Ирина Архипова
Развитие творчества детей в рисовании через образы сказочных героев
▼ Скачать + Заказать документы
Основная цель работы: развитие творчества ребенка в изобразительной деятельности через сказку, сказочный образ, его творческое воплощение.
Знакомство детей с творчеством художников, иллюстраторов, учить замечать, какие художественные средства используют художники для характеристики сказочных образов в картинах и иллюстрациях к книгам.
Самостоятельно создавать индивидуальные художественные образы в различных видах изобразительной деятельности;
Публикация «Развитие творчества детей в рисовании через образы сказочных героев» размещена в разделах
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Рисование. Все материалы
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» январь 2018
Дать возможность детям выразить свое отношение к сказочному произведению делать выбор сказочных персонажей, предметов, строений, подбор изобразительного материала; использовать разнообразные технические приемы рисования красками;
Используемые формы работы по теме:
-Обсуждение поведения сказочных героев причины их успеха и не удач;
-Рассматривание иллюстраций к сказкам, знакомство с художниками, рисующими сказочные картины;
-Обсуждение образов сказочных героев, художественных средств для выделения главных черт;
-Проведение конкурса знатоков сказок;
-Выставки художников- иллюстраторов сказок;
-Выставки рисунков детей по мотивам сказок;
-Проведение творческих выставок, изготовленных совместно с родителями по мотивам сказок.
Для успешной работы в выбранном направлении была организована развивающая среда. Прежде всего вариативный изобразительный материал, книги с иллюстрациями
к сказкам, непосредственно картинки со сказочными героями, картотека игр по сказкам, дидактические игры, пособия, раскраски, консультации для работы с родителями.
Дети узнали о творчестве художников детской книги Е. И. Чарушине, И. Я. Библине Ю. А. Васнецове, и других.
При чтении сказок, и рассматривании иллюстраций внимание детей направлялось на передачу художниками тех или иных образов (характерные признаки, позы, движения персонажей, на цветовое, графическое решение темы. Особое внимание уделялось композиции рисунка, сказочности образов. Максимально использовались все вербальные и невербальные средства выразительности: интонация, мимика, жесты, чтобы привлечь ребёнка, и вместе с ним перенестись в сказку, и окунуться в среду чудесных превращений.
При знакомстве с творчеством А. С. Пушкина ребята рассмотрели иллюстрации к сказке, послушали музыку композиторов, посмотрели отрывки из мультфильма, приняли участие в викторине по сказкам поэта. Прослушав произведение А. С. Пушкина «Сказка о золотой рыбке», дети изобразили главную героиню, каждый представил рыбку по-своему, рисовали восковыми карандашами, фломастерами, цветными карандашами, что помогло достичь выразительности в рисунке.
Особый интерес возник у детей в рисовании коллективной работы к сказке
А. С. Пушкина «Сказка о царе Салтане», каждый постарался внести свою частичку
фантазии. Так же с помощью цвета, форм, декоративных элементов ребятам удалось изобразить волшебный замок из сказки.
Интересные рисунки получились после чтения сказки Г. Х. Андерсена «Русалочка»,
образ героини представился детям по-разному, цвет, форма и окружение русалочки
придали ей индивидуальность в рисунках детей.
В рисовании красками по сказке «Гуси-лебеди» дети выбирали свой фон, изображали самые яркие моменты.
Творческое вдохновение проявили дети, рисуя аленький цветочек из одноименной сказки С. Аксакова. Здесь видна волшебная атмосфера полянки, богатство воображаемых образов цветка, такая атмосфера достигнута разнообразным изобразительным материалом, богатством и яркостью цвета.
Главные герои сказки П. П Бажова «Серебряное копытце» изображены в самые значимые моменты, ребята переносят свои впечатления в рисунке. Интересный коллаж по сказке получился с помощью нетрадиционной техники рисования по-сырому, яркая фигурка героини не дает ей теряться в рисунке, сказочность действа
передана аппликацией из разноцветных кусочков фольги.
Большое впечатление на детей произвела сказка В. Катаева «Цветик- семицветик».
Добрые герои сказки нашли отражение в детских рисунках, удивило разнообразие
сюжетов, отражение прежде всего добрых поступков.
Обобщая работу на сказочную тему, с детьми проведено развлечение «По дорогам сказки».
Ребята рисовали полюбившихся сказочных героев, проявили творческий подход
к изображению.
В течении года организовывались выставки детских работ по сюжетам сказок,
где прослеживалось развитие творчества ребят в рисунках.
Немаловажное значение в рисовании сказочных образов имеет в совместное творчество детей и родителей, родители выступают в роли учителей и помощников
в изображении героев сказок, поддерживают интерес к рисованию.
Подводя итог работе по теме «Развитие творчества детей в рисовании через образы сказочных героев» прослеживалось, что творческие способности детей значительно улучшились, о чем свидетельствуют результаты изобразительного творчества. Дети научились передавать художественный образ, используя все средства выразительности, такие как цвет, форму, композицию, что является одним из важнейших критериев оценки творческого характера рисунка.