Ольга Разина
План-конспект НОД в старшей группе «Кому нужна вода?»
▼ Скачать + Заказать документы
План-конспект непосредственно образовательной деятельности
Тема: «Кому нужна вода?»
Воспитатель: Разина О. В.
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие», «Художественно-эстетическое развитие».
Задачи:
Публикация «План-конспект НОД в старшей группе „Кому нужна вода?“» размещена в разделах
- Вода. Все материалы по теме воды
- Вода. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2015
1. Формировать представления у детей о том, что вода - очень ценный продукт. Она нужна всем живым существам: растениям, животным, человеку.
2. Способствовать накоплению у детей конкретных представлений о свойствах, формах и видах воды.
3. Уточнить и закрепить знания детей о круговороте воды в природе, о значении воды.
4. Развивать познавательную активность в процессе экспериментирования, в проведении лабораторных опытов.
5. Создать условия для восприятия литературных произведений.
6. Совершенствовать двигательные умения, навыки координации речи с движением.
7. Совершенствовать изобразительные умения и навыки при работе с акварелью.
8. Воспитывать бережное отношение к воде, как к природному ресурсу.
Предварительная работа:
1. Компьютерная презентация «Волшебница вода»
2. Беседы о воде, её роли в жизни человека
3. Проведение экспериментов с водой
4. Рассматривание иллюстраций на тему: «Вода»
5. Использование игр о воде: «Разрезные картинки», «Какая бывает вода»,
«Четыре стихии»
6. Чтение художественной литературы: «Дождик - душ» Н. Николаенко,
Рассказ «Кислотный дождь» (книга «Экология в картинках»)
7. Наблюдение за водой на прогулке (за снегом, дождём, лужами, ручьями).
Методы и приё мы:
Практические: Игра «Мы - капельки», игровая ситуация «Приключение
капельки», п/и «Ручеёк», «Море волнуется»,
Игра-путешествие в царство воды, работа в лаборатории (опыты с
водой).
Наглядные: Показ картинок с проблемными ситуациями на интерактивной
доске по теме вода, таблица «Круговорот воды в природе»
Словесные: загадывание загадок, рассказ воспитателя о воде, беседа, вопросы,
ситуативный разговор, словесные игры: «Какая бывает вода»,
«Что будет, если. ?»
Материалы и оборудование:
Слайды с изображением реки, моря, озера, пустыни;
таблица «Круговорот воды в природе»; костюм «капельки»;
оборудование для опытов с водой: на каждого ребёнка по три стаканчика, фильтровальная бумага, дольки лимона, дольки чеснока, сахар-песок, пласстиковая ёмкость с грязной водой, белые халаты для работы в лаборатории;
бумага, кисточки, акварельные краски.
Формы организации совместной деятельности
Детская деятельность
Формы и методы организации совместной деятельности
Игровая
Игра-путешествие в царство воды
Коммуникативная
Беседа «Кому нужна вода?»
Словесные игры: «Какая бывает вода», «Что будет, если. ?»
Познавательно-исследовательская
Работа в лаборатории (опыты с водой)
Восприятие художественной литературы и фольклора
Загадывание загадок
«Сказка про капельку»
Двигательная
Подвижная игра «Море волнуется»
Физминутка «Тучка»
Изобразительная
Творческое задание «Круговорот воды в природе»
Музыкальная
Песня В. Шаинского «Улыбка»
Логика образовательной деятельности
№/№
Деятельность воспитателя
Деятельность воспитанников
Ожидаемые результаты
1
Введение в игровую ситуацию.
Игра-путешествие в царство воды.
Воспитатель читает стихотворение:
Вы, слыхали о воде?
Говорят, она везде!
В луже, море, океане
И водопроводном кране.
Как сосулька — замерзает.
В лес туманом заползает.
Ледником в горах зовётся, Лентой серебристой вьётся
Средь высоких, стройных елей
На плите у вас кипит,
Паром чайника шипит,
Растворяет сахар в чае.
Мы её не замечаем.
Мы привыкли, что вода -
Наша спутница всегда!
Без воды нам неумыться,
Ненаесться, не напиться!
Смею вам я доложить:
Без воды нам не прожить!
Дети выбирают вид транспорта;
имитируют движения на выбранном транспорте.
