Папки-передвижки

План-конспект индивидуального логопедического занятия с ребёнком с ОНР II уровня по автоматизации звуков [З], [З’]

нина полукова
План-конспект индивидуального логопедического занятия с ребёнком с ОНР II уровня по автоматизации звуков [З], [З’]
▼ Скачать + Заказать документы

Тема: «Хочу правильно говорить»

Автоматизация звука [З] [ЗЬ] в слогах, словах, предложениях, чистоговорках.

Задачи

Коррекционно-образовательные:

Автоматизировать правильное произнесение звука [З] [ЗЬ].

в слогах, словах, предложениях, чистоговорках.

Учить различать звуки по твёрдости-мягкости.

Закреплять изученные буквы, слоги.

Коррекционно-развивающие:

Развивать фонематическое восприятие,

развивать артикуляционную и мелкую моторику,

зрительную, слуховую память, внимание.

Коррекционно-воспитательные:

Публикация «План-конспект индивидуального логопедического занятия с ребёнком с ОНР II уровня по автоматизации звуков [З], [З’]» размещена в разделах

Воспитывать у ребёнка навык самоконтроля за правильным произнесением поставленного звука.

Формировать коммуникативные качества у ребёнка (сотрудничество, взаимодействие).

Формировать положительную мотивацию, интереса к занятиям.

Получать удовлетворение от выполнения задания.

Воспитывать самостоятельность, усидчивость.

Материально-техническое обеспечение занятия :

Зеркало, ноутбук, стол, игрушки Незнайка, Зайка, собака Трезор, значки-цветочки, набор прищепок, коробка, чудесный мешочек, ваза, закладка, слоги, фишки, дидактическое пособие «Угостим обезьянок», компьютерная игра " Услышь звук".

Предварительная работа:

Разработка конспекта занятия.

Подбор дидактического материала.

Постановка звуков [З] [ЗЬ] .

Введение их в слоги, слова, предложения, в речь на индивидуальных занятиях.

Заучивание стихотворения «Зайка и Зоя», «Забор».

Игры на автоматизацию и дифференциацию звуков с использованием ИКТ.

Ход занятия.

1. Организационный момент

Логопед Здравствуй, Никита, я рада тебя видеть. Ты пришёл заниматься? Чему ты хочешь научиться? (Ответ)

Посмотри, у нас гости. Кто пришёл к нам сегодня? (Незнайка, Зайка)

Незнайка часто приходит? Почему? (Ответ)

Какой Зайка к тебе приходил? (Белый) Сегодня Зайка прислал своего друга. Какой он (Сказочный, золотой и у него есть колокольчик-звоночек).

2. Уточнение артикуляции, фонетической характеристики [З] [ЗЬ]

Логопед Никита, какие звуки учимся правильно произносить? Ответ [З] [ЗЬ]

А что должен делать язычок, чтобы правильно произносить эти звуки?

Где он должен быть? Вверху или внизу? (Внизу) И что делает?

(Горочку) Покажи.

А зубы что делают? (Заборчик) Показывает.

Теперь правильно произнеси звук [З]. Какой это звук твёрдый или мягкий звук? (Твёрдый)

Произнеси звук [ЗЬ]. Какой он? (Мягкий)

3. Речевая зарядка (Проговаривание слогов каждому цветочку.)

Логопед Сейчас покажешь гостям речевую зарядку, которую ты делаешь на каждом занятии. Каждому цветочку надо сказать слоги.

За-за-за

Зо-зо-зо

Зу-зу-зу

Зы-зы-зы

Зи-зи-зи

4. Игра «Услышь звук» (Компьютерная игра)

Покажем нашим гостям игру "Услышь звук"? (Проговаривает услышанное слово, определяет наличие звука.)

Логопед Скажи, Никита, в какую игру ты ещё любишь играть?

(«Угостим обезьянок»)

5. Игра «Угостим обезьянок»

Логопед Как зовут обезьянок?

(Зоя, Зина)

Ты будешь Зое и Зине раздавать бананы. Будь внимателен.

(Называет картинку и определяет, кому отдать.)

6. Динамическая пауза

Логопед Сейчас я хочу, чтобы ты отдохнул, поиграл с прищепками, называя цвета. Тебе надо построить забор.

(Ребёнок строит забор из прищепок, называя цвета. В это время выставляется на столе домик и собачка. Мальчик рассказывает, что он делал, читает стихотворение «Забор») .

Возле дома забор

я построил быстро

И собачка Трезор

охраняет этот дом

7. Игра «Найди слог»

Логопед Никита, ты знаешь, Незнайка хочет пойти в школу. Ты тоже собираешься в школу (Да) Ты знаешь игру «Найди слог»? (Да) Незнайка хочет посмотреть эту игру. Покажешь? (Да)

Логопед Найди слог - за зо зу зы зэ

Найди слог - зи

(Находит, читает и выставлет на доске.)

