МААМ-картинки

НОД по обучению грамоте «Звуки [п] [б]. Буквы Пп Бб»

Елена Ивановна
НОД по обучению грамоте «Звуки [п] [б]. Буквы Пп Бб»
▼ Скачать + Заказать документы

Закрепление знаний о механизмах организации звуков[п] [б].Активизация словарного запаса на звуки[п] [б] по лексической теме "Одежда".Закрепление понятий "звук, буква, слог, слово, предложение", "согласный, твердый, звонкий,глухой".Совершенствование подвижности, объема, точности движений органов артикуляционного аппарата. Формирование кинестетических ощущений на артикуляционный уклад звуков [п] [б].Развитие навыков звуко-буквенного, звуко-слогового анализа и синтеза с использованием графической записи. Развитие фонематического слуха на акустические образы звуков [п] [б].Автоматизация звуков [п] [б] во всех речевых позициях. Дифференциация звуков [п] [б] в изолированном виде,в слогах,словах,предложении. Обучение плавному слитному чтению "песенками".

Публикация «НОД по обучению грамоте „Звуки [п] [б], Буквы Пп Бб“» размещена в разделах

Ход НОД.

1. Артикуляционное упражнение "Рыбка"-пошлепать губами

2. Сообщение темы

3. Анализ артикуляции звука [б] :есть преграда воздушной струе-губы, воздушная струя через рот, произносим спокойно без напряжения преграды-губ, голос звучит. Анализ артикуляции [п] :есть преграда воздушной струе-губы, воздушная струя через рот, произносим спокойно без напряжения преграды-губ, голос не звучит.

4."Характер" звука [б] : согласный-есть преграда, твердый-нет напряжения, звонкий-голос звучит. Звук [б] "звонкий брат" звука [п]."Характер" звука [п] : согласный-есть преграда, твердый-нет напряжения,глухой-голос не звучит. Звук [п] "глухой брат" звука[б]

5. Обозначаем звук [б] синим цветом и "звонким" колокольчиком,звук [п] синим цветом и "глухим" колокольчиком

6. Игра "Запретный звук" [б] :п-а-м-б-п-б-у-п-б-м; [п] : б-п-н-б-п-м-п-б. Игра "Что лишнее? " : п-п-б-п, п-б-б-б,, б-б-б-п, п-п-б-п

(см. предыдущие занятия)

7. Покажи синий кружок и звонкий колокольчик, если услышишь звук [б],синий кружок и глухой колокольчик,если услышишь звук [п] : п-п-б-п-б-б, па-ба-бо-пу-пы-бо, спа-збу-паль-пла-бан-бол-брю, платье,брюки,шуба,юбочка,футболка,пальто,шубка[шупка],бабушка,папочка

8."Какой звук живёт в начале слова? "-пальто,брюки,платье

9. Назови звуки по порядку :бап [б-а-п], бма [б-м-а], пма[п-м-а] нбо [н-б-о],нпо[н-п-о], бом[б-о-м],пом[п-о-м], абу[а-б-у],упа[у-п-а]

10. Собери "песенку"(слог) :[б-у-м]бум, [б-н-а]бна, [у-б-ы]убы, [п-а-м-]пам,[п-н-ы]пны,[и-п-а]ипа и т. д.

11."Ритмушки" :короткий звук-хлопнуть *, длинный звук-руки в стороны. Например: пам-пам-бааааам * * ---,

поооон-бон-пооооон --- * ---, быыыыыып-бып-бып --- * * и т. д.

12. Повтори "цепочку" слогов: пабапа, пыпыбы, бопобо, бубупа, пыбыпа и т. д.

13."Что лишнее? " :бок-бок-пок-бок, пом-бом-бом-бом, бун-бун-бун-пун, бап-бап-пап-бап, пто-пто-пто-бдо и т. д.

14. Построй "песенку"(слог) из кружочков". Например: бап -синий, красный, синий

15. Буквы Бб,Пп

Внимание! Нельзя "бэ" "пэ"

Печатаем слоги: Па Ба апу ибы паб боп и т. д.

16. Читаем плавно слитно "песенками" : Ба Па Бо По Бу Пу Бы Пы Бэ Пэ Иба Ипа Убо Упо Абы Апы Эба Эпа бом пом бан пан бма пма бно пно бму пму нба нпа мбы нпы Баба баба Папа папа

17. Рассматриваем картинки по теме "Одежда", выбираем слова со звуками [б] [п]

Внимание! Нельзя со звуком [бь](би бя бе бё бю,[пь](пи пя пе пё пю).В конце слова,а так же перед глухим согласным звук [б] звучит как звук [п] :[шупка,юпка]

18. Составляем с выбранными словами предложения.

19. С одним предложением играем в игру "Шагалочка"(один шаг=одно слово)

20. Строим графическую запись этого предложения. Например:" Бабушка сшила папочке брюки. "

|_ _ _ _ .

21. Игра "Что исчезло?" : дети закрывают глаза, взрослый убирает одно слово (черточка, дети должны догадаться, какое слово убрано. Например: |_ (пробел) _ _. исчезло слово "сшила"; произносим это предложение по графической записи без слова "сшила" - "Бабушка. папочке брюки. " Задаем вопрос "Что сделала бабушка?. Отвечаем "сшила". Ставим на место фишку слова "сшила" и проговариваем исправленное предложение.

22. Игра "Исправлялочка" :взрослый проговаривает искаженное предложение (слова,дети исправляют. Например: "Папушка сшила бабочке прюки. "

23. Итог

Публикации по теме:

Дидактическая игра по обучению грамоте «Гласные звуки и буквы»Дидактическая игра по обучению грамоте «Гласные звуки и буквы» Цель: способствовать развитию звуко- буквенного анализа; развитию фонематического слуха. Закреплять знания о гласных звуках и буквах; учить.

Конспект занятия по обучению грамоте «Гласные буквы О, Ё» Цели занятия: Познакомить детей с буквами О, Ё и найти их место в Городе букв, учить зрительно узнавать изученные буквы; продолжить работу.

Конспект НОД по подготовке к обучению грамоте в подготовительной группе «Гласные звуки и буквы» Цель: обобщить знания дошкольников об изученных гласных звуках и буквах (а, о, у, и, ы). Задачи: Развивающая: • Развивать фонематический.

Конспект занятия по обучению грамоте «Звуки [з]-[з’], [с]-[с’]. Буквы з-с. Чтение» (подготовительная к школе группа) Тема «Звуки З-ЗЬ, С-СЬ. Буквы З-С. Чтение слогов, слов». Задачи: 1. Способствовать развитию звуко-буквенного анализа. 2. Способствовать развитию.

Конспект занятия по обучению грамоте «Звук [а]. Буквы А, а» ЗАНЯТИЕ №16. Тема: Звук [а]. Буквы А, а. Цель: познакомить детей со звуком [а] и буквой А. Задачи: Образовательные: формировать умение.

Конспект занятия по обучению грамоте «Звуки [ж], [ш]. Согласные буквы Ж, Ш. Сочетания Жи, ши, же, ше» Цели занятия: закрепить имеющиеся знания детей о бук- вах Ж, Ш; научить правильно читать и пи- сать сочетания ЖИ, ШИ, ЖЕ, ШБ; форми- ровать.

Конспект занятия по подготовке детей с задержкой психического развития к обучению грамоте «Звуки [Г]-[К] и буквы Г-К» Цель занятия: Дифференциация звуков "Г- - К" и закрепление зрительных образов букв. Задачи: 1. Образовательные: Закрепление.

Конспект занятия по обучению грамоте «Звуки. Речевые и неречевые звуки. Гласные, согласные звуки» Цель: формирование понятий «звук», «согласный звук», «гласный звук». Задачи: • Сформировать понятие «звук». • Осознание детьми фонемной.

Занятие по обучению грамоте в группе компенсирующей направленности для детей 6–7 лет с ТНР «Гласные звуки и буквы» Тема: Звуки и буквы: А, У, О. Задачи. Развивать фонематический слух, воспитывать культуру звукопроизношения. Упражнять в подборе слов на.

Конспект занятия по обучению грамоте «Звуки речи. Гласные и согласные звуки» Цели занятия: познакомить детей с понятиями «звук», «звуковичок»; рассказать о том, что звуки делятся на гласные и согласные; научить де.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
НОД по обучению грамоте «Звуки [п] [б]. Буквы Пп Бб»
Опубликовано: 4 января 2016 в 18:27
+74Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «НОД по обучению грамоте «Звуки [п] [б]. Буквы Пп Бб»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Ивановна (УИ 397665) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 34.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД