Светлана Терехова
Планирование воспитательно-образовательной работы на неделю «Наш детский сад. Мы — группа» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Планирование воспитательно-образовательной работы.
Тема: «Наш детский сад. Мы - группа». Цель. Знакомство детей с обстановкой в группе, расположением центров активности; развитие интереса к разным видам деятельности в группе. Формировать умения детей взаимодействовать друг с другом в разных видах деятельности. Развитие умений и навыков безопасного поведения детей на улице, в быту, Итоговое мероприятие. Праздник «Праздник вежливости и послушания».
Публикация «Планирование воспитательно-образовательной работы на неделю „Наш детский сад, Мы — группа“ в старшей группе» размещена в разделах
- Детский сад. Наш любимый детский сад
- Наш любимый детский сад. Планирование
- Планирование по лексическим темам. Тематические недели
- Планирование. Планы работ
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» сентябрь 2019
День недели Режим Интеграция образовательных областей Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей Взаимодействие с родителями, социальными партнерами
Групповая, подгрупповая Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах
Понедельник. 2 3 4 5 6 7 8
Утро - познавательное развитие
- физическое развитие
- худ. эстет. развитие
- соц. – ком. развитие
- речевое развитие
Утренняя гимнастика. Беседа «Осторожно, огонь!». Цель. Закрепить знания детей о правилах пожарной безопасности и правилах поведения при пожаре.
Развивать практические навыки поведения детей при пожаре. Д. / игра: «Путешествие по группе?» Цель: Познакомить детей с группой, предметами и уголками находящимися группе. Пальчиковая игра «Ути - ути» Цель: Развивать координацию движений кистей и пальцев рук. Д/и «Вкусная каша» - закрепить умение правильно держать ложку. Сюжетно-образная игра «Покатаем нашу куклу».
Дидактические игры в центре сенсорного развития. Беседы о детях вновь прибывших, их индивидуальных особенностях, навыках, привычках.
Папка-передвижка беседы для детей 5-6 лет «Воспитанность и вежливость».
НОД - познавательное развитие
- речевое развитие
- худ. эстет. развитие Ребенок и окружающий мир: предметное окружение. Явления общественной жизни: природное окружение. Экологическое воспитание.
Тема. «Мы – группа».
Программное содержание. Знакомить детей с устройством простейшего плана участка д. /сада. Формировать представления о профессиях взрослых, работающих в детском саду; воспитывать уважительное отношение к труду. Обсудить с детьми правила поведения в детском саду и в группе.
- познавательное развитие
- речевое развитие
- худ. эстет. развитие Речевое развитие и художественная литература.
Тема. «Что мы умеем».
Программное содержание. Вовлечь детей в общий разговор. Формировать умение передавать содержание рассказа своими словами. Развивать умение различать и правильно произносить звуки с и з. Развивать речевое внимание, фонематический слух детей.
Прогулка - речевое развитие
- худ. эстет. развитие
- физическое развитие
- познавательное развитие
- соц. – ком. развитие Наблюдение за бабочкой – формировать у детей бережное отношение к насекомым, воспитывать умение видеть красоту окружающего мира.
Игровое упражнение «Идите ко мне» - упражнять детей в беге в прямом направлении без остановки. Упражнять в катании большого мяча друг другу. Труд в природе. Собрать палочки на участке. Свободная деятельность под контролем воспитателя.
Конструирование из песка.
Работа перед сном Тема : «Давайте говорить друг другу комплименты». Цель: учить быть внимательными друг к другу, замечать в друзьях положительные качества характера, стараться порадовать своим отношением окружающих людей в различных ситуациях. Закреплять умение говорить друг другу комплименты; учить радоваться самим, когда они делают другим приятное.
Вечер Гимнастика после сна: «Мы играем на гармошке», разминка в постели.
Спортивная физкультурная секция «Здоровячок».
Прослушивание в грамзаписи р. н. сказок. Пальчиковая игра «Сорока - белобока» Цель: Установление эмоционального контакта между воспитателем и ребёнком, адаптация к детскому саду. КГН. Формировать навыки самообслуживания: приучать умение просить помощь у друзей при одевании. Конструирование из кубиков
Рассматривания картинок с осенними приметами.
Прогулка Наблюдение: «Осенние приметы». Подвижная игра «Дети по лесу гуляли» - выполнять движения в соответствии с текстом.
Планирование воспитательно-образовательной работы.
Тема: «Наш детский сад. Мы - группа». Цель. Знакомство детей с обстановкой в группе, расположением центров активности; развитие интереса к разным видам деятельности в группе. Формировать умения детей взаимодействовать друг с другом в разных видах деятельности. Развитие умений и навыков безопасного поведения детей на улице, в быту, Итоговое мероприятие. Праздник «Праздник вежливости и послушания».
День недели Режим Интеграция образовательных областей Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей) Взаимодействие с родителями, социальными партнерами
Групповая, подгрупповая Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах
Вторник. 2 3 4 5 6 7 8
Утро - познавательное развитие
- соц. – ком.
развитие
- физическое развитие
- соц. – ком. развитие Утренняя гимнастика.
Дидактическая игра: «Путешествие по группе?» Цель: Познакомить детей с группой, предметами и уголками находящимися группе.
Игра малой подвижности: «Глухой телефон». Развивать внимание, умение слушать друг друга. Складывание цветов из мозаики, с опорой на схему. Проблемная ситуация «У кукол новых ещё нет имён. Что же делать?».
Придумывание имени каждой кукле. Работа с парными картинками «На что это похоже? Цель: развивать у детей умение соотносить форму с картинкой. Беседа с родителями о здоровье детей.
Оформление уголка для родителей: «Воспитание детей».
НОД - познавательное развитие
- речевое развитие
- соц. – ком. развитие Познавательное развитие. ФЭМП
Тема. «Счет до пяти. Сравнение групп предметов по количеству».
Программное содержание. Закрепить навыки прямого и обратного счёта в пределах от 1 до5. Закрепление понятий «больше», «меньше», «равно», «неравно». Развитие познавательных процессов, мелкой моторики. Воспитывать усидчивость. Словарная работа : «больше», «меньше», «равно», «неравно».
- худ. эстет. развитие Художественно-эстетическое развитие.
Музыкальная деятельность (по плану муз. руководителя.)
- худ. эстет. развитие Рисование.
Тема. «Наши руки не для скуки».
Программное содержание. Познакомить с возможностью создания образов, символов и эмблем на основе одинаковых элементов. Развивать воображение. Вызвать интерес к собственной руке.
Прогулка - худ. эстет. развитие
- речевое развитие
- физическое развитие
- познавательное развитие
- соц. – ком. развитие Предложить понаблюдать за работой дворника. Цель: воспитывать уважение к труду взрослых.
Подвижная игра «Воробышки и автомобиль» Цель: развивать двигательную активность детей. Развивать умение прыгать на двух ногах с продвижением вокруг клумбы. Проблемная ситуация: «Одна куколка сидит в сторонке. Что-то её расстроило. Давайте пригласим её поиграть». Подведение детей к выводу, что нужно не ссориться, делиться игрушками, помогать друг другу, заботиться друг о друге. Свободная деятельность под контролем педагога. Игры с мячом. Игры с выносным материалом, игры с песком.
Работа перед сном Дидактическая игра: «Что изменилось?» Цель: Развивать память, наблюдательность, внимание. Чтение Н. Носов «Приключение Незнайки и его друзей».
Вечер Гимнастика после сна. Сюжетно-ролевая игра «Профессии» Цель: Развивать у детей интерес к сюжетно-ролевым играм, помочь создать игровую обстановку.
Практическое упражнение «Весёлый шнурок». Формировать у детей навыки самообслуживания, содействовать умению шнуровать ботинки. Заучивание потешки: «Сорока-ворона кашку варила. Кашку варила, Маше говорила: «Сначала
кашку скушай, потом сказку
слушай». Беседа о бережном отношении ко всему, что находится в групповой комнате. Цели: закрепить знания о предметном
окружении, воспитывать у детей бережливость, аккуратность. Самостоятельная игра детей
с разрезными
картинками
«Мальчики
и девочки».
Прогулка Наблюдения за ветром. Цель: обратить внимание детей на природное явление - ветер; предложить поймать султанчиком направление ветра. Подвижная игра «По дорожке Валя шла». Цель: учить бегать в заданном направлении, ритмично топать ногами, реагировать на сигнал. Игры с мячом
Планирование воспитательно-образовательной работы.
Тема: «Наш детский сад. Мы - группа». Цель. Знакомство детей с обстановкой в группе, расположением центров активности; развитие интереса к разным видам деятельности в группе. Формировать умения детей взаимодействовать друг с другом в разных видах деятельности. Развитие умений и навыков безопасного поведения детей на улице, в быту, Итоговое мероприятие. Праздник «Праздник вежливости и послушания».
День недели Режим Интеграция образовательных областей Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей Взаимодействие с родителями, социальными партнерами
Групповая, подгрупповая Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах
Среда. 2 3 4 5 6 7 8
Утро - соц. – ком. развитие
- познавательное развитие
- физическое развитие
- речевое развитие
Утренняя гимнастика.
Беседа «Здравствуйте!» Цель беседы: познакомить с элементарными правилами поведения, этикой общения и приветствиями; развивать коммуникативные способности по отношению к сверстникам и взрослым; воспитывать культуру поведения.
