Митурич
Развитие у детей активной речи через включение фольклорного материала
▼ Скачать + Заказать документы
План самообразования
Тема: " Развитие у детей активной речи через включение фольклорного материала"
Цель:
реализовать интеграцию образовательных задач через включение фольклорного материала
Задачи:
используя устное народное творчество в режимных моментах:
1. формировать навыки четкого и ясного произношения звуков, навыки речевой культуры и речевой сдержанности;
Публикация «Развитие у детей активной речи через включение фольклорного материала» размещена в разделах
- Народная культура, фольклор
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Развитие речи. Речевое развитие детей
- Темочки
2. развивать интонационные оттенки разговорной речи, выражающие уважение, спокойствие, просьбу, удивление, радость,
доброжелательность, неудовольствие;
3. обогащать словарный запас слов;
4. воспитывать нравственные качества личности, прививать любовь к родной земле, уважение к традициям своего народа.
Актуальность:
Актуальность данной темы связана с тем, что сегодня стали незаслуженно забываться наиболее эффективные и проверенные способы средства воспитания детей. Сказки, потешки, скороговорки, народные игры и песни представляют собой одно из самых древних средств нравственного, этического воспитания, а также формируют поведенческие стереотипы будущих членов взрослого общества.
Литература:
Л. В. Русакова Методические рекомендации к " Программе воспитания и обучения в детском саду" 1986 г;
О. С. Ушакова. ,Е. М. Струнина " Развитие речи" 2014 г;
С. Н. Теплюк " Занятия на прогулках с детьми младшего дошкольного возраста"2008 г;
О. С. Ушакова " Программа развития речи детей дошкольного возраста в детском саду" 2017 г;
О. С. Ушакова "Развитие речи детей 5-7 лет" 2017 г;
О. И. Бочкарева " Организация деятельности по формированию культурно-гигиенических навыков и этикета" 2008 г;
Хрестоматия младшая группа детского сада, Москва РОСМЭН 2015 г
Интернет-ресурсы:
Г. Я. Затулина " Конспекты комплексных занятий по развитию речи" 2007 г;
Т. Б. Вилиссова " Потешки для дошкольников" 2009 г
О. А. Новикова " Чистоговорки, скороговорки, пальчиковые игры, стихи для развития речи" 2015 г;
О. А. Безрукова, О. А. Каленкова " Методика определения речевого развития детей дошкольного образования"208 г;
Н. Образцова " Обследование звукопроизношения у детей дошкольного образования"
И. Б. Котова " Картотека театрализованных игр для детей 4 лет"
Т. Ю. Сайфетдинова " Картотека дидактических игр по русским сказкам" 2017 г
Содержание.
Сентябрь. Обследование - выявление нарушения звукопроизношения у детей. Использование потешек в режимных моментах адаптационного периода. Практические результаты: Сводная таблица обследования звукопроизношения детей.
Сентябрь-май. Изучение методической литературы о роли устного народного творчества в развитии речи детей. Практические результаты: Консультации: "Использование потешек в режимных моментах", " Дидактический материал использования сказки в развитии активной речи детей младшей группы".
Сентябрь-май.
Совместная работа с родителями. Практические результаты: Родительское собрание : "Роль устного народного творчества в воспитании и образовании детей "; Памятки родителям: " Потешка в формировании навыков самообслуживания", "Правила разучивания чистоговорок и скороговорок"; Консультации: " Загадка как средство для обогащения словарного запаса детей"," Роль сказки в нравственном воспитании детей". Изготовление декораций и театральных костюмов к сказке " Три медведя"
Сентябрь-август. Изучение методов применения фольклора в развитии активной речи у детей. Практические результаты: Чтение сказок. Картотеки потешек, загадок, чистоговорок-скороговорок, пословиц, поговорок, песенок. Картотека народных игр. Картотека развивающих игр.
Октябрь. Использование методов применения чистоговорок для четкого произношения звуков. Практические результаты: Дидактический материал. Чистоговорки-картинки: "Один-много" (са-са-лиса, сы-сы-лисы, ис-ис-много лис). " Посчитай предметы" (аш-аш-аш-один карандаш, ша-ша-ша-два карандаша, шей-шей-шей-пять карандашей)
" Скажи наоборот, скажи ласково" (ра-ра-высокая гора, ра-ра - низкая горка, лу-лу-стул в углу, лу-лу-стульчик в углу)
"Ответь на вопросы чисоговорками"(са-са-это лиса? Са-са-какая лиса? Са-са что делает лиса? Са-са- кого встретила лиса) Развивающая игра-мнемосхема" Цветные чистоговорки".
Ноябрь-август. Применение дидактических игр по русским народным сказкам для развития речевой культуры. Практические результаты: Картотека словесно-дидактических игр: "Сравни зверят"(сравнить разных животных из сказок);"Козлята и зайчик" (придумать новое окончание); " Курочка-рябушка" (речевая активность, вопросительная интонация)Картотека настольно-печатных игр: " Парные картинки"(сравнение предметов, нахождение отличий и сходства,"Сложи картинку" (сложение целого предмета из его частей," Лото"(маленькие карточки на большой карте с изображением эпизодов из сказки," Домино" (собрать сказку в правильной последовательности из карточек).
Декабрь-май. Совместная работа с детьми Практические результаты: Тематические карточки" Новогодние заводные игрушки", Театрализованная игра " Новогодняя елка" (находим по загадке и изображаем образ "новогодней игрушки» на картинке, наряжаем елку); Дидактические карточки " Чистоговорки-картинки". Игра "Кто пришел на Новый год?"(проговариваем чистоговорку к карточке); Игры-инсценировки с игрушками, используя театральных кукол бибабо, пальчикового театра, плоскостного театра на фланеографе, на магнитной доске.
Апрель. Разработка авторизованного конспекта НОД. Практические результаты: Конспект открытого занятия: Показ театрализованного представления по сказке" Три медведя" (русская народная сказка)
Май.
Лучшая совместная творческая работа ребенка с родителями на тему: "Любимая сказка". Практические результаты: Выставка творческих работ "В гостях у сказки"
Лучшая совместная творческая работа ребенка с воспитателем на тему: "Сказка Репка". Практические результаты: Инсценировка сказки «Репка».
Создание альбома " Жанры фольклора». Тематический альбом " Жанры фольклора"
Отчет по самообразованию. Практические результаты: Презентация " Развитие у детей активной речи через включение фольклорного материала"