Скажи, пожалуйста, как слышится звук [З] в слогах – за зо зу зы зэ

(Твёрдо) Какую фишку возьмёшь? (Синюю)

А в слоге – зи как слышится? (Мягко) Какую фишку надо взять? (Зелёную)

8. Чистоговорка «Зайка и Зоя»

Логопед Никита, когда приходил беленький Зайка, я знаю, ты выучил чистоговорку.

Нашему сказочному золотому Зайке расскажешь?

Рассказывает чистоговорку «Зайка и Зоя».

Зайка не спит, Зою зовёт

Зайке коза спать не даёт

Возьмите козу, замкните козу

Мой зайка заснёт в тазу

Зайка зевнёт и Зоя зевнёт

Зайка заснёт и Зоя заснёт

9. Сюрпризный момент

Логопед Золотой Зайка улыбается, что-то хочет мне сказать. (Подносит зайчика к уху).

Он сказал, что Никита очень хорошо занимался, показал интересные игры и Зайка приготовил сюрприз, но его надо найти. Здесь три предмета. Сюрприз находится в том предмете, в названии которого слышится звук [З] .

Это что? (коробка) Слышится звук [З]? (Нет)

Чудесный мешочек. Слышится звук[З]? (Нет)

Ваза. Слышится звук [З]? (Да)

Под вазой находят закладку

Логопед Это хорошая закладка для книг. Мама читает тебе книги? (Ответ) Потом сам научишься читать и будешь использовать закладку от сказочного Зайки. Поблагодари Зайку. (Спасибо)

10. Итог Что тебе понравилось сегодня на занятии? (Ответ)

Прощается с гостями.

Использованные материалы:

Скворцова И. В. «Логопедические игры» Изд. "ОЛМА Медиа Групп" (2015)

Нищева Н. В. Система коррекционной работы в логопедической группе для детей с общим недоразвитием речи. - СПб. : ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2005. - 528 с.

Богомолова А. И. Нарушение произношения у детей. – М., Просвещение, 1995

Большакова С. Е. Преодоление слоговой структуры слова. Дидактический материал, – М. : ТЦ Сфера, 2007

Пожиленко Е. А. Волшебный мир звуков и слов. - М. : Гуманит. Изд. центр

ВЛАДОС, 2001.-224с

Компьютерная игра «Услышь звук».

Дидактическое пособие «Угостим обезьянок».

Публикации по теме:

Конспект и самоанализ индивидуального логопедического занятия по автоматизации звука [Р] Цель: закрепление правильного произношения звука [Р. ] изолированно, в слогах, словах и чистоговорках. Коррекционно-образовательные задачи:.

Конспект индивидуального логопедического занятия для ребенка с ОНР I уровня «Путешествие колобка» Цель - развитие активной подражательной деятельности Задачи: Коррекционно-образовательные: 1. Учить подражанию голосам животных; 2. Учить.

Конспект индивидуального логопедического занятия на тему: Автоматизации звука [Л] в слогах, словах, предложениях Конспект индивидуального логопедического занятия на тему: Автоматизации звука [Л] в слогах, словах, предложениях Тема: Автоматизация звука.

Конспект индивидуального логопедического занятия по автоматизации звука [Л] и дифференциации звуков [С]-[С’] Тема: звук Л, звуки С-СЬ. Задачи: I---автоматизировать звук Л в слогах, словах, предложениях; –развивать фонематическое восприятие в работе.

Конспект индивидуального логопедического занятия по автоматизации звука [Р] в словах. Учитель-логопед Антюхова Юлия Александровна Конспект индивидуального логопедического занятия по автоматизации звука [Р] в словах. Цель:.

Конспект индивидуального логопедического занятия по теме «Дифференциация звуков [Л]-[В] в слогах и словах» Тема: Дифференциация звуков Л-В в слогах и словах. Цель: ребёнок будет учиться дифференцировать звуки Л-В в слогах и словах. Время занятия:.

Конспект индивидуального логопедического занятия в старшей группе. Автоматизация звуков в словах и фразах Тема: Автоматизация звуков в словах и фразах Цель: автоматизация звука Л в словах и предложениях. Коррекционно-образовательные: - закреплять.

Конспект индивидуального занятия по автоматизации звуков [Р]-[Р’] с использованием современных образовательных технологий Тема: «В гостях у бабушки». Программные задачи: автоматизация звуков Р, РЬ в словах и предложениях; развитие фонематического слуха; развитие.

План-конспект индивидуального логопедического занятия «Дифференциация звуков [С]-[Ш] и букв С-Ш» План-конспект индивидуального логопедического занятия «Дифференциация звуков и букв С-Ш». Тема: «Дифференциация звуков С-Ш». Ребенок:.

Видеоурок индивидуального логопедического занятия по автоматизации звука «Р» в слогах, словах, предложениях. .

Библиотека изображений:
Автор публикации:
План-конспект индивидуального логопедического занятия с ребёнком с ОНР II уровня по автоматизации звуков [З], [З’]
Опубликовано: 24 февраля 2017 в 22:47
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «План-конспект индивидуального логопедического занятия с ребёнком с ОНР II уровня по автоматизации звуков [З], [З’]» (включая файлы) размещена пользователем нина полукова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. 

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД