Папки-передвижки

Конспект НОД в старшей группе «Ах, зимушка-зима, для чего ты нам нужна?»

Светлана Морозова
Конспект НОД в старшей группе «Ах, зимушка-зима, для чего ты нам нужна?»
▼ Скачать + Заказать документы

Виды детской деятельности: познавательная, изобразительная, оздоровительная.

Образовательные области: «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие».

Цель: познакомить детей с особенностями и условиями жизни животных, птиц и деревьев зимой.

Задачи:

Публикация «Конспект НОД в старшей группе „Ах, зимушка-зима, для чего ты нам нужна?“» размещена в разделах

образовательные: продолжать знакомить детей с явлениями природы зимой; познакомить с периодом отдыха растений с поздней осени до весны; обобщать и систематизировать знания детей о птицах, животных и деревьев, об особенностях их поведения в зимний период, обогащать и расширять знания об особенностях зимней природы.

развивающие: развивать познавательный интерес, речь детей, умение поддерживать беседу, мелкую моторику пальцев.

воспитательные: воспитывать заботу и доброе отношение к животным, птицам и растениям; чувство сопереживания к ним и стремление помочь им в трудное время, воспитывать чувство прекрасного к природе и ко всему, что нас окружает.

Словарная работа: "медведь - шатун", надземная часть, ледяной дождь, ледяная корка.

Предварительная работа. повесить на участке кормушки, кормление птиц Рассматривание репродукций с птицами, животными и деревьями зимой. Инсценировка сказки на столе «Заюшкина избушка», загадки о животных, деревьях, птицах.

Планируемые результаты: ребенок интересуется новым, может поддерживать беседу о зимнем времени года; ребенок проявляет любознательность; способен рассуждать и давать адекватные объяснения; выражает эмоции (жалость, грусть) при инсценировки стихотворения; владеет в соответствии с возрастом основными движениями; интересуется изобразительной детской деятельностью (раскрашивание животных в зимнем лесу).

Материалы и оборудование: иллюстрации: животные в спячке, деревья в снегу, деревья после ледяного дождя, птички у кормушки, кормушка для животных, рисунки для раскрашивания, снежинки, шапочка птички-синички, пенек, елочка, лист фанеры, зерно.

1. Вступительная беседа.

Слайд №1

Воспитатель:

Здравствуй, в белом сарафане Здравствуй, русская молодка,

Из серебряной парчи! Раскрасавица-душа,

На тебе горят алмазы, Белоснежная лебедка,

Словно яркие лучи. Здравствуй, матушка-зима!

- О каком времени года говорится в стихотворении?

- А вы рады зиме? Почему? (рады. Можно кататься на санках, лыжах, коньках. Строить снежные крепости, лепить снеговиков).

- Конечно. А еще от летней жары отдохнуть и зимней красотой полюбоваться. Зимой мороз убивает вирусы и микробы, а снег очищает воздух, поэтому в морозный день так легко дышится.

- Ребята, давайте поиграем.

Динамическая пауза: «Зимние забавы»

Мы бежим с тобой на лыжах (изображают ходьбу на лыжах)

Снег холодный лыжи лижет

А потом – на коньках, (дети изображают бег на коньках)

Но упали мы. Ах! (падают)

А потом снежки лепили (стоят, сжимают воображаемый снег)

А потом снежки катили (катят воображаемый комок)

А потом без сил упали (падают)

И домой мы побежали (бегут по кругу).

-Ребята, вы зиме рады. Скажите, а природе зима нужна? (зима нужна, чтобы природа отдыхала).

-Давайте у природы мудрой спросим:

«Зачем, скажи, тебе нужна зима?

Ответ природы краток: «Передышка

Нужна – для жизни силы накопить».

- Зима нужна, чтобы природа отдыхала. Вот только мы больше времени проводим в теплых помещениях. А растения всю зиму на морозе и холоде. Как они себя чувствуют? Как переживают долгую холодную зиму? И нужна ли она им? Я вам сейчас расскажу.

Слайд №2

Зима для растений - время достаточно трудное. Особенно трудно приходится зимой деревьям и кустарникам. Ведь у них почти вся надземная часть не укрыта снегом и ничем не защищена. И не морозы - главная опасность для деревьев и кустарников! Нет, главная опасность - это высыхание. Ведь движения воды по стволу и веточкам в это время года нет. И если растение будет терять воду, оно просто-напросто засохнет!

Слайд №3

Другая серьезная опасность для деревьев зимой - налипание мокрого снега на ветви. Под его тяжестью ветки и даже стволы деревьев и кустарников гнутся и ломаются. Из наших деревьев легче всего переносит снежные зимы ель. Ее ветви - еловые лапы - наклонены к земле. И много снега на них просто не удерживается. Наклоняясь под его тяжестью, еловая ветка просто стряхивает с себя груз!

