Елена Кандакова
Ежедневное планирование воспитательно-образовательной работы с детьми разновозрастной группы 4–7 лет. Сентябрь 3–4 неделя
▼ Скачать + Заказать документы
Ежедневное планирование воспитательно-образовательной работы с детьми разновозрастной группы 4–7 лет
Сентябрь, 3-я неделя, тема «Какой я? Что я знаю о себе? Я человек! Я гражданин! Мои права»
Цели деятельности педагога: развивать представления всех детей о человеке, о себе, о своих характерных особенностях и своей индивидуальности; формировать начала гражданственности, основы правового сознания; развивать толерантность, чувство свободы, справедливости; воспитывать доброжелательное отношение к людям.
Публикация «Ежедневное планирование воспитательно-образовательной работы с детьми разновозрастной группы 4–7 лет, Сентябрь 3–4 неделя» размещена в разделах
- Планирование на сентябрь
- Планирование на сентябрь. Календарно-тематическое
- Планирование. Годовые планы на учебный год
- Планирование. Планы работ
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» октябрь 2018
• Учить детей средней подгруппы понимать и словесно выражать некоторые свои эмоции; рассказывать о том, что умеют делать самостоятельно; положительно оценивать свои возможности; воспитывать уверенность, стремление к самостоятельности.
• Дать детям старшей подгруппы понятие, что каждый человек, ребёнок обладает равными правами, раскрывать содержание прав человека, детей.
• Формировать у детей подготовительной подгруппы чувство собственного достоинства, осознание своих прав и свобод, ответственности; воспитывать уважение к достоинству и личным правам другого человека.
Работа с родителями: Консультация для родителей «Одежда детей в разные сезоны»
Понедельник – 18.09.2017
Утро: прием детей, игры, общение, утренняя гимнастика. Дежурство, подготовка к завтраку, завтрак, деятельность после завтрака, подготовка к ООД
Совместная деятельность взрослого и детей:
Беседа с детьми на тему: Что ты знаешь о себе?»
Д/И «Кто что умеет?»
Цель: закрепить знания о частях тела и их роли для человека.
Рассказ воспитателя о Конвенции, о правах ребенка.
Совместная деятельность детей:
Рассматривание плаката «Строение тела человека»
Создание мини-книги «Кто я?»
Индивидуальная работа:
Упражнять в сравнении и нахождении характерных признаков предметов.
Д/И «Угадай слово»
Д/И «Исправь ошибку»
1 НОД Развитие речи В. В. Гербова (стр. 39-40)
Тема: Обучение рассказыванию: составление рассказов на тему «Осень наступила». Чтение стихотворений о ранней осени.
2 НОД ФИЗО Л. И. Пензулаева (стр. 20-21)
3 НОД Рисование Т. С. Комарова (стр. 83-84)
Тема: «В саду созрели фрукты»
Подготовка к прогулке. Прогулка: игры, наблюдения, беседы, труд, экспериментирование, физкультурно-оздоровительная работа.
Прогулка (картотека)
Тема: Наблюдение за листьями ольхи и березы.
Цель: закрепить представление о сезонных изменениях в растительном мире, знания о деревьях, различных их частях.
Возвращение с прогулки, организация питания и сна детей. Гимнастика после сна (картотека)
Вечер: игры, досуги, общение и деятельность по интересам.
Совместная деятельность взрослого и детей:
Рассматривание детьми себя в большом зеркале. Беседа по вопросам.
Д/И «Сложи фигуру человека»
Цели: учить детей составлять фигуру человека из частей; развивать логическое мышление.
Совместная деятельность детей:
Рассматривание фотоальбома с фотографиями детей группы.
Составление коллекции из камней причудливой формы.
Игра на развитие воображения «На что похоже?»
Индивидуальная работа:
Разучивание чистоговорки
Загадывание загадок о времени суток
Напоминание правил поведения в умывальной комнате.