Дидактическая игра: «Подбери по цвету» Цель: закреплять представления о четырех цветах. Предложить промыть кисточки — сформировать жизненно необходимые умения и навыки, воспитывает ответственность и самостоятельность. Беседа «Как вести себя за столом». Цель: воспитывать культуру поведения за столом. Д/и «Вкусная каша» - закрепить умение правильно держать ложку. Игры с дидактическим материалом в центре экологического развития.
Д. /и. «Похожи - не похожи».
Беседа с родителями, на интересующую их тему.
НОД - познавательное развитие
- речевое развитие
- худ. эстет. развитие Речевое развитие и художественная литература.
Тема. «Знакомство с рифмой».
Программное содержание. Знакомить детей с рифмой. Развивать фонематический слух, поэтическое чутье, чувство рифма.
- познавательное развитие
- речевое развитие
- худ. эстет. развитие Конструирование.
Тема. «Наш детский сад».
Программное содержание. Формировать умение сооружать различные постройки, объединенные общим содержанием, располагать их в пространстве. Конструирование из строительного материала по заданным условиям.
- физическое развитие Физическое развитие.
Двигательная деятельность на свежем воздухе.
Прогулка - познавательное развитие
- соц. – ком. развитие - физическое развитие
- речевое развитие
- худ. эстет. развитие Наблюдение «Транспорт нашего города» - продолжать знакомить с машинами со спецсигналами, формировать умение узнавать вид транспорта и называть его основные функции. П. /игра – «Цветные автомобили» - формировать умение двигаться по всей площадке, соблюдая правила игры. Игровое упражнение на развитие речи, памяти, мышления и восприятия «Слова» .Вспомнить с детьми правила поведения на участке. Труд на участке – собрать мусор Цель: воспитывать желание бережно относиться к окружающей среды. Самостоятельная игровая деятельность.
Работа перед сном Чтение Н. Носов «Приключение Незнайки и его друзей»
Вечер Гимнастика после сна. Беседа с детьми на тему: «Давайте помечтаем». Цель: способствовать развитию фантазии детей. Дидактическая игра: «Чудесный мешочек» формирование умения находить и правильно называть овощи: огурец, помидор, морковь, репу. Упражнять мальчиков фигуры. Цель: развивать мелкую моторику, интерес к аппликации. Игровая ситуация «Замарашки». Цели: Закреплять умение поддерживать порядок в группе. Настольная игра «геометрические фигуры».
Прогулка Наблюдение деревьев. Дать представления о деревьях: деревья высокие, а трава низкая. Чтобы увидеть их верхушки, нужно поднять вверх голову. П. и. «Мой веселый мяч».
Планирование воспитательно-образовательной работы.
Тема: «Наш детский сад. Мы - группа». Цель. Знакомство детей с обстановкой в группе, расположением центров активности; развитие интереса к разным видам деятельности в группе. Формировать умения детей взаимодействовать друг с другом в разных видах деятельности. Развитие умений и навыков безопасного поведения детей на улице, в быту, Итоговое мероприятие. Праздник «Праздник вежливости и послушания».
День недели Режим Интеграция образовательных областей Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей. Взаимодействие с родителями, социальными партнерами
Групповая, подгрупповая Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах
Четверг. 2 3 4 5 6 7 8
Утро - познавательное развитие
- физическое развитие
- соц. – ком. развитие
- худ. эстет. развитие
- речевое развитие Утренняя гимнастика.
Д/И «Какое у тебя настроение?». Цель: упражнять в умении давать оценку своим эмоциям. Беседа с детьми «У меня есть лучший друг» Цель: воспитывать у детей дружеское отношение к другим детям. Беседа об окружающем мире: что видел ребенок по дороге; природные, погодные изменения. Цель: развивать связную речь детей. Чтение и разучивание уговорушки: «Каша масляная, ложка крашеная! Мы Алёнку никогда не упрашиваем, никогда. Никогда, право слово, никогда!». Дидактическая игра «Найди предмет»
Цель: развивать умение сопоставлять формы предметов с геометрическими образцами. Подборка художественных произведений по теме: «Колыбельные песенки». Цель: ознакомление родителей с методами и приемами подготовки детей ко сну.
НОД - худ. эстет. развитие Художественно-эстетическое развитие.
Музыкальная деятельность (по плану муз. руководителя.)
- физическое развитие Физическое развитие.
Двигательная деятельность (по плану инструктора по ф. к.)
Прогулка - познавательное развитие
- физическое развитие
- соц. – ком. развитие
- худ. эстет. развитие
- речевое развитие Экскурсия по территории детского сада. Цель. Рассмотреть и отметить все изменения, которые произошли за лето. Как изменились растения на огороде. Что изменилось на нашей площадке? Что изменилось в нашей группе. Подвижная игра «Вейся венок» — учить детей строить круг, водить хоровод Упражнение детей в прыжках на двух ногах. Разобрать ситуацию «Кукла плачет»- развивать чувство сострадания Свободная деятельность под контролем педагога
Изготовление
для игрушек интересных построек из песка.
