Елена Кандакова
Ежедневное планирование воспитательно-образовательной работы с детьми разновозрастной группы 4–7 лет. Ноябрь 1–2 неделя
▼ Скачать + Заказать документы
Ежедневное планирование воспитательно-образовательной работы с детьми разновозрастной группы 4–7 лет. Ноябрь 1-2 неделя.
Ноябрь, 1-я неделя, тема «Поздняя осень»
Цели деятельности педагога: расширять знания всех детей о характерных признаках поздней осени, об изменениях в жизни растений, животных, птиц; вызывать эмоциональный отклик и эстетические чувства на красоту осенней природы.
Темочки:
- Планирование на ноябрь
- Планирование. Годовые планы на учебный год
- Планирование. Планы работ
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» октябрь 2018
• Способствовать дальнейшему познанию детьми средней подгруппы мира природы; закрепить знания о наиболее типичных особенностях поздней осени, о явлениях осенней природы; обогащать исследовательский опыт; поощрять интерес к наблюдениям, желание отражать свои впечатления от изменений в природе в разнообразной продуктивной деятельности.
• Вызвать у детей старшей подгруппы желание и воспитывать умение любоваться красками осенней природы в процессе рассматривания иллюстраций, слушания художественных текстов, практического взаимодействия с миром природы.
• Развивать познавательный интерес детей подготовительной подгруппы к природе, желание активно изучать природный мир: искать ответы на вопросы, высказывать догадки и предположения, эвристические суждения; обогащать представления детей о многообразии природного мира, причинах природных явлений; учить рассуждать о том, от чего зависят изменения, происходящие в природе; воспитывать нравственные чувства, выражающиеся в сопереживании природе, и эстетические чувства, связанные с красотой природного мира.
Работа с родителями:
Консультация на тему: «Какие игрушки необходимы детям»
Понедельник - 29.10.2018
Утро: прием детей, игры, общение, утренняя гимнастика. Дежурство, подготовка к завтраку, завтрак, деятельность после завтрака, подготовка к ООД
Совместная деятельность взрослого и детей:
Чтение стихотворения Е. Благининой
«Улетают, улетели…», пояснение смысла поэтических строк
Игра-экспериментирование «Водяная мельница»
Цель: дать представление о том, что вода может приводить в движение другие предметы.
Ситуация общения на тему «Осенние работы»
Цель: закрепить знания об осенних работах в парках, полях, огородах.
Совместная деятельность детей:
Д/игра «Разложи по порядку» - последовательность осенних событий в природе.
Рассматривание презентации «Краски осени»
Беседа на тему «Что ты видел по дороге в детский сад?»
Индивидуальная работа:
Упражнение «Какой звук потерялся?»
Обучение сравнению предметов по 2-3 признакам.
Беседа о нравственных качествах людей.
1 НОД Развитие речи В. В. Гербова (стр. 54-55)
Тема: «Рассказывание по картине».
2 НОД ФИЗО Л. И. Пензулаева
3 НОД Рисование. (Т. Н. Доронова (стр. 125-126)
Тема: «Живопись по мокрому слою бумаги».
Подготовка к прогулке. Прогулка: игры, наблюдения, беседы, труд, экспериментирование, физкультурно-оздоровительная работа
Прогулка (картотека)
Тема: Наблюдение за вороной.
Возвращение с прогулки, организация питания и сна детей. Гимнастика после сна (картотека).
Вечер: игры, досуги, общение и деятельность по интересам.
Совместная деятельность взрослого и детей:
Д/игра «Как дикие звери готовятся к зиме»
Цель: учить находить соответствующую картинку, объяснять её содержание.
Знакомство с народными пословицами и поговорками о поздней осени.
Беседа на тему «Ноябрь – полузимник»
Цель: расширить знания детей о последнем месяце осени.
Совместная деятельность детей:
Беседа на тему «Осень в музыке»
Цель: учить внимательно слушать музыкальные фрагменты, описывать образы, связанные с осенью.
С/р игра «Прогулка в осенний лес»
П/игра «Собери шишки», «Мяч водящему»
Цель: развивать ловкость, быстроту реакции, внимание
Индивидуальная работа:
Беседа на тему «Почему грустит осень?»
Закреплять цветовой спектр радуги «Нарисуем радугу»
Беседа с детьми о многообразии народов мира, «Какой я национальности?»