Вторник – 19.09.2017
Утро: прием детей, игры, общение, утренняя гимнастика. Дежурство, подготовка к завтраку, завтрак, деятельность после завтрака, подготовка к ООД
Совместная деятельность взрослого и детей:
Рассказ воспитателя о праве детей на жилище (дом).
Беседа на тему «Чем ты любишь заниматься дома?»
Игра «Говорящее зеркало»
Совместная деятельность детей:
Игра «Узнай, о ком я расскажу».
Рисование на тему «Мой дом»
Индивидуальная работа:
Формирование КГН - насухо вытирать руки полотенцем
Закрепление навыков работы с ножницами
Д/И «Полное и неполное имя»
1 НОД Обучение грамоте (стр. 54)
Тема: «Слог, звук»
2 НОД Лепка. (Т. С. Комарова (стр. 82-83)
Тема: «Разные овощи»
3 НОД Музыка - по плану музыкального руководителя.
Подготовка к прогулке. Прогулка: игры, наблюдения, беседы, труд, экспериментирование, физкультурно-оздоровительная работа.
Прогулка (картотека)
Тема: Наблюдение за насекомыми.
Цель: уточнить представления о приспособлении насекомых к холодному периоду; воспитывать любознательность, внимательность, любовь к природе, желание беречь её.
Возвращение с прогулки, организация питания и сна детей. Гимнастика после сна (картотека)
Вечер: игры, досуги, общение и деятельность по интересам.
Совместная деятельность взрослого и детей:
Игра «Умею – не умею»
Цели: акцентировать внимание детей на своих умениях и физических возможностях своего организма; воспитывать чувство собственного достоинства.
Упр-ие «Нить жизни»
Совместная деятельность детей:
Игры с бумажными куклами
Цель: развивать мелкую моторику; закреплять знание о частях тела человека.
Игра «Клубочек». Дети передают друг другу клубочек и называют себя ласковыми именами.
Индивидуальная работа:
Обучение составлению рассказа на тему «Что мы видели на прогулке?»
Закрепить знания о частях суток
Беседа о полезных и вредных привычках
Среда – 20.09.2017
Утро: прием детей, игры, общение, утренняя гимнастика. Дежурство, подготовка к завтраку, завтрак, деятельность после завтрака, подготовка к ООД
Совместная деятельность взрослого и детей:
Проблемная беседа по вопросам: «Умеет ли человек летать? Почему? И т. д.
Д/и «Геометрическое лото»
Цель: упражнять в умении группировать предметы по форме, устанавливать сходство предмета с образом.
Совместная деятельность детей:
Игра «Что мне нравится - не скажу, а покажу»
Рисование на тему «Мои права»
Индивидуальная работа:
Беседа о КГН
Музыкальная игра «Угадай, на чем играю»
Беседа о жадности, щедрости, доброте, злости
1 НОД ФЭМП Е. А. Казинцева (стр. 21-23, 25-26)
Тема: Цифры 1,2. Знакомство с тетрадью.
2 НОД Познавательно-исследовательская деятельность
Тема: «Может ли растение дышать»
3 НОД ФИЗО Л. И. Пензулаева (на улице) (стр. 22)
Подготовка к прогулке. Прогулка: игры, наблюдения, беседы, труд, экспериментирование, физкультурно-оздоровительная работа.
Прогулка (картотека)
Тема: Наблюдение за птицами.
Цель: расширять представления о птицах; обратить внимание на особенности поведения птиц; воспитывать доброжелательное отношение к представителям пернатого мира.
Возвращение с прогулки, организация питания и сна детей. Гимнастика после сна (картотека)
Вечер: игры, досуги, общение и деятельность по интересам.
Совместная деятельность взрослого и детей:
Игра-эксперимент «Измерялки».
Чтениесказки Х. Андерсена «Гадкий утенок». Беседа по вопросам.
Совместная деятельность детей:
Рассматривание иллюстраций из сказки «Гадкий утенок»
Игры с кубиками.
Цель: развивать конструктивные, творческие способности и умения; стимулировать обыгрывание постройки.
