Елена Шелина
Конспект занятия на развитие внимания и зрительно-моторной координации с детьми старшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия с детьми старшего дошкольного возраста на развитие внимания и зрительно – моторной координации.
Занятие проходит с подгруппой детей по показаниям.
Задачи:
Развитие координации движений;
Снятие мышечных зажимов;
Тренировка умения работать по образцу;
Развитие внимания и зрительно – моторной координации;
Развитие речи, воображения и мышления.
Инвентарь:
Магнитофон;
Публикация «Конспект занятия на развитие внимания и зрительно-моторной координации с детьми старшего дошкольного возраста» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2015
гимнастические коврики по количеству детей;
Фасоль;
картинки с изображением (флага, домика, кораблика, дерева);
мячик;
колокольчик.
Ход занятия.
Игра «Сделай быстро…»(длительность игры - 6 мин.)
Дети встают в круг.
Психолог говорит инструкцию:
- Ребята, слушайте меня внимательно. Я буду говорить какое движение нужно сделать, а вы быстро должны это исполнить. Готовы? Начинаем! Хлопнуть в ладоши…спрятать руки за спину…топнуть правой ногой… топнуть левой ногой. И. т. д.
Телесно – ориентированное упражнение «Бумажные кораблики»
(Длительность – 7 мин.)
Психолог просит детей представить, что они бумажные кораблики которые попали в открытое море. Дети встают в круг поднимают паруса (руки) и под музыку и инструкцию взрослого начинают движение по группе.
Среди бури, среди волн
Наш кораблик плавает.
На волну он поднимается,
А потом с волны спускается.
Сначала плывут медленно, потом начинает дуть сильный ветер и кораблики движутся быстрее, на море шторм дети начинают раскачиваться в разные стороны и т. д. по окончанию игры звенит звонок, и дети рассаживаются на места.
Упражнение «Волшебные бобы» (длительность- 10 мин.)
На доске – карточки с образцами того, что нужно детям выложить из фасоли (кораблик, телевизор, домик, дерево). После того как дети выполнили задание по образцу, задача усложняется, детям предлагается придумать свои,3 предмета и выложить их из фасоли.
Пальчиковая гимнастика. (продолжительность – 3 мин.)
В гости к пальчику большому –(поднимаем вверх большой палец)
Приходили прямо к дому – (пальчики идут по столу)
Указательный и средний – (соединяем пальцы вместе, которые называются)
Безымянный и последний,
Сам мизинчик малышок.
Постучался на порог – (сжимаем пальцы обеих рук в кулачки и постукиваем ими друг об друга)
Вместе пальчики - друзья – (ритмично сжимаем пальцы обеих рук в кулак и разжимаем их)
Друг без друга нам нельзя.
Сенсомоторное упражнение «Воздушное рисование» (длительность – 5 мин.)
Инструкция.
Дети берут гимнастические коврики ложатся на них, под релаксационную музыку по инструкции психолога начинают рисовать ладошками в воздухе (солнце, дождь, облака, деревья, птиц). Звенит колокольчик дети садятся на свои места.
Упражнение «Я хороший потому что…» (длительность – 5 мин.)
Дети сидят на своих местах, психолог кидает мячик и тот кто его поймал должен рассказать о своих положительных качествах. Например:
- Я хороший потому что - люблю помогать маме!
- Я хороший потому что - самый сильный!
Каждый ребенок говорит про себя хорошие и добрые слова.
Заключительный этап.
Дети рассказывают, чем занимались и что им больше всего понравилось.
(Звенит колокольчик).
Вот звенит наш колокольчик,
Значит, закончился урок,
Встанем, дружно улыбнемся
И спасибо скажем всем.
До - свидание ребята,
Мы вас снова в гости ждем.
Дети передают друг другу улыбку и прощаются.