Полина Коношенко
Конспект НОД в подготовительной группе «Вода, вода-кругом вода»
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи:
1) Развивающие
- развивать любознательность, память, умение делать выводы о развитии природы;
- развивать творческое воображение, умение фантазировать;
- развивать навыки активной речи, обогащать активный словарь;
- способствовать развитию познавательных интересов;
- приобщать к бережному отношению к природе.
2) Образовательные
- Дать представление детям о значение воды в нашей жизни и о том, в каком виде существует вода в окружающей среде. Познакомить детей с некоторыми свойствами воды, обобщить знания детей о воде: состояниях и свойствах воды, ее значении в жизни растений, животных и человека.
Публикация «Конспект НОД в подготовительной группе „Вода, вода-кругом вода“» размещена в разделах
- Вода. Все материалы по теме воды
- Вода. Конспекты занятий
- Геометрические фигуры. Конспекты занятий по математике
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Темочки
- учить быстро находить правильный ответ на поставленный вопрос;
3) Воспитательные
- продолжать воспитывать любовь к природе и бережное отношение к ней;
Ход занятия:
1. Организационный момент (психологическая поддержка) учитель произносит тихо, дети вслед за учителем громко:
Мы – умные
Мы – дружные
Мы – внимательные
Мы – старательные
Мы – отлично учимся
Все у нас получится.
Игра «Живое—неживое»
У каждого ребенка карточка с одной стороны зеленая цветом—живая природа, с другой стороны красная цветом—не живая природа. Воспитатель показывает картинку с живой (насекомые, птицы, животные, деревья и т. д.) и не живой природой (техника, одежда и т. д.). Дети должны показать карточку определенного цвета и объяснить свой выбор:
2. Осн. часть.
Беседа
- А теперь мы с вами отправляемся в путешествие по страницам нашей волшебной книги знаний. А что же это за страница мы узнаем, отгадав загадку.
Отгадайте мою загадку. В ней говорится о неживой природе. Кто отгадает, что это?
В морях и реках обитает,
Но часто по небу летает.
А как наскучит ей летать,
На землю падает опять.
- Для чего нужна вода? (поливать цветы, мыть машину, пить, купаться, готовить пищу)
-Посмотрите все ли мы назвали.
- Дети, а кому нужна вода? (Вода нужна людям, животным, растениям)
Дид. игра «Береги природу»
_ Давайте вспомним о взаимосвязи живой природы от неживой.
Посмотрите на нашу цепочку. Что произойдет с растениями, если исчезнет вода? Вот перестали расти трава деревья, что случится с насекомыми?
А если не стало насекомых, что случилось с птицами?
-Да, без воды все живое на земле погибнет. Вода – это жизнь, и воду надо беречь.
-Как вы думаете, много ли воды на Земле? – Давайте рассмотрим с вами глобус. Пройдите к столам. (Воспитатель показывает глобус)
Что же такое глобус?
– Какого цвета на глобусе больше?
А что обозначено голубым цветом? (Моря, реки, озера, океан)
-Какие реки вы знаете? (Р. Лена, р. Дон)
- Так много или мало воды на планете? (Много). Ребята, а какая на вкус морская вода, кто знает (ответы детей) В морях и океанах вода соленая. В реках, озерах, вода без вкуса (если она чистая). Она называется пресной.
- А теперь вспомним, где вы еще видели воду в природе?
-Кристаллы инея на ветвях деревьев, морозные узоры на стёклах, капельки тумана, роса на траве, облака и тучки – это тоже вода.
Посмотрите, что же нам показала книга. Где можно в природе встретить воду.
Игра малой подвижности «Вода, воздух, земля». На слово воздух дети поднимают руки вверх, на слово «вода» отпускают руки вниз, а на слово «земля» руки вперед.
- Ребята, а теперь, давайте вспомним какие свойства воды вы знаете.
1. Вода прозрачная.
2. Вода безвкусная.
3. Вода без запаха.
4. Вода бесцветная
6. Лаборатория.
Дети вы хотите узнать ещё о воде? Приглашаю вас в клуб «Исследователь». Предлагаю вам заняться исследованием воды. Вы знаете, кто такие исследователи? (Ответы детей).
