Меньшикова Людмила Викторовна
Развитие речи посредством театрализованной деятельности через русские народные сказки во второй младшей группе-фотоотчет
▼ Скачать + Заказать документы
Дети младшего дошкольного возраста в семье и в детском саду читают русские народные сказки, например, «Курочка ряба», «Репка», «Колобок», «Лиса и заяц», «Петушок - золотой гребешок», «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка», «Гуси-лебеди», «Мальчик с пальчик», «Царевна-лягушка», «Иван-царевич и серый волк», и многие другие.
Публикация «Развитие речи посредством театрализованной деятельности через русские народные сказки во второй младшей группе-фотоотчет» размещена в разделах
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Сказки для детей. Все сказки по названиям
- Сценарии по сказкам
- Театр. Театрализованная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший фотоотчет» май 2017
Русские народные сказки, это произведение устного творчества русского народа, один из видов фольклорной прозы. И всем понятно - если сказки «русские народные», значит, написал их русский народ. В этих сказках скрыт глубокий морально-психологический смысл и содержит какие-то вечные, неувядаемые ценности».
В русских сказках всегда говорится о чем-то выдуманном в реальной жизни, но вымысел сказки заключает в себе идею, которая и есть жизненная правда, которая выражается сильнее, чем если бы повествование велось без вымысла. Сказки разных народов схожи между собой. Но у каждого народа сказки особенные. На всех русских сказках лежит печать старинного быта, обычаев, каких-либо порядков.
Развитие речи включает владение речью как средством общения и культуры; обогащение активного словаря; развитие связной и грамматически правильной диалогической речи и монологической речи; развивает речевое творчество, звуковую и интонационную культуру речи, также развивает фонематический слух, развивает понимание на слух текстов различных жанров.
Театрализованная деятельность детей дошкольного возраста является источником развития чувств, глубоких переживаний ребенка, т. е. развивает эмоциональную сферу ребенка, заставляя сочувствовать персонажам, сопереживать разыгрываемые события. Самый короткий путь эмоционального раскрепощения ребенка, снятие сжатости, обучения чувствованию и художественному воображению – это путь через игру, фантазирование, сочинительство.
Читая русские народные сказки детям младшего дошкольного возраста формируем умение слушать новые сказки, приучаем следить за развитием действия сказочных героев, сопереживать героям произведения. Объяснять поступки персонажей и последствий этих поступков. Повторять наиболее интересные, выразительные отрывки из прочитанного в сказке, предоставлять детям возможность договаривать слова и несложные для воспроизведения фразы. Очевидно, что театрализованная деятельность учит детей быть творческими личностями, способными к восприятию новизны, умению импровизировать, чем раньше у детей развивать эти качества, тем больше будет развито творчество у ребенка.
Театрализация русской народной сказки "Курочка ряба"
Спасибо за внимание!