Вторник – 30.10.2018
Утро: прием детей, игры, общение, утренняя гимнастика. Дежурство, подготовка к завтраку, завтрак, деятельность после завтрака, подготовка к ООД
Совместная деятельность взрослого и детей:
Беседа на тему: «Приметы поздней осени»
Цель: расширять представления о характерных признаках осенней природы и погоды.
Д/И «Как дикие звери готовятся к зиме»
Цель: формировать знания детей о том, как животные готовятся к зиме.
Совместная деятельность детей:
Конструирование из стр. материала на тему: «Загоны для животных»
П/И «Орехи, желуди, шишки»
Индивидуальная работа:
Д/И «Разрезные картинки».
Развивать навыки письма (работа в прописи).
Упражнение «Дорисуй вторую половинку» (работа в прописи).
1 НОД Обучение грамоте Н. С. Варенцова (стр. 57-58)
2 НОД Лепка. (Т. С. Комарова (стр. 95)
Тема: «Олешек».
3 НОД Музыка - по плану музыкального руководителя.
Подготовка к прогулке. Прогулка: игры, наблюдения, беседы, труд, экспериментирование, физкультурно-оздоровительная работа.
Прогулка (картотека)
Тема: Наблюдение за птицами
Возвращение с прогулки, организация питания и сна детей. Гимнастика после сна (картотека)
Вечер: игры, досуги, общение и деятельность по интересам.
Совместная деятельность взрослого и детей:
Музыкальная игра «Эхо».
Чтение рассказа Я. Тайца «По грибы»
Игра на закрепление правил поведения в лесу «Правила Лесовичка»
Совместная деятельность детей:
Игра м. п. «Найди игрушку»
Цель: развивать внимание
Игра «Сложи из палочек фигуру»
Индивидуальная работа:
Игра «Скажи наоборот».
Игра «Вершки – корешки».
Игра с мячом «Когда это бывает?»
Среда – 31.10.2018
Утро: прием детей, игры, общение, утренняя гимнастика. Дежурство, подготовка к завтраку, завтрак, деятельность после завтрака, подготовка к ООД
Совместная деятельность взрослого и детей:
Беседа по вопросам стр. 115.
Чтение рассказа И. Соколова-Митикова «Дятлы».
Совместная деятельность детей:
Наблюдение за рыбками в аквариуме.
Д/игра «Зимние забавы».
Сл. игра «Осенние слова».
Д/игра «Где чей хвост?».
1 НОД ФЭМП (Е. А. Казинцева стр. 38 -42)
Тема: «Образование чисел 6 и 7. Счет до 7. Ориентировка в пространстве».
2 НОД Познавательно-исследовательская деятельность
Тема: «Магнит – фокусник»
3 НОД ФИЗО (на улице) (Л. И. Пензулаева)
Подготовка к прогулке. Прогулка: игры, наблюдения, беседы, труд, экспериментирование, физкультурно-оздоровительная работа
Прогулка (картотека)
Тема: Наблюдение за тополем.
Возвращение с прогулки, организация питания и сна детей. Гимнастика после сна (картотека)
Вечер: игры, досуги, общение и деятельность по интересам.
Совместная деятельность взрослого и детей:
Ситуация общения на тему «Важность работы дежурных по столовой».
Совместная деятельность детей:
Составление рассказа из личного опыта на тему «Осенние заботы».
Индивидуальная работа:
Д/игра «Собери бусы».
Упражнение «Назови что бывает оранжевым?»
Упражнение «Сбей кеглю».
Четверг – 01.11.2018
Утро: прием детей, игры, общение, утренняя гимнастика. Дежурство, подготовка к завтраку, завтрак, деятельность после завтрака, подготовка к ООД
Совместная деятельность взрослого и детей:
Создание с детьми выставки об осени в книжном уголке.
Беседа о признаках осени, рассматривание иллюстраций на тему «Осень в лесу»
Цель: формировать у детей умения называть признаки осени, составлять небольшой рассказ по картине.
Совместная деятельность детей:
Импровизация «Осень в лесу»
Цель: развивать способности к импровизации.
Формирование осмотрительного отношения к потенциально опасным ситуациям.
Индивидуальная работа:
Обогащение представлений об источниках опасности.
Упражнение «Пройди по линии прямо, по кругу, зигзагообразно».
Упражнение «Закончи предложение».
