Зульфия Юсупова
Проект по экологическому воспитанию «Зачем растениям нужна вода»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель проекта : На основе эксперимента убедиться в необходимости воды для жизни растений.
Задачи проекта :
1. Развивать у детей представления о природном объекте – воде.
2. Закладывать основы экологической культуры личности, воспитывать бережное отношение к воде.
3. Поощрять проявление инициативы и любознательности с целью получения новых знаний.
4. Провести эксперимент с проращиванием семян фасоли
Проблема проекта : Осознание детьми значения воды в жизни растений
Публикация «Проект по экологическому воспитанию „Зачем растениям нужна вода“» размещена в разделах
- В мире растений. Проекты
- Вода. Все материалы по теме воды
- Вода. Проекты
- Проекты
- Растения. Изучаем мир растений
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» ноябрь 2015
Вид деятельности: познавательно-исследовательский, экспериментальный
Возраст участников проекта : дети от 3 до 4 лет.
По числу участников проекта : групповой.
По времени проведения: краткосрочный (10 дней? Со 2.11.15 по 11.11.15г) .
Руководитель проекта : воспитатель 2-ой младшей группы «Гномики» Зульфия Сайфуловна Сабитова
С целью формирования знаний детей о важности воды для растений, в детском саду был разработан проект «Зачем растениям нужна вода» для детей младшего дошкольного возраста.
Первый этап. Организационно-подготовительный:
1. Определение темы, цели, задач проекта;
2. Определение участников проекта;
3. Определение времени в режиме для группы для реализации проекта;
4. Подготовка необходимого оборудования;
5. Поиск, изучение имеющийся литературы по теме проекта;
6. Определение объема знаний детей о воде, в соответствии с возрастом детей группы;
7. Определение содержания, методов, форм работы с детьми по проекту;
8. Подбор художественной литературы (малый народный фольклор, сказки, стихотворения, пальчиковых игр, физкультминуток, подвижных и дидактических игр;
Второй этап. Основная часть
1 день
1. Беседа «Что такое вода и кому она нужна?»
Цель: уточнить знания детей о воде: ее свойствах, разнообразии ее состояний в природе, развивать интерес к познанию и стремлению к практическому исследованию воды. Выяснить в ходе беседы кому нужна вода в природе (людям животным, растениям).
2. Подготовка эксперимента: вместе с детьми поместить семена фасоли в 2 емкости: с водой и без воды. Предположить, какие семена взойдут, а какие нет.
2 день:
1. Наблюдение за осадками (снегом, дождем) на прогулке. Отметить, что летом дождик поливает растения.
2. Наблюдаем за семенами фасоли, делаем отметки в календаре пророста.
3 день:
1. Подвижные игры «Солнышко и дождик», «Ручеек», «Капельки»
2. Наблюдаем за семенами фасоли, делаем отметки в календаре пророста.
4 день:
1. Наблюдаем за семенами фасоли, делаем отметки в календаре пророста.
2. Дыхательная гимнастика «Шторм»
5 день:
1. Чтение русской народной сказки «Заюшкина избушка», стихотворений «Откуда вода», «Есть чудесная водица», «Капля дождевая» и многие другие.
2. Наблюдаем за семенами фасоли, подливаем водичку, делаем отметки в календаре пророста.
6 день:
1. Наблюдаем за семенами фасоли, делаем отметки в календаре пророста.
2. Чтение экологической сказки «Капелька», «Волшебная вода», «Все живое нуждается в воде».
7 день
1. Наблюдаем за семенами фасоли, делаем отметки в календаре пророста.
2. Рассматривание иллюстраций на темы «Вода в природе», «Где живет капелька», «Кому нужна вода».
8 день
1. Наблюдаем за семенами фасоли, делаем отметки в календаре пророста.
2. Помощь воспитателю в поливании комнатных растений.
9 день
1. Наблюдаем за семенами фасоли, делаем отметки в календаре пророста.
10 день
1. Рассматривание проросших семян, отметить, что в емкости, где лежали семена без воды не проросли. Сделать вывод с детьми: что для пророста семян необходима вода.
Третий этап. Заключение
Реализация проекта проходила в игровой форме, через привлечение детей к разным видам практической деятельности. Познакомив детей со значением воды для жизни всего живого на Земле, воспитывая бережное отношение к воде, проведя исследовательскую работу с проращиванием семян фасоли, можно сделать выводы, что у детей:
• сформированы представления о природном объекте - воде;
• сформирован познавательный интерес;
• сформировано понимание и осознание того вода - источник жизни на земле, что растения не могут жить без воды;
• обогащен словарный запас.