Индивидуальная работа:
Разучивание стихотворения «Осень пришла»
Игра «Вопрос – ответ»
Игра «Что изменилось?»
Четверг – 21.09.2017
Утро: прием детей, игры, общение, утренняя гимнастика. Дежурство, подготовка к завтраку, завтрак, деятельность после завтрака, подготовка к ООД
Совместная деятельность взрослого и детей:
Рассказ воспитателя о значении слова «Защита»
Д/и «Да или нет?»
Знакомство с приметой: облака движутся с севера на юг – к ясной погоде.
Совместная деятельность детей:
Рассматривание книг о богатырях.
Лепка из соленого теста богатырского оружия.
Индивидуальная работа:
Игра «Что сказали руки?»
Д/и «Страшный зверь» - закрепить умение соотносить названия животных и их детенышей. Беседа о КГН во время приема пищи
1 НОД Рисование. (Т. С. Комарова (стр. 84-85)
Тема: «Чебурашка”
2 НОД Музыка (по плану музыкального руководителя)
Подготовка к прогулке. Прогулка: игры, наблюдения, беседы, труд, экспериментирование, физкультурно-оздоровительная работа.
Прогулка (картотека)
Тема: Наблюдение за погодой
Цель: обобщать первичные представления об осени; воспитывать интерес к явлениям неживой природы; развивать эстетическое восприятие природных явлений.
Возвращение с прогулки, организация питания и сна детей. Гимнастика после сна (картотека)
Вечер: игры, досуги, общение и деятельность по интересам.
Совместная деятельность взрослого и детей:
Инсценировка детьми отрывка из сказки «Кот, петух и лиса». Беседа по вопросам.
Д/и «»Какое что бывает?»
Цель: учить классифицировать предметы по цвету, форме, качеству, материалу, сравнивать, сопоставлять, подбирать как можно больше наименований.
Знакомство с художественной литературой (В. В. Гербова стр. 43)
Тема: «Весёлые рассказы Н. Носова»
Цель: познакомить детей с новыми веселыми произведениями Н. Носова
Совместная деятельность детей:
Рассматривание картинок с изображением детей, выполняющих различные упражнения.
Ремонт коробок из-под настольно-печатных игр.
Индивидуальная работа:
Работа над звукопроизношением
Беседа о смысле пословицы «Где родился – там и пригодился»
Д/и «Дополни предложение
Пятница – 22.09.2017
Утро: прием детей, игры, общение, утренняя гимнастика. Дежурство, подготовка к завтраку, завтрак, деятельность после завтрака, подготовка к ООД
Совместная деятельность взрослого и детей:
Д/игра «Придумай правовой конец сказки»
Этюд «Покажи, как ты плачешь (смеешься, огорчаешься и т. д)
Д/игра «Подбери бант по цвету»
Цель: закрепить знания основных цветов
Совместная деятельность детей:
Игра «Найди предметы в сухом бассейне»
Игра-инсценировка «Антон и Харитон»
Цель: продолжать учить понимать смысл пословиц о дружбе; воспитывать уважение друг к другу.
Индивидуальная работа:
Мат. игра «Найди, каких игрушек поровну»
Д/игра «Что ты делаешь?»
Д/игра «Наоборот»
1 НОД Познавательное Т. И. Гризик (стр. 139)
Тема: «Портреты Земли»
2 НОД ФИЗО (Л. И. Пензулаева стр. 22)
Подготовка к прогулке. Прогулка: игры, наблюдения, беседы, труд, экспериментирование, физкультурно-оздоровительная работа.
Прогулка (картотека)
Тема: Наблюдение за погодой
Цель: обобщать первичные представления об осени; воспитывать интерес к явлениям неживой природы; развивать эстетическое восприятие природных явлений.
Возвращение с прогулки, организация питания и сна детей. Гимнастика после сна (картотека)
Вечер: игры, досуги, общение и деятельность по интересам.
