительная работа.
Прогулка (картотека)
Тема: «Наблюдение за многообразием осенних листьев»
Цель: показать детям многообразие красок золотой осени; раскрыть новое понятие — "листопад".
Возвращение с прогулки, организация питания и сна детей. Гимнастика после сна (картотека)
Вечер: игры, досуги, общение и деятельность по интересам.
Совместная деятельность взрослого и детей:
Физкультурный досуг «Вместе весело шагать по просторам родной страны!»
Д/И «Что вы видите в бинокль?»
Цель: закрепить знания у детей о разнообразии природного богатства России.
Знакомство с художественной литературой (О. С. Ушакова, Н. В. Гавриш стр. 87-88)
Тема: «Рассказывание русской народной сказки «Хвосты»».
Цель: учить осмысливать характеры персонажей, замечать изобразительно-выразительные средства, помогающие раскрытию содержания; обогащать словарь детей эпитетами, сравнениями; упражнять в подборе синонимов.
Совместная деятельность детей:
Д/И «Похож – не похож»
Свободные игры с конструктором.
Индивидуальная работа:
Работа по звукопроизношению.
Упражнение на развитие мелкой моторики «Пришей пуговицу».
Упражнение по ФЭМП «Назови соседей»
Пятница – 12.10.2018
Утро: прием детей, игры, общение, утренняя гимнастика. Дежурство, подготовка к завтраку, завтрак, деятельность после завтрака, подготовка к ООД
Совместная деятельность взрослого и детей:
Рассказ воспитателя о народной символике России.
Чтение стихов, прослушивание и пение песен о березе.
Д/И «Что для чего?»
Совместная деятельность детей:
Рассматривание иллюстраций с изображением русской березки.
С. Р/И «Семья»
Рассматривание иллюстраций с изображением современных архитектурных ансамблей родной страны.
Индивидуальная работа:
Упражнение «Прыгай выше»
Обучение составлению рассказа о животном.
Упражнять в составлении небольшого рассказа о себе.
1 НОД Познавательное (Т. И. Гризик стр. 145)
Тема: «История о символах»
2 НОД ФИЗО (Л. И. Пензулаева стр. 31)
Подготовка к прогулке. Прогулка: игры, наблюдения, беседы, труд, экспериментирование, физкультурно-оздоровительная работа.
Прогулка (картотека)
Тема: Наблюдение за изменениями в природе.
Возвращение с прогулки, организация питания и сна детей. Гимнастика после сна (картотека)
Вечер: игры, досуги, общение и деятельность по интересам.
Совместная деятельность взрослого и детей:
Беседа с детьми на тему «Где я отдыхал, где я побывал?»
Цель: подвести детей к пониманию того, что наша страна очень большая и красивая.
Ситуация общения на тему «Москва – столица России»
Цель: воспитывать интерес к изучению истории Москвы, ее архитектуры.
Совместная деятельность детей:
Рассматривание картин с изображением природы различных климатических зон России.
Конструирование на тему «Спасская башня Кремля»
Индивидуальная работа:
Закрепить умение прокатывать мяч друг другу, развивая точность направления движения.
Игра «Пройди по лабиринту».
Обучать ориентировке в пространстве.
Литература:
Ежедневное планирование образовательной деятельности. Разновозрастная группа 3-7 лет Авторы-составители Н. Н. Гладышева, И. Н. Храмова, Издательство «Учитель» 2013год.