Дети слушают стихотворение, решают противоречия
Созданы условия для игры и взаимодецствия друг с другом.
2
Моделирование проблемной ситуации. Встреча с девочкой-капелькой (просит помощи у детей).
Словестная игра «Что будет, если. ?»
Высказывают свои предположения, обсуждают, аргументируют.
Закреплены умения проявлять активность в решении поисковых задач.
3
Девочка-капелька загадывает загадки о воде
(см. конспект «Кому нужна вода?»).
Отгадывают загадки
Созданы условия для восприятия загадок.
4
Беседа «Кому нужна вода?»
Вопросы к детям:
- Какая она?
-Зачем вода растениям?
-Как они её получают?
-Нужна ли вода животным?
-Где они её берут?
-Нужна ли вода человеку?
-Что он с ней делает?
Словестная игра «Какая бывает вода».
Дети рассаживаются на коврике перед экраном для просмотра презентации (слайдов)
Отвечают на вопросы, высказывают своё мнение, рассуждают.
Сформированы умения рассуждать и отвечать на вопросы полным предложением.
5
П/и «Море волнуется»
Выбирают ведущего,
выполняют правила игры.
Закреплены основные виды движений.
6
Девочка-капелька сообщает детям ключевое слово и приглашает их в волшебную лабораторию для проведения опытов с водой.
Звучит аудиозапись:
Внимание аудитория!
Говорит лаборатория!
Здесь мы дружим с дисциплиной, чтобы лучше думать было.
Поздравляем вас с прибытием!
Делайте свои открытия!
Опыт №1
Воспитатель предлагает попробовать чистую воду из стаканчика. Какой у неё вкус?
Положите дольку лимона.
Что стало с водой?
Положите сахар-песок и помешайте ложкой.
Что изменилось?
Опыт № 2
Воспитатель предлагает понюхать чистую воду, затем добавить в неё чеснок.
Что произошло с водой?
Опыт №3
Воспитатель предлагает посмотреть на две ёмкости с водой. Как вы думаете, вода в них одинаковая? Можно ли очистить грязную воду?
Воспитатель проводит опыт:
посмотрите — я возьму воронку, вложу в неё листок специальной бумаги и начну пропускать грязную воду через воронку. Что у нас получается?
Дети одевают белые халаты, проходят в «лабораторию» и рассаживаются за
столы.
Пьют воду. Делают вывод: «Вода неимеет вкуса»
Добавляют лимон
вода стала кислой.
Добавляют сахар-песок вода стала сладкой.
Дети делают вывод: Мы изменили вкус воды
нюхают воду,
добавляют чеснок. Вода пахнет чесноком
делают вывод: вода не имеет запаха.
Сравнивают воду. Одно чистая, другая - грязная.
Следят за действиями воспитателя
Делают вывод: вода становится чистой, а бумага - грязной.
Созданы условия для экспериментально-исследовательской деятельности
Созданы условия для удовлетворения детской любознательности.
Активизирован и расширен словарь детей
Сформировано бережное отношение к воде, как природному ресурсу.
7
Физминутка «Тучка»
Летели по небу тучки
Тучки четыре штучки
Тучки летели, тучки кружились
В большую тучку объединились
Тучке лететь тяжело стола
Капельками на землю она упала
Что же, капли, поднимайтесь
В тучу снова собирайтесь
Дети хаотично «летают», широко раставив руки.
Объединяются в пары
кружатся в парах
встают в хоровод
падают на ковёр
встают и объединяются в круг
Созданы условия для удовлетворения в движении, снятии статического напряжения
8
Воспитатель рассказывает сказку про капельку (круговорот воды в природе)
Воспитатель предлагает совместно исполнить песню
«Улыбка» В. Шаинского
Рассматривают схему и слушают воспитателя.
Дети подпевают
Закреплены знания о круговороте воды в природе
Развиты певческие и вокальные способности.
9
Воспитатель предлагает нарисовать плакат «Круговорот воды в природе»
Дети в своём рисунке показывают весь путь капельки
Созданы условия для творческих способностей детей
10
Итог занятия
Воспитатель читает отрывок из стихотворения
К. Чуковского «Да здравствует мыло душистое»
Дети самостоятельно делают вывод: «Вода нужна всем»
Сформирован представление, о том что вода нужна всем.
Итоговое мероприятие: «Акция воды»