Совместная деятельность взрослого и детей:
Ситуативная беседа : «какую работу выполняют руки»
Пальчиковая гимнастика «Пальчики».
Чтение сказки К. И. Чуковского «Айболит». Беседа по вопросам.
Совместная деятельность детей:
Игра «Сложи узор»
Цель: учить действовать с предметами заместителями.
Рассматривание иллюстраций на тему: «Мои эмоции»
Индивидуальная работа:
Беседа о вежливости
Обучение сооружению постройки из кубиков в соответствии с размерами игрушек.
Упражнение «Придумай слова со звуком Л»
Сентябрь, 4-я неделя, тема «Наши друзья – животные»
Цели деятельности педагога: закрепить знания всех детей об особенностях внешнего вида, строения, образа жизни домашних и диких животных, о приспособлении конкретных животных к сезонным изменениям; стимулировать проявление добрых чувств и отношений к животным.
• развивать эмоциональную отзывчивость и разнообразие переживаний детей средней подгруппы в процессе общения с животными; закрепить правила безопасного поведения при общении с животными.
• закрепить у детей старшей и подготовительной подгрупп представления о животных разных климатических зон; развивать любознательность, основы исследовательского поведения; формировать бережное отношение к животному миру.
Работа с родителями: Консультация «Все о развитии детской речи»
Понедельник – 25.09.2017
Утро: прием детей, игры, общение, утренняя гимнастика. Дежурство, подготовка к завтраку, завтрак, деятельность после завтрака, подготовка к ООД
Совместная деятельность взрослого и детей:
Рассказ воспитателя на тему «Зоопарк – музей живой природы»
Просмотр презентации «Удивительные факты из жизни животных»
Игровое упражнение «Скачет лошадка»
Совместная деятельность детей:
С/Р игра «Путешествие в зоопарк»
Цель: закрепить знания о животных: чем питаются, кто о них заботится.
Индивидуальная работа:
Повторение имен детей и сотрудников в группе.
Беседа-напоминание о действиях дежурных
Обучение составлению рассказа по картинке о животных
1 НОД Развитие речи В. В. Гербова (стр. 49-50)
Тема: Рассматривание картины «Ежи» и составление рассказа по ней.
2 НОД ФИЗО Л. И. Пензулаева (стр. 23-25)
3 НОД Рисование (Т. Н. Доронова (стр. 114-115) (2 занятия)
Тема: «Пишем красками красивую картину для украшения группы».
Подготовка к прогулке. Прогулка: игры, наблюдения, беседы, труд, экспериментирование, физкультурно-оздоровительная работа.
Прогулка (картотека)
Тема: Наблюдение за птицами.
Цель: продолжать наблюдение за птицами на участке; учить различать и называть части тела птиц; воспитывать бережное отношение к птицам.
Возвращение с прогулки, организация питания и сна детей. Гимнастика после сна (картотека)
Вечер: игры, досуги, общение и деятельность по интересам.
Совместная деятельность взрослого и детей:
Д/игры «Чьи детки?», «Кто к нам пришел?»
Развивающая проблемно-игровая ситуация «Что случилось с зайчиком?»
Цель: формировать представления о гуманном отношении к животным; развивать эмоциональную отзывчивость.
Слушание песен о животных.
Сюжетная игра «Путешествие в деревню»
Цель: закреплять умение различать взрослых животных и детенышей.
Совместная деятельность детей:
Настольные игры «Накорми животное», «Кто что ест?»
Цель: уточнить, чем питаются домашние и дикие животные.
Свободная лепка на тему «Мое любимое животное»
Индивидуальная работа:
Упражнять отвечать на поставленный вопрос.
Игра «Кто где живет?»
Упражнение «Хлопни в ладоши, когда услышишь в слове звук В»
Вторник – 26.09.2017
Утро: прием детей, игры, общение, утренняя гимнастика. Дежурство, подготовка к завтраку, завтрак, деятельность после завтрака, подготовка к ООД
Совместная деятельность взрослого и детей:
Беседа о повадках домашних животных.
