Османова Ольга Сайгидовна
Фотоотчет «Развитие творческих способностей у детей через ручной труд»
▼ Скачать + Заказать документы
Истоки творческих способностей детей и их дарований – на кончиках пальцев, от пальца, образно говоря, идут тончайшие ручейки, которые питают источник творческой мысли. Чем больше уверенности и изобретательности в движении детской руки, тем тоньше взаимодействие с орудием труда, чем сложнее движения, необходимые для этого взаимодействия, тем глубже входит взаимодействие руки с природой, с общественным трудом в духовную жизнь ребёнка. Другими словами: чем больше мастерства в детской руке, тем умнее ребёнок. В. А. Сухомлинский.
Публикация «Фотоотчет „Развитие творческих способностей у детей через ручной труд“» размещена в разделах
- Конструирование, ВСЕ поделки
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший фотоотчет» август 2019
Работа по ручному творчеству – труд кропотливый, увлекательный и очень приятный. Для того чтобы дети охотно им занимались, необходимо развивать их фантазию, добрые чувства, а с овладением навыками придет и ловкость в работе.
Проблема развития детского творчества в настоящее время является одной из наиболее актуальных проблем, ведь речь идет о важнейшем условии формирования индивидуального своеобразия личности на первых этапах ее становления.
Работа с природным материалом - листьями, палочками от мороженого, шишками, деревянными шпателями, ракушками, соломой - дает воспитателю возможность знакомить детей с богатым разнообразием его качеств: цветом, формой, твердостью. Кроме того, придумывая тему своей работы, ребенок творит, фантазирует. Он учится различать в причудливых очертаниях природного материала, знакомые предметы, создает фантастические образы. Это развивает смекалку, сообразительность, творческое воображение, желание созидать.
В работе с детьми необходимо предоставлять им возможность осуществлять свой замысел, проявлять творчество. Источником замысла детей является, с одной стороны, окружающая жизнь, где они черпают содержание для своих работ, с другой - развивающаяся игра, в ходе которой возникает необходимость изготовления игрушек. При этом педагог побуждает детей к тому, чтобы они стремились сделать игрушку красивой. Следовательно, детям надо дать разнообразные впечатления, предоставить возможность хорошо рассмотреть предмет, который можно затем сделать самому. Развитие наблюдательности, умения видеть характерные особенности предмета, запомнить их и воспроизвести в процессе работы - важная задача воспитания. Ясное представление о предмете положительно влияет на осуществление замысла, на качество выполнения работы.
Таким образом, ручной труд способствует развитию творческих способностей, фантазии, мелкой моторики рук, развивается глазомер, тактильное и зрительное восприятие, внимание, усидчивость, пространственная ориентировка на листе бумаги, эстетическое восприятие внимания, логического мышления и усидчивости. Поэтому занятия ручным трудом можно рассматривать как средство подготовки детей к обучению в школе
Работая с детьми, я пришла к выводу: ребенку нужен тот результат, который вызывает у него радость, изумление, удивление, Опыт моей работы показывает, что именно ручной труд в большей степени способствует развитию у детей творчества и воображения. Творческий процесс - это настоящее чудо. Здесь дети раскрывают свои уникальные способности, чувствуют пользу творчества и верят, что ошибки - это всего лишь шаги к достижению цели. По фотографиям видно работу, которую мы с детьми проделали. (забавные зверушки из палочек от мороженого, из ватных дисков, заборчик из деревянных шпателей, елочные украшения,создавали коллективные композиции из ракушек и жемчуга, от пластмассовых ложек, сердцевинок от кексов и конфет) Коллективные работы дают возможность создавать с детьми из разных материалов общие композиции, позволяющие использовать их в оформлении группы, и развивать умение ребенка работать в коллективе.