Приложение МААМ

Развитие речи детей с ОВЗ через художественное творчество (15 фото)

Вера Семенова
Развитие речи детей с ОВЗ через художественное творчество
▼ Скачать + Заказать документы

Развитие речи детей с ОВЗ через художественное творчество.

Развитие речи детей с ОВЗ играет важнейшую роль в общем развитии личности. С помощью речи человек общается, выражает свои мысли и желания. К сожалению, у детей с ограниченными возможностями здоровья коммуникативная функция речи страдает во всех ее сторонах. Обучающиеся данной категории с трудностью могут спрограммировать речевое высказывание, а также подобрать средства для его выражения.

Публикация «Развитие речи детей с ОВЗ через художественное творчество» размещена в разделах

Для развития связной речи детей с ОВЗ используются различные методы и приемы. В своей работе я использую:

- ответы на вопросы,

- использование мнемосхем,

- пересказ текста,

- придумывания окончания предложенного рассказа и т. д.

Для закрепления речевых навыков я также использую изобразительную деятельность как вид художественного творчества. После изучения той или иной лексической темы, ребята рисуют домашних животных

Развитие речи детей с ОВЗ через художественное творчество
Развитие ребенка Материалы для педагогов Развитие речи детей с ОВЗ через художественное творчество Речевое развитие детей Развитие речи детей с ОВЗ играет важнейшую роль в общем развитии личности С помощью речи человек общается выражает свои мысли и желания К сожалению у детей с ограниченными возможностями здоровья коммуникативная функция речи страдает во всех ее сторонах

овощи, фрукты, посуду, мебель…

После изучения лексической темы «Человек. Наше тело», например, обучающиеся «превращают» свои ладошки в различные предметы.

Фото №1 Обучающиеся данной категории с трудностью могут спрограммировать речевое высказывание а также подобрать средства для его выражения

Затем ребята рассказывают кого (что) нарисовали. Так у детей с ОВЗ закрепляется понятие о предмете, умение описывать его.

После прочтения художественного произведения обучающиеся не только пересказывают текст (например, В. Бианки «Купание медвежат», но и рисуют иллюстрацию к нему.

Фото №2 Публикация Развитие речи детей с ОВЗ через художественное творчество размещена в разделах Работа с Особыми детьми

А потом рассказывают то, что нарисовали. Так получается двойной пересказ. Такой вид работы помогает развивать связную речь, развивает фантазию и воображение.

При придумывании обучающимися окончания предложенного педагогом рассказа, также большую роль играет рисунок. Дети пересказывают, например, начало текста о том, что ребята увидели покрытую снегом кормушку, очистили ее и насыпали туда корм для птиц. А затем придумывают, что было дальше и зарисовывают это на бумаге.

Дети с особыми возможностями здоровья ОВЗ Развитие ребенка Материалы для педагогов Развитие речи Речевое развитие детей Темочки Конкурс для воспитателей и педагогов Лучшая методическая разработка декабрь Для развития связной речи детей с ОВЗ используются различные методы и приемы В своей работе я использую ответы на вопросы использование мнемосхем пересказ текста придумывания окончания предложенного рассказа и т Для закрепления речевых навыков я также использую изобразительную деятельность как вид художественного творчества

Затем снова рассказывают, что нарисовали. Так происходит закрепление речевых навыков.

Та же работа проводится и при пересказе текста (не обязательно художественное произведение, читаемого как педагогом, так и самими детьми. И тут важно учитывать еще один момент – если ребенок не может самостоятельно нарисовать тот или иной предмет, я показываю поэтапный рисунок на доске, а обучающиеся повторяют за мной. Если же и эта работа вызывает затруднения, я предлагаю ребятам трафареты, с помощью которых они смогут выполнить задание.

Фото №3 После изучения той или иной лексической темы ребята рисуют домашних животных Фото №4 овощи фрукты посуду мебель После изучения лексической темы Человек

Такой вид работы не только помогает сделать рисунок, но и вселяет в каждого ученика уверенность в свои силы, желание учиться, развивает мелкую моторику, художественные способности, ну и, конечно, речь.

Публикации по теме:

«Избушка для Бабы-Яги». Художественное творчество детей«Избушка для Бабы-Яги». Художественное творчество детей Баба-Яга - одна из любимых сказочных героинь детей, страшная и притягательная одновременно. Предлагаю вашему вниманию творческие работы.

«Птица — вьюга» — художественное творчество детей«Птица — вьюга» — художественное творчество детей Добрый вечер уважаемые коллеги. Предлагаю вашему вниманию творческую работу воспитанников -«Птица – вьюга» Программные задачи: •Закрепить.

«Золотой луг». Фотоотчёт. Художественное творчество детей«Золотой луг». Фотоотчёт. Художественное творчество детей Создание коллективных работ - коллажей, любимое занятие детей нашей группы. Им очень нравится творить парами или коллективно, по несколько.

Художественное творчество детей ко Дню материХудожественное творчество детей ко Дню матери День Матери – это самый светлый, добрый и замечательный праздник! К этому чудесному осеннему празднику стало уже традицией в нашем детском.

Фотоотчет «Из опыта работы по теме «Развитие речи через формирование элементарных математических представлений»Фотоотчет «Из опыта работы по теме «Развитие речи через формирование элементарных математических представлений» Речевое развитие ребенка показывает уровень развития мышления. Общеизвестно, что память ребенка избирательна. Она вбирает в себя только.

Опыт работы «Творческое развитие речи детей через театрализованную деятельность» .

НОД «Наш лес». Художественное творчество детей. ФотоотчётНОД «Наш лес». Художественное творчество детей. Фотоотчёт В рамках ежегодной областной традиционной акции «Наш лес. Посади своё дерево» в нашем дошкольном учреждении прошла тематическая неделя.

Развитие речи посредством театрализованной деятельности через русские народные сказки во второй младшей группе-фотоотчетРазвитие речи посредством театрализованной деятельности через русские народные сказки во второй младшей группе-фотоотчет Дети младшего дошкольного возраста в семье и в детском саду читают русские народные сказки, например, «Курочка ряба», «Репка», «Колобок»,.

Самоанализ «Развитие связной речи через творческие формы работы с детьми»Самоанализ «Развитие связной речи через творческие формы работы с детьми» Дошкольный возраст – период активного развития речи детей. Задачами первых лет жизни являются, во-первых, расширение понимания речи взрослых.

Семинар для педагогов «Развитие речи детей 3–4 лет через дидактическую игру»Семинар для педагогов «Развитие речи детей 3–4 лет через дидактическую игру» В дидактических играх основной задачей является умственное развитие ребёнка, обогащение его знаниями.   С помощью дидактических игр у детей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Развитие речи детей с ОВЗ через художественное творчество
Опубликовано: 28 декабря 2020 в 09:45
+127Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Развитие речи детей с ОВЗ через художественное творчество» (включая файлы) размещена пользователем Вера Семенова (УИ 161289) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 44.
Для просмотра комментариев
Календарь
21 декабря 2024 суббота
Конспекты предновогодних творческих занятий.

Приглашаем принять в творческом конкурсе новогодних поделок
Добавьте фото на новогодний конкурс
22 декабря 2024 воскресенье
Благодарим тех, кто подарил нам жизнь.
Поздравляем энергетиков с профессиональным праздником!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД