Валентина Стародубцева
Конспект опытно-экспериментальной деятельности в старшей группе «Вода, вода — кругом вода»
▼ Скачать + Заказать документы
ПРОЕКТ ОПЫТНО - ЭКСПЕРЕМЕНТАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ НА ТЕМУ «ВОДА, ВОДА КРУГОМ ВОДА»
Подготовила воспитатель: Стародубцева В. П. и Чуфичев Елизар 6 лет
Цель: познакомить детей со свойствами воды: прозрачная, бесцветная, безвкусная жидкость; принимает форму сосуда, в который помещается; растворяет многие вещества; имеет различные состояния – жидкое, твердое.
познакомить детей с круговоротом воды в природе;
Публикация «Конспект опытно-экспериментальной деятельности в старшей группе „Вода, вода — кругом вода“» размещена в разделах
- Вода. Все материалы по теме воды
- Вода. Опыты и эксперименты с водой
- Геометрические фигуры. Конспекты занятий по математике
- Исследовательская и экспериментальная деятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Опытно - экспериментальная деятельность
- Опыты и эксперименты. Конспекты занятий, НОД
- Старшая группа
- Темочки
формировать у детей навыки исследовательской деятельности, умение делать выводы из наблюдений и путем проведения самостоятельных экспериментов;
на основе проведения опытов показать детям значение воды для жизни на Земле.
Задачи:
1. Способствовать накоплению у детей конкретных представлений о свойствах, формах и видах воды;
2. Воспитывать экологическую культуру;
3. Развивать мышление, кругозор, речь, любознательность;
4. Развивать умение делать выводы, умозаключения;
5. Воспитывать аккуратность при выполнении работы.
Реализация образовательных областей:
- познание;
- труд;
- коммуникация;
- социализация.
Материалы:
Глобус, прозрачные пластиковые стаканчики, емкости разной формы, соль, сахар, молоко, краски, пипетка, масло мяты, салфетки,гвоздь,деревянная палочка, фильтр «Барьер»,яйцо,таз с водой.
Методы:
1. Организационный момент;
2. Художественное слово;
3. Уточнения, опросы.
Приемы:
1. Игровые;
2. Опыты и эксперименты, как метод повышения познавательной активности.
Вы слыхали о воде?
Говорят, она везде!
В луже, в море, океане
И в водопроводном кране,
Как сосулька, замерзает,
В лес туманом заползает,
На плите у нас кипит,
Паром чайника шипит.
Без нее нам не умыться,
Не наесться, не напиться!
Смею вам я доложить:
Без нее нам не прожить!
- Ребята, сегодня мы с вами поговорим об одном из бесценных даров природы – воде. Вода – это не только реки, моря, океаны, облака, дождь, снег, роса, пар, туман. Вода содержится везде, даже в пустынях, которые называются безводными. Ни одно явление природы не происходит без участия воды. Да и сама жизнь на планете оказалась возможной только благодаря замечательным свойствам воды.
Посмотрите на глобус. Покрывает больше половины земной поверхности. Каким цветом обозначена вода?
Наше тело тоже наполовину состоит из воды. Люди способны прожить несколько недель без еды, но без воды человек умрет через несколько дней.
А что вы знаете о воде? (ответы детей)
Есть такие науки – физика, химия, - которые специально занимаются изучением свойств воды путем различных опытов. Сегодня мы станем маленькими учеными и сами проделаем некоторые опыты.
Физкультминутка:
«К речке быстрой»
К речке быстрой мы спустились, (шаги на месте)
Наклонились и умылись. (наклоны вперед, руки на поясе)
Раз, два, три, четыре, (хлопаем в ладоши)
Вот как славно освежились. (встряхиваем руками)
Делать так руками нужно:
Вместе – раз, это брасс. (круги двумя руками вперед)
Одной – другой – это кроль. (круги руками вперед
поочередно)
Все, как один, плывем как дельфин. (прыжки на месте)
Вышли на берег крутой (шагаем на месте)
И отправились домой.
А теперь послушайте сказку о воде
Сказка о воде
Расскажи мне сказку о воде!
Знаешь, внученька, вода везде.
Осмотрись вокруг – озера и моря,
Без воды не проживет Земля твоя.
Воду ценит каждый человек,
Дерево не выросло б во век.
Птицы, звери тоже воду пьют,
Рыбки без водички не живут.
Как бы жили мы в своей квартире,
Если бы нам воду отключили?
Не умыться и не постирать,
Как тогда в квартире убирать?
Кушать, тоже варим на воде,
Что сказать? Вода – она везде!
Травка без водички не растёт,
Все живое без воды помрёт.
По морям не плыли б корабли
И цветы на клумбах не цвели.
С речек орошаются поля,
Чтоб была красивою Земля.
Что ж, цени и береги водичку,
Расскажи о ней друзьям, сестричкам,
Что бы все про ценность эту знали
И водичку зря не проливали.