Слайд №4

Другая опасность для деревьев зимой – ледяные дожди.

Что такое ледяной дождь? Когда в облаках образуются дождевые капли. Если у поверхности земли погода морозная, то они в полете к земле успевают замерзнуть. Но замерзнуть не полностью - в центре такой градинки немного не замерзшей воды. Падая на твердую поверхность, льдинка разбивается, вода из нее вытекает и тут же замерзает. Образуется ледяная корка и под ее тяжестью ломаются ветки, сгибаются молодые деревья и кустарники. И не все деревья выпрямятся весной. Не все даже выживут! Другие растения страдают от зимы меньше. Кустарники - брусника, черника, низкого роста, поэтому они почти всегда укрыты снегом. А вот почкам деревьев, кустарников и трав зимний отдых необходим. Вот, например, семена клена и лиственницы зимой разлетятся по лесу и прорастут весной только через год.

Так что для лесных растений зима не только не страшна. Многим из них она просто необходима!

- Как люди могут помочь деревьям зимой? (Сгребать снег к стволам деревьев, стряхивать снег с веток).

- А сейчас давайте прогуляемся в зимний лес. «Прогулка в зимний лес».

Мы пришли в зимний лес. (Ходьба по группе.)

Сколько здесь вокруг чудес! (Разводят руками.)

Справа – березка в шубке стоит, (Руки отводят в указанную

Слева – елка на нас глядит. сторону и смотрят.)

Снежинки на небе кружатся. (Движения «фонарики» и смотрят вверх.)

На землю красиво ложатся. (Приседают.)

Вот зайка проскакал, (Прыжки.)

От лисы убежал.

Это серый волк рыщет,

Он себе добычу ищет. (Руки на поясе, наклоны в стороны.)

Все мы спрячемся сейчас, (Приседают, прячась.)

Не найдет тогда он нас!

Лишь медведь в берлоге спит, (Имитируют сон.)

Так всю зиму и проспит.

В лесу красота и покой, (Разводят руки в стороны.)

А нам пора домой. (Садятся на свои места.)

-А животные рады зиме? (Животным зимой трудно добывать себе еду, прятаться в лесу, искать ночлег)

2. Рассказ воспитателя.

Слайд №5

- Да, ребята, животным тяжело зимой, не хватает еды, холодно. Тяжело им переносить сильные морозы, холодные сырые ветра со снегом и дождем и спасает их пушистая, тёплая шерсть. Одни животные запасают корм, другие животные ложатся в спячку.

А зачем нужна спячка? Зимой многим животным, таким как ежи, суслики, бурундуки и медведи, трудно согреться и найти себе пропитание. Тогда они ищут себе укромное местечко – норку или дупло дерева, где они должны будут провести без еды и воды несколько месяцев.

Но во время спячки мелкие грызуны могут проснуться, попить немного воды, съесть чего-нибудь и опять спят. Медведи же не просыпаются ни разу: им не нужно ни есть, ни пить. Но на самом деле спячка медведей больше напоминает дрему, а не сон. Они всегда настороже: на них могут напасть другие медведи, которые не смогли уснуть и шатаются по лесу в поисках добычи. Поэтому некоторые из них даже спят с открытыми глазами.

Видите, ребята, спячка нужна животным, чтобы пережить зиму. Одни звери переходят на другой корм, а другие - впадают в спячку.

Слайд №6

Поэтому, зимой животным в лесу, когда трудно и голодно, приходят на помощь люди. Они строят большие кормушки, кладут туда сено, насыпают зерно. Как вы думаете, зачем люди это делают? (Чтобы звери не погибли).

-Правильно! Мы должны любить и беречь всех животных!

Рисование «Раскрась картинку».

Посмотрите на картинку с зимним лесом и животными. Раскрасьте картинку.

Дети выполняют задание.

- И все мы радуемся, что зима наступила и все белым-бело. А вот птицам нерадостно. И холодно, и голодно птицам. Кто же может помочь бедняжкам-птицам? (Люди)

-У нас такой обычай:

Чуть выпадет снежок,

Мы вешаем кормушку

Для птичек на сучок.

Слайд №7

-Только мы, люди умеем делать кормушки. Только мы можем развесить их на деревьях и насыпать в них зернышки и хлебные крошки. Можно сделать кормушку и повесить во дворе или в лесу. Можно устроить кормушку у себя на балконе или за окном. Сначала птицы будут бояться подлетать к ней, но потом привыкнут, и вы можете наблюдать, как они весело клюют зернышки в кормушке, которую вы повесили для них. Что можно насыпать в кормушку кроме хлебных крошек? Просо, овес (можно даже геркулесовую крупу, пшеницу, кукурузу. Очень любят птички тыквенные и подсолнечные семечки. Для синичек подвесьте на веревочке кусочек сала. Если птички заметили вашу кормушку, и им понравилось угощение, то они будут прилетать в эту птичью столовую часто. Не забывайте подсыпать им корм почаще, будет очень обидно, если они прилетят, а еды нет. Сделав хотя бы одну кормушку, вы поможете нескольким птицам продержаться в холодные месяцы. Конечно, они не смогут сказать вам "спасибо", ведь они не умеют говорить. Но они все равно будут очень благодарны.

Инсценирование.

- А сейчас ребята вам покажут игру-инсценировку по стихотворению

Н. Грибачева

Ребенок-автор

Ну, морозы, ну, морозы,

Нос наружу – ой-ой-ой!

Даже белые березы

В серой корке ледяной.

И голодная синица

Тихо плачет у окна:

Синица

«Негде греться и кормиться,

Ни козявки, ни зерна.

День дымит морозной далью,

Ночи стылы и темны,

Замерзаю, голодаю,

Не дожить мне до весны!»

Ребенок-автор

И сказал Сережа:

Сережа

«Ладно!

Потерпи недолгий срок…»

Ребенок-автор

И достал он из чулана

Длинный гвоздь и молоток.

Похрустев по снежной корке,

Где петлял следами лис,

Закрепил у старой елки

На пеньке фанерный лист.

А на лист – зерна,

И пшена две горсти –

Сережа

«Собирайтесь, гости!»

Упражнение “Снежинки”.

-Пока мы с вами беседовали, на улице пошел снег, и к нам прилетели снежинки. Посмотрите, какие они. Воспитатель раздает каждому ребенку снежинку на ниточке.

-Давайте заставим наши снежинки кружиться. Медленно наберите воздух через нос. Щеки не надувайте, вытягивайте губы трубочкой и дуйте на снежинки.

Воспитатель следит, чтобы во время выполнения упражнения дети не поднимали плечи (3 раза)

Рефлексия

- Ребята, о чем мы с вами сегодня беседовали?

-Что вы узнали нового?

- А теперь рассмотрим наши работы и выберем самые выразительные. Какие работы самые аккуратные?

Список литературы

1. «От рождения до школы» Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования /под ред. Е. Н. Вераксы Н. Е., Комаровой Т. С., Васильевой М. А. - М. : МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2014.

2. Lesnoy-dar. ru

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия (в старшей группе) Тема: «Зимушка — зима» Программное содержание. Учить детей замечать красоту зимнего пейзажа. Воспитывать умение внимательно слушать, не перебивать других. Уточнить.

Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Зимушка-зима» Тема. 1. Беседа о зиме. 2. Дидактическая игра «Природа и человек». 3. Аппликация «Зимушка-зима». Цели: • Конкретизировать и углубить представление.

Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Зимушка-зима» Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Зимушка-зима»Цель:1. Обобщить, уточнить и расширить знаний детей о зиме и её характер-ных.

Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе «Зима, Зимушка, Зима» Цель занятия: • Обобщить, систематизировать представления детей о зиме как о времени года. • Продолжать учить поддерживать непринужденную.

Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе «Зимушка-зима» Конспект НОД в старшей группе с использованием здоровьесберегающих технологий. Тема. «Зимушка - зима». Цель: - активизация словаря по теме.

Конспект занятия по изодеятельности в старшей группе «Зимушка — зима» Тема: «Зимушка – зима» Цели: - формировать у детей способности видеть красоту реальной действительности путем наблюдения в природе; развитие.

Конспект зимней прогулки в старшей группе «Зимушка-зима»Конспект зимней прогулки в старшей группе «Зимушка-зима» Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие».

Непосредственная образовательная деятельность в старшей группе «Для чего нужна вода?» МАДОУ ЦРР «детский сад общеобразовательного вида №39 «Золотой петушок» Непосредственная образовательная деятельность в старшей группе.

Занятие в старшей группе «Для чего нужна зима?» Цель: продолжить знакомить детей с явлением природы зимой; учить находить сходство и различия с другими временами года; познакомить с периодом.

Зимушка-зима, до чего же ты хороша…Зимушка-зима, до чего же ты хороша… На календаре уже весна, но до нас она еще не дошла. У нас по – прежнему царствует Зимушка-зима. На нашем участке – для детей раздолье. При.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД в старшей группе «Ах, зимушка-зима, для чего ты нам нужна?»
Опубликовано: 21 июля 2015 в 11:12
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД в старшей группе «Ах, зимушка-зима, для чего ты нам нужна?»» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Морозова (УИ 150493) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Календарь
20 декабря 2024 пятница
Сотни новогодних елочек для занятии с детьми. Выбирайте!

Приглашаем принять участие в конкурсе новогодних елок!
Добавьте фото на конкурс
21 декабря 2024 суббота
Конспекты предновогодних творческих занятий.

Приглашаем принять в творческом конкурсе новогодних поделок
Добавьте фото на новогодний конкурс



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД