Наталия Назарко
План-конспект НОД по обучению грамоте в подготовительной к школе группе на тему: «Звуки [Г] — [К], буквы Г г — к к»
▼ Скачать + Заказать документы
МДОУ детский сад № 32 г. Рыбинска.
План – конспект НОД по обучению грамоте в подготовительной к школе группе на тему : «Звуки Г – К, буквы Г г – К к.»
Составила и провела учитель-логопед Назарко Наталия Адольфовна
Ноябрь 2015
Публикация «План-конспект НОД по обучению грамоте в подготовительной к школе группе на тему: „Звуки [Г] — [К], буквы Г г — к к“» размещена в разделах
- Буквы К, Г и звуки [К], [Г]. Конспекты занятий
- Буквы. Знакомимся с буквами и звуками
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Обучение грамоте. Звуки, буквы, слоги
- Обучение грамоте. Конспекты
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2016
Цель: Формирование звуковой аналитико - синтетической активности как предпосылки обучения грамоте. Профилактика психо - эмоционального напряжения у дошкольников.
Задачи
образовательные
1. В увлекательной игровой форме способствовать повторению и систематизации знаний детей, полученных в процессе работы по курсу: «Подготовка к обучению грамоте»; поддержание интереса детей к занятиям.
2. Учить дифференцировать на слух и в произношении звуки Г – К, не путать при чтении и на письме буквы Г г – К к.
3. Продолжать обучать детей чтению слогов, слов, предложений с буквами Г г – К к по букварю Н. С. Жуковой.
развивающие
1. Развивать фонематический анализ и синтез.
2. Способствовать общему психомоторному развитию в эстафете «Раки».
3. Развивать координационные механизмы нервной системы в эстафете
" Бег со связанными ногами"
воспитательные
1. Профилактика переутомления, создание эмоционального комфорта, поддержание позитивного психоэмоционального состояния детей.
2. Формировать умение общаться, вырабатывать навыки совместной деятельности, развивать творческие способности детей.
3. Способствовать воспитанию положительного отношения к чтению, уважительного отношения к детям в группе.
4. Развивать положительные эмоции у детей.
Оборудование: пособие «Звуки гласные и согласные»; пособие «Образы букв»; магнитная доска; магнитные буквы для набора слов : гора – кора, игра – икра, гол – кол; буквы Г, К (по 4 шт.); коробки с манкой; буквари; предметные картинки в названиях с буквами Г – К; мяч; мягкие жгуты для
эстафеты «Бег со связанными ногами», обручи, мягкие игрушки большого размера для эстафет.
Ход. (Первая часть занятия проходит в помещении группы.)
1. Загадки.
Лист бумаги по утрам
На квартиру носят к нам.
На одном таком листе
Много разных новостей.
(Газета)
Кругла, рассыпчата, бела,
На стол она с полей пришла.
Ты посоли её немножко.
Ведь правда вкусная … (картошка?
Выделение звуков Г – К из слов – отгадок.
2. Артикуляция и характеристика звуков Г – К.
Г - согласный, твёрдый, звонкий.
К - согласный, твёрдый, глухой.
Обозначение звуков буквами Г – К, образ букв, сравнение букв.
3. Упражнение: Определи, какой звук Г или К?
Напиши в коробке с манкой соответствующую букву.
Логопед называет звуки, затем слова, дети записывают в коробках с манкой соответствующие печатные буквы :
Г – К – К – Г – К – Г
Гол – кол – икра – игра – гора – кора – гости – кости – Галина – калина – кромка – громко
Словарная работа: «Придумай предложение со словом гол, (кол, корка, икра, кора, Галина, калина, кромка).»
4. Чтение слогов, слов, предложений с буквами Г – К по букварю Жуковой стр. 46
Дети входят в музыкальный зал под музыку «АЛФАВИТ», разбиваются на три команды.
5. Эстафета "Бег со связанными ногами" (музыка Барбарики) Дети разбиваются по парам, встают боком друг к другу. В каждой паре один партнер связывает свою правую ногу с левой ногой другого. Затем они кладут по одной руке на плечи друг другу и бегут к финишу на "трех" ногах. Каждая пара приносит своей команде по букве, из которых в следующем упражнении будут выкладывать слова.
6. Упражнение: «Выложи из букв» пару слов, отличающихся буквами Г – К : гора – кора, игра – икра, гол – кол. (Каждая команда детей выкладывает свою пару слов.)
7. Эстафета "Раки". (музыка Разукрасим все планеты) Дети встают на колени вдоль стартовой черты, повернувшись спиной к финишной черте. По сигналу движутся задом наперед, стараясь как можно скорее добраться до финиша, сохраняя прямолинейность движения.
8. Игра: Разложи картинки в два домика Г – К. Дети раскладывают предметные картинки в названиях с буквами Г – К в два домика (два обруча).
9. Игра: «Подскажи словечко»
1Собака грызёт… (кости)
2В четверг к нам приедут… (гости)
3Гриша любит жёсткую хлебную … (корку)
4Все дети любят высокую ледяную… (горку)
5Коля забил в ворота… (гол)
6Папа сделал из дерева прочный, острый… (кол)
7В саду цветёт пышными белыми цветами… (калина)
8Катину подругу зовут… (Галина)
9У ребят была интересная… (игра)
10Очень полезна рыбная зернистая чёрная… (икра)
10. Игра с мячом: «Передай мяч по кругу, назови слово со звуком Г» (в обратную сторону – К).
11. Подведение итогов, вручение призов.
- Что для вас было интересным на занятии?
- Что нового вы узнали сегодня на занятии?