Задание «Найди ошибки в тексте»
Совместная деятельность детей:
Упражнение «Нарви травки для козочки» (мелко порвать зеленую бумагу).
Строительство домика для ежа.
Индивидуальная работа:
Обучение плавному, медленному, равномерному выдоху в дыхательных упражнениях
Разучивание скороговорки
Обучать в ориентировке в пространстве
1 НОД Обучение грамоте (стр. 54-55)
2 НОД Аппликация. (Т. С. Комарова (стр. 85)
Тема: «Огурцы и помидоры лежат на тарелке».
3 НОД Музыка - по плану музыкального руководителя.
Подготовка к прогулке. Прогулка: игры, наблюдения, беседы, труд, экспериментирование, физкультурно-оздоровительная работа.
Прогулка (картотека)
Тема: Наблюдение за живым объектом (собакой, кошкой)
Цель: рассмотреть строение, узнать, чем кормят; дать представление, как вести себя рядом с животными.
Возвращение с прогулки, организация питания и сна детей. Гимнастика после сна (картотека)
Вечер: игры, досуги, общение и деятельность по интересам.
Совместная деятельность взрослого и детей:
Игровая ситуация «Покажем нашим друзьям-зверятам, какой у нас порядок»
Цель: формировать посильные трудовые навыки; воспитывать желание помогать взрослым;
Развивать разговорную речь.
Задание детям «Сравнить корову и лошадь»
Совместная деятельность детей:
С/Р игра «Как лисичка чаем угощала».
Цель: уточнить знания детей о диких животных
П/игра «Дружные пары»
Свободные игры в игровых зонах.
Индивидуальная работа:
Закрепить название детенышей животных.
Закрепление четкого произношения звуков К-Г
Заполнение календаря погоды
Среда – 27.09.2017
Утро: прием детей, игры, общение, утренняя гимнастика. Дежурство, подготовка к завтраку, завтрак, деятельность после завтрака, подготовка к ООД
Совместная деятельность взрослого и детей:
Рассказ воспитателя на тему «Морские животные». Просмотр презентации
Д/игра «Части тела животного»
Конструирование из мелкого строительного материала на тему «Ферма»
Совместная деятельность детей:
Заполнение календаря природы.
Изготовление поделок из бросового материала на тему «Морские животные»
Индивидуальная работа:
Помощь в подборе деталей для конструирования, в обыгрывании постройки.
Упражнение на внимание «Чего не стало?»
Закрепить дни недели
1 НОД ФЭМП Е. А. Казинцева (стр. 21-26)
Тема: «Число и цифра 0. Счет до 5. Работа в тетрадях»
2 НОД Познавательно-исследовательская деятельность
Тема: «Почему листья осенью опадают?»
3 НОД ФИЗО Л. И. Пензулаева (на улице) (стр. 25)
Подготовка к прогулке. Прогулка: игры, наблюдения, беседы, труд, экспериментирование, физкультурно-оздоровительная работа.
Прогулка (картотека)
Тема: Наблюдение за улетающими стаями птиц.
Цель: стимулировать проявления интереса к познанию нового.
Возвращение с прогулки, организация питания и сна детей. Гимнастика после сна (картотека)
Вечер: игры, досуги, общение и деятельность по интересам.
Совместная деятельность взрослого и детей:
Беседа и рассматривание иллюстраций на тему «Животные и их детеныши»
Цель: учить детей понимать сюжет и отвечать на вопросы.
Совместная деятельность детей:
Рисование «Ежик».
Помощь старшим детям в изготовлении кормушек для птичек.
С/Р игра «Зоопарк»
Индивидуальная работа:
Упражнять в прыжках на одной ноге
Игра «Найди такую фигуру как у меня»
Беседа о домашних питомцах
Четверг – 28.09.2017
Утро: прием детей, игры, общение, утренняя гимнастика. Дежурство, подготовка к завтраку, завтрак, деятельность после завтрака, подготовка к ООД
Совместная деятельность взрослого и детей:
Обыгрывание стихотворения старшими детьми младшим «Котик и козлик»
Функциональное упражнение «Ласковые лапки»
Игра-лабиринт «Найди дорогу к домику зайчика»
Совместная деятельность детей:
Музыкальная игра «Послушай и повтори ритм»
Решение ребусов о диких животных.
Индивидуальная работа:
Задание «Что спереди, что сзади?»
Разучивание стихотворения
Игра-беседа «Правильно – неправильно»
1 НОД Рисование. (Т. Н. Доронова (стр. 114-115) (2 занятия)
Тема: «Пишем красками красивую картину для украшения группы».
2 НОД Музыка (по плану музыкального руководителя)
Подготовка к прогулке. Прогулка: игры, наблюдения, беседы, труд, экспериментирование, физкультурно-оздоровительная работа.
Прогулка (картотека)
Тема: Наблюдение за следами на земле.
Цель: стимулировать проявления интереса к познанию нового.
Возвращение с прогулки, организация питания и сна детей. Гимнастика после сна (картотека)
Вечер: игры, досуги, общение и деятельность по интересам.
Совместная деятельность взрослого и детей:
Обсуждение с детьми народных примет.
Беседа о жизни зверей осенью.
Знакомство с художественной литературой (В. В. Гербова стр. 44)
Тема: «Чтение стихотворения С. Маршака «Пудель»»
Цель: активизировать в речи детей существительные и прилагательные; познакомить с произведением-перевертышем.
Совместная деятельность детей:
Д/игры «Кто в гости пришел?», «Детки в клетке»
Рассматривание иллюстраций с изображением животных Севера.
Индивидуальная работа:
Разучивание пальчиковой игры
Закрепить части суток
Упражнять в придумывании слов на заданный звук
Пятница – 29.09.2017
Утро: прием детей, игры, общение, утренняя гимнастика. Дежурство, подготовка к завтраку, завтрак, деятельность после завтрака, подготовка к ООД
Совместная деятельность взрослого и детей:
Беседа с детьми о животных морей и океанов.
Игровая ситуация «Кошкин дом»
Совместная деятельность детей:
Чтение сказки Х. -К. Андерсена «Гадкий утенок», беседа по содержанию.
Рисование по мотивам сказки, выставка детских работ.
Индивидуальная работа:
Закрепить умение пользоваться полотенцем
Работа по звукопроизношению
Упражнять в решении кроссвордов
1 НОД Познавательное ОБП О. В. Чермашенцева (стр. 15-17)
Тема: «Знакомство с правилами дорожного движения»
2 НОД ФИЗО Л. И. Пензулаева (стр. 23-25)
Подготовка к прогулке. Прогулка: игры, наблюдения, беседы, труд, экспериментирование, физкультурно-оздоровительная работа.
Прогулка (картотека)
Тема: Наблюдение за отлетом птиц.
Цель: выявить особенности приспособления птиц к сезонам; установить связь между характером пищи, наличием корма и приспособлением к погодным условиям.
Возвращение с прогулки, организация питания и сна детей. Гимнастика после сна (картотека)
Вечер: игры, досуги, общение и деятельность по интересам.
Совместная деятельность взрослого и детей:
Игра «Отгадай, о ком скажу»
Цель: учить узнавать животных по описанию характерных признаков внешнего вида и повадок.
П/игра «День – ночь»
Постройка зоопарка из большого конструктора.
Совместная деятельность детей:
Выкладывание узоров из мозаики.
С/Р игра «Цирк»
Индивидуальная работа:
Игра «Угадай и принеси то, что я опишу»
Закрепить знания о назначена предметов домашнего обихода.
Разучивание чистоговорки
Литература:
Ежедневное планирование образовательной деятельности. Разновозрастная группа 3-7 лет Авторы-составители Н. Н. Гладышева, И. Н. Храмова, Издательство «Учитель» 2013год.