Ольга Деева
Занятие по обучению грамоте в группе компенсирующей направленности для детей 6–7 лет с ТНР «Гласные звуки и буквы»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: Звуки и буквы : А, У, О.
Задачи. Развивать фонематический слух, воспитывать культуру звукопроизношения. Упражнять в подборе слов на заданный гласный звук (А, У, О) упражнять в звуковом анализе слов. Читать слова, состоящие из гласных звуков. Воспитывать доброжелательное отношение детей друг к другу. Заинтересованно выслушивать всех участников игры. Быстро включаться в групповую работу.
Публикация «Занятие по обучению грамоте в группе компенсирующей направленности для детей 6–7 лет с ТНР „Гласные звуки и буквы“» размещена в разделах
- Буквы. Знакомимся с буквами и звуками
- Гласные звуки
- Группы компенсирующей направленности
- Заикание, ТНР. Занятия, рекомендации родителям и педагогам
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Обучение грамоте. Звуки, буквы, слоги
- Подготовительная группа
- Темочки
Самостоятельно оценивать ответы и высказывания других детей. Выражать свое мнение публично. Сдерживать свое желание подсказывать. Придерживаться правила очередности в высказывании своего мнения. Развивать произвольное внимание, память.
Оборудование: гласные буквы, букварь, кассы букв. Пеналы для звукового анализа.
Ход занятия.
1 Организационный момент: Игра Волшебная палочка. Задание: Назови буквы (демонстрационные). Назови 3слова: со звуками : У, А, О.
2 Сообщение темы занятия. Отгадайте загадки про буквы.
Вот два столба наискосок,
А между ними — поясок.
Эту букву знаешь? А?
(Перед тобою буква «А»).
С. Маршак
У этой буквы
Два длинных ушка (У)
В этой букве нет угла,
Оттого она кругла.
До того она кругла —
Покатиться бы могла (О).
Е. Тарлапан
3 Дидактическая игра «Кто внимательный» Задание: Слушай слова, подними букву А, когда услышишь гласный звук А, букву У, когда услышишь гласный звук У.
4. Звуковой анализ слова «стол». Задание: составить схему. Заменить красный квадрат в схеме, обозначающий гласный звук [о] буквой О.
Упражнение «Замени букву». Замените в схеме букву О на букву У. –Читайте слово (стул). Замените в схеме букву У на букву А. Читайте слово (стал).
5. Упражнение «Придумай предложение». Задание: придумайте предложение со словом «стал». При затруднении, образец логопеда. Анализ предложений из 2-3 слов.
6. Физкультурная минутка.
Игра «Покажи букву». Зрительно пространственная ориентировка. Дети «составляют» буквы в парах, тройках.
7. Читать букварь. (АУ, УА) Чтение букв, слов.
8. Работа с кассами букв. Задание: найдите букву А (У,О). Назовите «адрес» буквы О. (А,У) (ряд-этаж, ячейка-номер квартиры)
Составить слова: ау, уа.
9. Итог Что получилось на занятии?
Что было трудно выполнить? Самооценка заданий, выполненных на занятии.