1 НОД Рисование. (С. Комарова (стр. 94)
Тема: «Автобус едет по улице»
2 НОД Музыка (по плану музыкального руководителя)
Подготовка к прогулке. Прогулка: игры, наблюдения, беседы, труд, экспериментирование, физкультурно-оздоровительная работа
Прогулка (картотека)
Тема: Наблюдение за голубями.
Возвращение с прогулки, организация питания и сна детей. Гимнастика после сна (картотека)
Вечер: игры, досуги, общение и деятельность по интересам.
Совместная деятельность взрослого и детей:
Физкультурный досуг «Путешествие в осенний лес»
Цели: продолжать расширять знания детей об окружающем мире, развивать фантазию, воображение; воспитывать любовь к природе и бережное отношение к ней.
Знакомство с художественной литературой (В. В. Гербова стр. 91-92)
Тема: «Малые фольклорные формы.
Составление рассказов по пословицам» Цель: дать детям представление о жанровых особенностях, назначении пословиц и поговорок, их отличии от произведений других малых фольклорных форм; учить осмысливать значение пословиц, составлять по ним небольшие рассказы, сказки, отражающие это значение.
Совместная деятельность детей:
Заполнение календаря природы.
Индивидуальная работа:
Игра «Слушай сигнал».
Д/игра «Чудесный мешочек».
Игры в шашки.
Пятница – 02.11.2018
Утро: прием детей, игры, общение, утренняя гимнастика. Дежурство, подготовка к завтраку, завтрак, деятельность после завтрака, подготовка к ООД
Совместная деятельность взрослого и детей:
Игра-экспериментирование «Свет и тень».
Цель: познакомить с образованием тени предметов, установить сходство тени и объекта, создать с помощью теней образы.
Совместная деятельность детей:
Д/игра «Что нам привез Мишутка?»
Цель: закрепить названия овощей и фруктов.
Индивидуальная работа:
Упражнение «Подбери одежду для куклы».
Обучение детей навыкам ролевого диалога.
Д/игра «Угадай, с какого дерева лист и плод».
1 НОД Познавательное Т. И. Гризик (стр. 153-154)
Тема: «Кто и как считает и измеряет время».
2 НОД ФИЗО (Л. И. Пензулаева)
Подготовка к прогулке. Прогулка: игры, наблюдения, беседы, труд, экспериментирование, физкультурно-оздоровительная работа
Прогулка (картотека)
Тема: Наблюдение за связью явлений в природе.
Возвращение с прогулки, организация питания и сна детей. Гимнастика после сна (картотека)
Вечер: игры, досуги, общение и деятельность по интересам.
Совместная деятельность взрослого и детей:
Этюд «Покажи, как увядают цветы».
Чтение р. н. сказки «Жихарка».
Совместная деятельность детей:
Тонирование бумаги для составления осенних пейзажей.
Индивидуальная работа:
Д/игра «Геометрическая мозаика».
Задание «Какие птицы зимуют с нами».
Упражнение «Исправь ошибки в рассказе».
Ноябрь, 2-я неделя, тема «Моя семья»
Цели деятельности педагога: Расширять представления всех детей о семье, о родственных связях и отношениях к близким, о занятиях членов семьи, семейных праздниках и традициях; воспитывать доброжелательное отношение к близким людям, любовь к своей семье.
• Вызвать у детей средней подгруппы желание узнать о членах семьи, их занятиях, интересах, интерес и уважение к семейным традициям; развивать привязанность к семье; воспитывать любовь к родителям, уважение, готовность помогать и сочувствовать старшим.
• Расширять представления детей старшей подгруппы о родственных отношениях (дядя, тётя, племянница, двоюродный брат, двоюродная сестра); воспитывать желание и потребность проявлять заботу о близких и внимание к ним.
• Закреплять с детьми подготовительной подгруппы знание домашнего адреса, имён и отчеств родителей, дедушек и бабушек; формировать интерес к своей родословной; воспитывать стремление радовать старших своими хорошими поступками, выполнять постоянные обязанности по дому; уважительно относится к труду и занятиям членов семьи.
Работа с родителями: Консультация на тему «Как создать праздничную атмосферу в ожидании Нового года»
Понедельник - 05.11.2018
Утро: прием детей, игры, общение, утренняя гимнастика. Дежурство, подготовка к завтраку, завтрак, деятельность после завтрака, подготовка к ООД
Совместная деятельность взрослого и детей:
Беседа на тему: «Как ласково вас называют дома?»
Цель: подчеркнуть индивидуальные качества ребенка; обратить внимание на внешнее и внутреннее сходство с кем-либо из членов семьи и т. д.
Обсуждение пословиц и поговорок о семье, близких людях.
Совместная деятельность детей:
Рассматривание семейных фотографий на флеш-карте.
Цель: находить и называть себя, своих родителей и близких.
Индивидуальная работа:
Игры с мозаикой «Сложи букет для мамочки»
Упражнение на развитие внимания «Зеркало»
Упражнять в подборе однокоренных слов.
1 НОД Развитие речи В. В. Гербова (стр. 56-58)
Тема: «Звуковая культура речи: работа со звуками ж-ш»»
2 НОД ФИЗО Л. И. Пензулаева
3 НОД Рисование. (Т. Н. Доронова. (стр. 128-129)
Тема: «Заколдованные картинки».
Подготовка к прогулке. Прогулка: игры, наблюдения, беседы, труд, экспериментирование, физкультурно-оздоровительная работа
Прогулка (картотека)
Тема: Наблюдение за тучами.
Возвращение с прогулки, организация питания и сна детей. Гимнастика после сна (картотека)
Вечер: игры, досуги, общение и деятельность по интересам.
Совместная деятельность взрослого и детей:
Беседа на тему «Семейная фотография»
Цель: вызвать желание рассказывать о членах семьи, их занятиях, интересах.
Совместная деятельность детей:
С. Р/и «Семья».
Индивидуальная работа:
Д/игра «Кто летает?»
Д/игра «Так бывает или нет?»
Составление рассказа из личного опыта о бабушке.
Вторник – 06.11.2018
Утро: прием детей, игры, общение, утренняя гимнастика. Дежурство, подготовка к завтраку, завтрак, деятельность после завтрака, подготовка к ООД
Совместная деятельность взрослого и детей:
Беседа на тему «Никого роднее мамы и папы в целом мире нет».
Цель: воспитывать чувство любви и привязанности к самым близким и родным людям – маме и папе.
Игра «Путаница».
Совместная деятельность детей:
Сл. игра «У кого какой домик».
Индивидуальная работа:
Упражнение «Матрёшки».
Упражнять в штриховании «Раскрась по контуру»
1 НОД Обучение грамоте Н. С. Варенцова (стр. 58)
2 НОД Аппликация. (Т. С. Комарова (стр. 93-94)
Тема: «Троллейбус».
3 НОД Музыка - по плану музыкального руководителя.
Подготовка к прогулке. Прогулка: игры, наблюдения, беседы, труд, экспериментирование, физкультурно-оздоровительная работа
Прогулка (картотека)
Тема: Наблюдение за облаками.
Возвращение с прогулки, организация питания и сна детей. Гимнастика после сна (картотека)
Вечер: игры, досуги, общение и деятельность по интересам.
Совместная деятельность взрослого и детей:
Чтение стихотворений Е. Серовой «Папа дома», В. Осеевой «Хорошее».
Совместная деятельность детей:
Игры с лего-конструктором «Построй дом для всей семьи»
Цель: развивать конструктивные умения.
Индивидуальная работа:
Д/игра «Кому это принадлежит?»
Упражнение «Повтори скороговорку».
Упражнять в прямом и обратном счете.
Среда – 07.11.2018
Утро: прием детей, игры, общение, утренняя гимнастика. Дежурство, подготовка к завтраку, завтрак, деятельность после завтрака, подготовка к ООД
Совместная деятельность взрослого и детей:
Беседа на тему «Любимая бабушка».
Цель: воспитывать уважение к своим близким, любовь к бабушке.
Чтение рассказа В. Сухомлинского «У бабушки дрожат руки».
Совместная деятельность детей:
Игры со счетными палочками «Сложи по схеме».
Индивидуальная работа:
Упражнение «Что сначала, что потом».
Отработка танцевальных движений.
Закрепление навыков графического диктанта.
1 НОД ФЭМП (Е. А. Казинцева стр. 42 - 45)
Тема: «Число и цифра 6»
2 НОД Познавательно-исследовательская деятельность
Тема: «Сила тяготения»
3 НОД ФИЗО (на улице) (Л. И. Пензулаева)
Подготовка к прогулке. Прогулка: игры, наблюдения, беседы, труд, экспериментирование, физкультурно-оздоровительная работа
Прогулка (картотека)
Тема: Наблюдение за кустарником.
Возвращение с прогулки, организация питания и сна детей. Гимнастика после сна (картотека)
Вечер: игры, досуги, общение и деятельность по интересам.