Опыты.
Сейчас пойдемте в лабораторию и приступим к нашим исследованиям.
В лаборатории есть заведующий, а кто это вы узнаете отгадав загадку:
В бороде у старика
Нет простого волоска,
Каждый волос – для мечты!
Кто хозяин бороды?
(Старик Хоттабыч.)
(Звучит музыка появляется Хоттабыч)
Хоттабыч: О здравствуйте любознательные мои друзья, рад приветствовать в моей волшебной лаборатории. Я знаю вы хотите еще больше узнать о воде. Ну приступим. Подойдите к моему столу.
Опыт №1 «Лед – твердая вода»
Хоттабыч: О, мои любопытнейшие друзья, скажите мне что бывает жидким?
Посмотрите же сюда мои юные друзья. Что это у меня? А теперь:
Сим- салабим – ахалай – махалай. (Вода превращается в лед)
Что это гремит у меня.
Возьмите в руки. Потрогайте какой он. Если вода жидкая. то лед какой? (Твердый)
А что же стало с водой?
Запомнили вода бывает Какой? Вывод:(жидкой и твердой.)
Опыт № 2 «Газообразная вода - пар»
Хоттабыч: А теперь мои уважаемые друзья следующий опыт. Посмотрите что это у меня.
Потрогайте его (2-3 ребенка)
- Какое оно? (сухое)
(Беру стакан с горячей водой и накрываю стеклом. Дети наблюдают. Показываю стекло)
- Посмотрите, что же это произошло с моим стеклом.. Что вы видите на стекле?
( Ответ: Образовались капли воды.)
- Капельки воды превратилась в пар от высокой температуры.
- Так вода бывает какой?
Вывод: вода может превратиться в пар.
ФИЗМИНУТКА
Воспитатель: А теперь давайте отдохнем.
Коль с водой имеем дело, (показ - переливаем воду из одного кулачка в другой)
Рукава засучим смело (засучиваем рукава)
Пролил воду - не беда (руки на пояс, покачать головой)
Тряпка под рукой всегда (показ ладошек, соединенных ребром, друг другу)
Фартук - друг. Он нам помог (провести ладонями от шеи до колен)
И никто здесь не промок (руки на пояс, повороты головы в стороны)
Ты работу завершил? Все на место положил? (шаг на месте)
Воспитатель: Отдохнули, а теперь прошу всех за столики
Опыт №3 «Вода не имеет формы»
Цель: Подвести детей к пониманию того, что вода не имеет формы.
Хоттабыч: О, мои любознательнейшие друзья. Я предлагаю вам стать маленькими волшебниками
- Я показал вам, что вода бывает разной. А вот может ли вода менять форму надо узнать вам.
Посмотрите у вас в стаканах вода, а теперь перелейте эту воду в мисочку. Посмотрите, поменяла ли вода форму? А теперь перелейте воду в стакан. Форму чего приняла вода?
Воспитатель: Дети, Хоттабыч хочет узнать имеет ли вода форму?
Вывод: жидкая вода не имеет формы, она принимает форму того сосуда в котором находится.
Опыт №4 «Вода меняет цвет»
Хоттабыч: А теперь посмотрите волшебство. (Встряхивает бутылку, вода окрашивается). А это бутылка. (Встряхивает). Что с водой стало. А хотите секрет узнать?
Посмотрите в стакан. Какая вода, имеет ли она цвет?
Возьмите ложечки и подкрасьте воду краской. Какая стала вода?
Вывод детей: вода меняет цвет.
Воспитатель: Спасибо тебе что помог узнать многое о воде. Но нам нужно возвращаться в детский сад.
Хоттабыч : О, мои юные друзья я был очень рад вас видеть у себя в гостях. До свидания. Но я сотворю для вас еще волшебство, закройте глаза.
(ЗВУЧИТ МУЗЫКА)
3. Итог
Воспитатель: Вот мы с вами и вернулись в детский сад.
Ребята, чем мы сегодня занимались? (ответы детей)
Понравилось ли вам заниматься в лаборатории? (ответы детей)
О чем мы узнали у волшебника?
Что показалось вам самым интересным? (ответы детей)