Екатерина Теселкина
Фотоотчет «Из опыта работы по теме «Развитие речи через формирование элементарных математических представлений»
▼ Скачать + Заказать документы
Речевое развитие ребенка показывает уровень развития мышления. Общеизвестно, что память ребенка избирательна. Она вбирает в себя только то, что ребенку интересно и предоставляется в доступной игровой форме. Поэтому мы, педагоги, всегда преподносим материал детям через игровую деятельность. Формирование элементарных математических представлений без речи немыслимо, так как всегда первым следует понятие, а затем оно облекается в слово. Часто происходит так, что ребенок умен, производит в уме сложные мыслительные операции, а облечь свои выводы в слово не в состоянии.
Публикация «Фотоотчет „Из опыта работы по теме „Развитие речи через формирование элементарных математических представлений“» размещена в разделах
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Опыт работы, практика
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший фотоотчет» июнь 2018
В наше время у детей плохо развиты речевые центры, они плохо узнают и называют геометрические фигуры, не использую в речи качественные и количественные характеристики, неправильно согласовывают прилагательные и числительные с существительными, не облекают в слово пространственные и временные понятия.
Совместив в своей жизни специальности учителя русского языка и воспитателя, я интегрировала в работе с детьми познавательное и речевое развитие, поставив цель «Развитие речи на математическом материале» и преследуя такие задачи,как формирование математических понятий и облечение их в слово, то есть развитие словесно-логического мышления, согласование слов в предложении, то есть развития грамматического строя, и обогащение речь детей, то есть активизация активного и пассивного словаря.
Ожидаемым результатом стало повышение показателей речевого развития в области математических представлений.
Формами работы я выбрала :
• Организованную образовательную деятельность (занятия);
• Совместную с педагогом деятельность (обучение в повседневных бытовых ситуациях);
• Сенсорные праздники
• Творческую деятельность
• Самостоятельную исследовательскую деятельность в развивающей среде;
• Театрализацию с математическим содержанием;
• Беседы
• Индивидуальную работу