МААМ-картинки

Конспект занятия «Кому нужна вода?»

наталья кручинина
Конспект занятия «Кому нужна вода?»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: Совершенствовать представления детей о полезных свойствах

воды.

Образовательные задачи: Учить детей умению устанавливать причинно-следственные связи.

Сформировать у детей знания о значении воды в жизни человека;

Уточнить представления детей о том, что вода важна для всех живых существ;

Развивающие: формировать познавательный интерес,развивать любознательность.

Воспитательные: воспитывать бережное отношение к использованию пресной воды.

Публикация «Конспект занятия „Кому нужна вода?“» размещена в разделах

Материалы и оборудование: игрушка – кукла Капитошка, конверт с вырезанными из бумаги капельками (с обратной стороны наклеенный двухсторонний скотч), картины с изображением сюжетов использования воды человеком, схема,карточки к схеме, два стакана, ткань – фильтр, иллюстрации на тему «Вода».

Ход деятельности:

В группу приходит кукла Капитошка, здоровается с детьми и предлагает отгадать загадку :

Я прозрачна и легка,

Поднимаюсь в облака.

Знаете меня, не так ли?

Я же водяная … (капля) .

Капитошка : А вы знаете, ребята где в вашей группе живут капли?

Дети : Да, в кране.

Воспитатель : Капитошка, мы с ребятами предлагаем тебе совершить вместе с нами путешествие по группе и узнать где же еще живут капельки воды в нашей группе.

Капитошка : Я согласен и для этого путешествия я приготовил конверт с капельками, которые мы будем наклеивать в тех местах, где расходуется вода в вашей группе.

(Обследование начинается с групповой комнаты)

Воспитатель : Давайте ребята расскажем Капитошке, где же живут капельки воды в групповой комнате?

Дети : Вода есть в раковине, где моют посуду (наклеивается капля); вода есть в умывальной и туалете (наклеиваем две капельки) ; в уголке природы, где живут растения, которым необходим полив ; в чайнике с питьевой водой ; вода нужна для красок и кисточек (их необходимо промывать) .

Капитошка :

«Без меня вам не умыться, не наесться, не напиться!

Смею вам я доложить: «Без воды вам не прожить!»

Вы меня в реке найдёте и в сыром лесном болоте,

Путешествует всегда ваша спутница – вода

Восп-ль: Где ещё в природе встречается вода?

Дети: В пруду, озере, ручейке, море, океане, роднике, луже.

Восп-ль: А какой может быть вода в этих водоёмах?

Дети: Грязной, чистой, пресной, солёной,

Восп-ль: И тухлой в болоте. Ребята, вода из большой реки течёт по трубам, по водопроводу и попадает к нам в д/с и в ваш дом. А какой водой мы с вами пользуемся? Какая вода течет из крана?

Дети: Чистая и пресная.

(Экспериментальная деятельность)

Восп-ль: Перед вами 2 стакана с водой. Вода в них одинаковая?

Дети: Нет чистая и грязная.

Восп-ль: А вы хотели бы выпить эту воду? Почему? А эту? Почему? Давайте вместе попробуем очистить грязную воду. Для этого возьмём воронку, вложим специальную ткань-фильтр и начнём пропускать грязную воду через эту воронку. Посмотрим, что у нас получится?

Эксперимент мы проведем,

Воду чистую найдем.

Грязь не пустим через фильтр,

Чтобы водой могли напиться!

Вода стала чистой, и если её вскипятить, то можно будет её выпить, а фильтр стал грязный.

Восп-ль: Да, без чистой воды мы не сможем прожить. Нам нужна только чистая вода! Кому ещё нужна чистая, пресная вода?

(Дети выбирают карточки и прикрепляют к схеме)

Дети: Растениям, человеку, птицам, рыбам, зверям, дом. животным, насекомым.

Восп-ль: А сейчас мы отдохнём.

Физ. минутка

Костя утречком проснулся,

Сам оделся, сам обулся

И скорее на простор

Вышел из дому во двор.

Видит – множество зеркал

Кто – то всюду разбросал.

В зеркалах огромный дом

Отразился кверху дном

Отразился карагач,

И на нём сидящий грач.

Присмотрелся – и, друзья,

Вдруг увидел он себя.

Интересно Косте стало –

На себя ботинком встал

он и его- ботинок сходу

Вдруг нырнул. Куда? Под воду.

Вот такие вот дела!

Это что за зеркала?

Восп-ль: Отдохнули, а теперь расскажем, как человек использует воду?

(Дети находят, показывают картинку и рассказывают)

Дети: Умывается, моется под душем, в ванной, в бане, стирает, убирает дома, поливает огород, поля, готовит обед, пьёт, поит животных.

Восп-ль: Использует на фабриках и заводах. Очень много пресной воды люди тратят, а много ли её в природе?

(Высказывания детей)

Капитошка: Очень, очень мало пресной воды на земле и её надо беречь и экономить.

Восп-ль:

• Да, воду надо беречь!

• Не выливать и ничего не бросать в реку.

• Не мыть машины на берегу.

• На заводах и фабриках строить очистные сооружения.

(Рассмотреть иллюстрации)

От загрязнения страдает всё живое: погибают в грязной реке растения и рыбы, грязная вода вредна для животных, птиц и здоровья человека. Не пейте некипяченую воду из реки, озера – в ней могут быть микробы.

А как воду можно экономить?

Дети:

1. При умывании не включать сильно кран, чтобы много воды не утекло.

2. Закрывать хорошо кран после потребления.

3. Охлаждать летом газированную воду, квас в холодильнике, а не под струёй воды.

Восп-ль: Молодцы, правильно. Сейчас я вам прочитаю стих о том, что может случиться, если не экономить воду.

(Чтение стих. Б Заходера «Что случилось с рекой»)

Течёт река издалека… Течёт река…Течёт река…

Как хорошо, когда река и широка, и глубока!

Над ней – пышнее облака, свежей дыханье ветерка,

Стройнее, выше лес над ней, и луг прибрежный – зеленей.

Течёт река… Течёт река… Поит поля и города,

Несёт и лодки, и суда, и рыбы ходят в глубине,

И раки ползают на дне. Ты хороша река, весной

И осень, и в летний зной! Купанье!

Что за благодать! Кому – попробуй отгадать!

Приятней плыть в живой волне: рыбятам или ребятне?

Вся живность счастлива вполне! Но что такое? Караул!

Нет, нет, никто не утонул. Нет, нет, как раз наоборот:

На мель садится пароход! Средь бела дня какой скандал!

Наверно, лоцман маху дал? Да нет! Далёко до буйка…

Тут глубока была река. Была. Вот именно – Б Ы Л А.

Была, да, видимо, сплыла. Ах, реку мы не узнаём.

Река становится ручьём! Уже и лодки на мели,

Пловцы вдруг посуху пошли, а рыбы?

В горе и тоске бедняжки бьются на песке!

Так что же с ней стряслось, с рекой?

Увы, друзья, ответ такой: Дошкольник Сидоров Иван

Забыл закрыть на кухне кран.

Вы скажете: «Какой пустяк!» Пустяк… Добро б ручей иссяк,

А то вон из-за пустяка пропала целая река!

Капитошка: Ребята, запомните пословицу: «Закрывай покрепче кран, чтоб не вытек океан».

Восп-ль: Давайте повторим её вместе, а вечером я предлагаю вам изготовить памятки для ваших родителей о том, что нужно беречь воду.

Публикации по теме:

Методическая разработка. Проект «Волшебница вода» Проект «Волшебница вода». Рвачева Любовь Александровна. Вид проекта: информационно-исследовательский. По характеру: ребенок и природа.

Перспективное планирование экспериментально-опытнической деятельности в подготовительной группе на 2012–2013 уч. год. СЕНТЯБРЬ: 1."Какой бывает вода?"- познакомить с принципом пипетки, развивать умение действовать по алгоритму. 2."Очищение воды. " - выявить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Кому нужна вода?»
Опубликовано: 16 апреля 2015 в 12:52
+10Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия «Кому нужна вода?»» (включая файлы) размещена пользователем наталья кручинина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД