ИРИНА СМОЛЬНИКОВА
Семинар для педагогов «Развитие речи детей 3–4 лет через дидактическую игру»
▼ Скачать + Заказать документы
В дидактических играх основной задачей является умственное развитие ребёнка, обогащение его знаниями. С помощью дидактических игр у детей развивается мышление, речь, память, воображение, воля. Дидактическая игра представляет собой многоплановое, сложное педагогическое явление : она является и игровым методом обучения детей дошкольного возраста, и формой обучения, и самостоятельной игровой деятельностью, и средством всестороннего воспитания личности ребёнка.
Публикация «Семинар для педагогов „Развитие речи детей 3–4 лет через дидактическую игру“» размещена в разделах
- Дидактические игры
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Младшая группа
- Работа. Педсоветы, семинары, тренинги для педагогов
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Семинар, практикум
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» июнь 2018
К четырем годам пополняется словарь ребенка, с более подробным углублением в детали и характеристики окружающего мира. Это необходимо для усиления дифференцированного восприятия и углубления знаний об особенностях предметов, их назначении, строении и расширении понимания качеств и свойств. В этом возрасте малыш должен научиться основным приемам ориентирования в пространстве и времени, освоить соответствующие слова (утро, вечер, вперед, назад, сначала, потом). Рекомендуются также дидактические игры по развитию речи, суть которых понятна из названия – «Назови правильно…», «Что изменилось…», «Из чего состоит…» и т. п.
Выводы:
В результате целенаправленной и систематической работы по развитию речи,сенсорному развитию, добилась положительных результатов.
Отмечается норма в развитии активной речи 18 детей (90%); отставание – 2 ребенка (10%); Списочный состав 20 детей. 7 детей нуждаются в консультации логопеда.
Большое внимание уделяю организации предметно-развивающей среды.
В группе оформили пространственную среду таким образом, чтобы обеспечить простор для всех видов деятельности детей. Разнообразие, наличие всевозможного игрового и дидактического материала для сенсорного развития, мелкой моторики, воображения, активной речи.
Расположение игрового и дидактического материала в поле зрения ребенка.
В играх с дидактическим материалом у детей закрепились знания о величине, форме, цвете предметов, развились память, внимание, тактильные ощущения, мелкая моторика рук. Познавательная речевая активность детей развивается в непосредственно образовательной деятельности ; инсценировки с помощью игрушек; рассматривание картинок; знакомство с произведениями художественной литературы.
В разговоре с детьми вспоминаем знакомые эпизоды, занимательные ситуации, побуждаю высказываться. Поддерживаю у детей желание говорить, общаться друг с другом, побуждая словами выразить просьбу, обращенную к сверстникам. Помогаю детям договориться, употребляя слова, выражающие просьбу, обещание, желание уступать друг другу. В результате интенсивно развиваются смысловая сторона речи, функция сравнения и обобщения, грамматический строй, артикуляция.