Работа перед сном Укладывание куклы спать. Пение колыбельной песенки: «Наступила ночка, ты устала, дочка. Ножки бегали с утра, глазкам спать давно пора. Ждёт тебя кроватка. Спи дочурка, сладко».
Вечер Гимнастика после сна.
Наблюдение за эмоциями детей при прослушивании песни «От улыбки станет всем светлей».
Цели: закрепить умение слушать песни; развивать эмоциональную отзывчивость. Беседа об окружающем мире: что видел ребенок по дороге; природные, погодные изменения. Цель: развивать связную речь детей, наблюдательность. Игровая образовательная ситуация «Собираем игрушки в тазик, моем. и рассказываем о них».
Цель: воспитывать желание
помогать взрослым. Д/И, самостоятельная игровая деятельность в центрах занятости.
Прогулка Трудовое поручение: «Возьмите куколок за ручки, погуляйте с ними на участке, покажите и расскажите, что интересного есть на участке для прогулок». Подвижная игра «Кто как ходит».
Планирование воспитательно-образовательной работы.
Тема: «Наш детский сад. Мы - группа». Цель. Знакомство детей с обстановкой в группе, расположением центров активности; развитие интереса к разным видам деятельности в группе. Формировать умения детей взаимодействовать друг с другом в разных видах деятельности. Развитие умений и навыков безопасного поведения детей на улице, в быту, Итоговое мероприятие. Праздник «Праздник вежливости и послушания».
День недели Режим Интеграция образовательных областей Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей. Взаимодействие с родителями, социальными партнерами
Групповая, подгрупповая Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах
Пятница. 2 3 4 5 6 7 8
Утро - соц. – ком. развитие
- познавательное развитие
- физическое развитие
- физическое развитие
- худ. эстет. развитие Утренняя гимнастика.
Рассматривание групповой комнаты (какие есть уголки, что можно в них делать);
Словесные игры «Ау». Словесные игры: «Кто в домике живёт?»
- развивать речь, умение правильно находить ответ. Напоминание: «Мойте руки перед едой» Воспитывать культурно-гигиенические навыки. Дидактические игры в центре сенсорного развития. С/р. игра «Больница» Беседа с родителями о здоровье детей.
Пригласить родителей с детьми на праздник в городе «Праздник варенья».
НОД - познавательное развитие
- речевое развитие
- худ. эстет. развитие Ребенок и окружающий мир: предметное окружение. Явления общественной жизни: природное окружение. Экологическое воспитание.
Тема. «Природа на участке детского сада».
Программное содержание. Формировать представления о природе ближайшего окружения, о частях растения, составе и свойствах почвы, связях растений и животных между собой и с неживой природой.
- речевое развитие
- худ. эстет. развитие Аппликация.
Тема. «Веселые портреты».
Программное содержание. Формировать умение составлять портрет из отдельных частей. Закрепить умение вырезать овал из бумаги, сложенной вдвое. Развивать фантазию и воображение при создании задуманного образа. Развивать мелкую моторику рук.
- физическое развитие Физическое развитие.
Двигательная деятельность (по плану инструктора по ф. к.)
Прогулка - познавательное развитие
- физическое развитие
- худ. эстет. развитие
- речевое развитие
- соц. – ком. развитие Рассматривание физкультурного
оборудования
«Как много
оборудования
на участке.»;
объяснение куклам, как всем
этим можно
пользоваться. П. /и «Прокати мяч в ворота» - закреплять умение детей катать мяч в заданном направлении. Трудовое поручение: «Возьмите куколок за ручки, погуляйте с ними на участке, покажите и расскажите, что интересного есть на участке для прогулок». Труд на участке – собрать крупный мусор Цель: воспитывать желание поддерживать порядок на участке. Самостоятельная двигательная активность детей на участке.
Работа перед сном Игры на ковре под спокойную мелодию. Чтение Н. Носов «Приключение Незнайки и его друзей»
Вечер Гимнастика после сна.
Праздник «Праздник вежливости и послушания». Цели: формировать положительные эмоций, расширять сферу чувств, развивать инициативу, творческую выдумку, приобщать к коллективным переживаниям. Д. и. «Какого цвета?» закрепить знание основных цветов. Игровая ситуация с подгруппой детей «Идем в гости». Упражнять детей в умении вести диалог. Содействовать развитию связной речи, воображения. Художественное творчество:
«Раскрась одежду».
Сюжетно-ролевая игра «Детский сад».
Прогулка Наблюдение за состоянием погоды. Подвижная игра «Воробышки и автомобиль» Цель: развивать двигательную активность детей. Свободная деятельность под контролем педагога. Игры с мячом.