Совместная деятельность взрослого и детей:
Беседа на тему «Мой дедушка»
Цель: воспитывать уважение к старшим людям.
Чтение стихотворения Р. Гамзатова «Про дедушку».
Совместная деятельность детей:
Самостоятельные игры по интересам.
Индивидуальная работа:
Упражнение «Опиши предмет».
Упражнение «Составь описательный рассказ по картинке»
Д/игра «Волшебный клубок»
Четверг – 10.11.2018
Утро: прием детей, игры, общение, утренняя гимнастика. Дежурство, подготовка к завтраку, завтрак, деятельность после завтрака, подготовка к ООД
Совместная деятельность взрослого и детей:
Беседа на тему «Организация быта в нашей семье в будни и праздники».
Цель: поддерживать интерес и уважение детей к семейным традициям.
Составление рассказа «Отдыхаем всей семьёй»
Совместная деятельность детей:
Игра «В гости».
Цель: закрепить знания о правилах этикета.
Индивидуальная работа:
Д/игра «Назови деток дом. животных»
Упражнение «Соедини букву с предметом»
Упражнение «Вылепи начальную букву своего имени».
1 НОД Декоративное рисование (С. Комарова (стр. 96)
Тема: «Закладка для книги»
2 НОД Музыка (по плану музыкального руководителя)
Подготовка к прогулке. Прогулка: игры, наблюдения, беседы, труд, экспериментирование, физкультурно-оздоровительная работа
Прогулка (картотека)
Тема: Наблюдение за рябиной.
Возвращение с прогулки, организация питания и сна детей. Гимнастика после сна (картотека)
Вечер: игры, досуги, общение и деятельность по интересам.
Совместная деятельность взрослого и детей:
Д/игра «Что мы делали, не скажем, а что делали - покажем».
Цель: учить детей угадывать изображаемый движениями вид деятельности.
Игра на музыкальных инструментах.
Знакомство с художественной литературой (В. В. Гербова стр. 93-94)
Тема: Чтение рассказа Н. Носова «Живая шляпа».
Цель: Учить детей понимать юмор ситуации; уточнить представления детей об особенностях рассказа, его композиции, отличии от других литературных жанров; учить детей придумывать продолжение и окончание рассказа.
Совместная деятельность детей:
Игра «Собираем добрые слова»
Индивидуальная работа:
Упражнение на различение больших и маленьких предметов.
Повторение домашних адресов.
Упражнение «Опиши дерево».
Пятница – 09.11.2018
Утро: прием детей, игры, общение, утренняя гимнастика. Дежурство, подготовка к завтраку, завтрак, деятельность после завтрака, подготовка к ООД
Совместная деятельность взрослого и детей:
Беседа на тему «Где и кем работают твои родители?»
Цель: способствовать формированию представлений о профессиях родителей; воспитывать уважение к их труду.
Д/игра «На кого ты хочешь быть похожим?»
Цель: воспитывать у детей желание перенимать лучшие качества близких людей, рассказывать о них.
Совместная деятельность детей:
Рассматривание альбомов с фотографиями.
Индивидуальная работа:
Игра «Кому что подарить?»
Упражнение «Закончи предложение»
Упражнение «Чего не стало?»
1 НОД Познавательное Т. И. Гризик (стр. 154-155)
Тема: «Как появился календарь».
2 НОД ФИЗО Л. И. Пензулаева
Подготовка к прогулке. Прогулка: игры, наблюдения, беседы, труд, экспериментирование, физкультурно-оздоровительная работа.
Прогулка (картотека)
Тема: Наблюдение за сезонными изменениями.
Возвращение с прогулки, организация питания и сна детей. Гимнастика после сна (картотека)
Вечер: игры, досуги, общение и деятельность по интересам.
Совместная деятельность взрослого и детей:
Д/игра «Кто нужен, чтобы …»
Цель: способствовать развитию самостоятельности мышления.
Чтение стихотворений о членах семьи.
Совместная деятельность детей:
Рассматривание альбома «Как мы отдыхаем семьёй».
С/Р игра «Старшая сестра».
Индивидуальная работа:
Игра «Отгадай загадку».
Д/игра «Кому что нужно для работы?»
Задание «Для чего дереву корень?»
Литература:
Ежедневное планирование образовательной деятельности. Разновозрастная группа 3-7 лет Авторы-составители Н. Н. Гладышева, И. Н. Храмова, Издательство «Учитель»