олеся романенко
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Кому нужна вода?»
▼ Скачать + Заказать документы
Занятие «Кому нужна вода?»
Программное содержание.
Уточнить представление о том, что вода необходима всем живым существам (растениям, животным,людям). Поговорить о том, что людям нужна вода для еды,для питья, мытья тела. В городе вода приходит из реки в дом по трубам водопровода. В сельской местности воду берут из колодца. Чистую воду нужно экономить- зря не лить, не бросать открытым кран.
Образовательная область: познавательная
Вид деятельности: непосредственно -образовательная
Темочки:
- Вода. Все материалы по теме воды
- Вода. Конспекты занятий
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
Возрастная группа: старшая
Ход работы.
Занятие проводится перед обедом. Воспитатель начинает с того, что зачитывает загадку.
Если руки наши в ваксе,
Если на нос сели кляксы,
Кто тогда нам первый друг,
Снимет грязь с лица и рук?
Без чего не может мама
Ни готовить, ни стирать,
Без чего мы скажем прямо,
Человеку умирать?
Чтобы лился дождик с неба,
Чтоб росли колосья хлеба,
Чтобы плыли корабли,
Чтоб варились кисели,
Чтобы не было беды,
Жизнь нельзя нам без….(воды).
Затем воспитатель предлагает вместе с детьми обойти всю группу, чтобы выяснить, кому и зачем нужна вода. Ребята останавливаются около растений (их надо поливать,а то они засохнуть). Около мойки (помощнику воспитателя надо много воды, чтобы вымыть гору посуды, около игрового уголка (вода нужна, чтобы вымыть грязные игрушки и постирать кукольную одежду, около туалета (вода нужна, чтобы мыть руки и лицо). Спросить детей для чего нужна вода рыбкам (рыбы живут в воде, они в ней плавают, без нее они жить не смогут, птичкам (они пьют водичку, удаляют жажду и без нее тоже жить не могут).
Во время экскурсии дети наблюдают за тем, как помощник воспитателя моет посуду. Затем воспитатель рассказывает о том, откуда берется вода, как она попадает в дом. Воспитатель и дети осматривают трубы, трогают их, определяют, какая холодна или горячая течет по ним вода. Воспитатель говорит о необходимости бережного отношения к чистой воде.
Небольшой коллективный труд.
Дети небольшими группами стирают кукольную одежду, моют игрушки, растения, поливают цветы.
Все по завершению работы моют руки и садятся обедать. Воспитатель все время подчёркивает, как важна вода для вещей, растений, животных и людей. За обедом дети определяют, как используется вода для приготовления еды (супа, компота). Если есть возможность, во время мытья рук и обеда можно прочитать отрывки из детского произведения «Мойдодыр».
Отпуская детей на выходные дни, воспитатель дает задания:
Выяснить дома, кому нужна вода, понаблюдать за тем как мама использует воду в хозяйстве.
Время от времени посматривать на кран, не течет ли зря вода
Во время купания поиграть с водой, придумать разные игры.