нина полукова
План-конспект индивидуального логопедического занятия с ребёнком с ОНР II уровня по автоматизации звуков [З], [З’]
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Хочу правильно говорить»
Автоматизация звука [З] [ЗЬ] в слогах, словах, предложениях, чистоговорках.
Задачи
Коррекционно-образовательные:
Автоматизировать правильное произнесение звука [З] [ЗЬ].
в слогах, словах, предложениях, чистоговорках.
Учить различать звуки по твёрдости-мягкости.
Закреплять изученные буквы, слоги.
Коррекционно-развивающие:
Развивать фонематическое восприятие,
развивать артикуляционную и мелкую моторику,
зрительную, слуховую память, внимание.
Коррекционно-воспитательные:
Публикация «План-конспект индивидуального логопедического занятия с ребёнком с ОНР II уровня по автоматизации звуков [З], [З’]» размещена в разделах
- Буква З и звуки [З], [З’]. Конспекты занятий
- Дифференциация и автоматизация звуков
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Логопедические занятия
- ОНР. Конспекты занятий
- ОНР. Общее недоразвитие речи
- Темочки
Воспитывать у ребёнка навык самоконтроля за правильным произнесением поставленного звука.
Формировать коммуникативные качества у ребёнка (сотрудничество, взаимодействие).
Формировать положительную мотивацию, интереса к занятиям.
Получать удовлетворение от выполнения задания.
Воспитывать самостоятельность, усидчивость.
Материально-техническое обеспечение занятия :
Зеркало, ноутбук, стол, игрушки Незнайка, Зайка, собака Трезор, значки-цветочки, набор прищепок, коробка, чудесный мешочек, ваза, закладка, слоги, фишки, дидактическое пособие «Угостим обезьянок», компьютерная игра " Услышь звук".
Предварительная работа:
Разработка конспекта занятия.
Подбор дидактического материала.
Постановка звуков [З] [ЗЬ] .
Введение их в слоги, слова, предложения, в речь на индивидуальных занятиях.
Заучивание стихотворения «Зайка и Зоя», «Забор».
Игры на автоматизацию и дифференциацию звуков с использованием ИКТ.
Ход занятия.
1. Организационный момент
Логопед Здравствуй, Никита, я рада тебя видеть. Ты пришёл заниматься? Чему ты хочешь научиться? (Ответ)
Посмотри, у нас гости. Кто пришёл к нам сегодня? (Незнайка, Зайка)
Незнайка часто приходит? Почему? (Ответ)
Какой Зайка к тебе приходил? (Белый) Сегодня Зайка прислал своего друга. Какой он (Сказочный, золотой и у него есть колокольчик-звоночек).
2. Уточнение артикуляции, фонетической характеристики [З] [ЗЬ]
Логопед Никита, какие звуки учимся правильно произносить? Ответ [З] [ЗЬ]
А что должен делать язычок, чтобы правильно произносить эти звуки?
Где он должен быть? Вверху или внизу? (Внизу) И что делает?
(Горочку) Покажи.
А зубы что делают? (Заборчик) Показывает.
Теперь правильно произнеси звук [З]. Какой это звук твёрдый или мягкий звук? (Твёрдый)
Произнеси звук [ЗЬ]. Какой он? (Мягкий)
3. Речевая зарядка (Проговаривание слогов каждому цветочку.)
Логопед Сейчас покажешь гостям речевую зарядку, которую ты делаешь на каждом занятии. Каждому цветочку надо сказать слоги.
За-за-за
Зо-зо-зо
Зу-зу-зу
Зы-зы-зы
Зи-зи-зи
4. Игра «Услышь звук» (Компьютерная игра)
Покажем нашим гостям игру "Услышь звук"? (Проговаривает услышанное слово, определяет наличие звука.)
Логопед Скажи, Никита, в какую игру ты ещё любишь играть?
(«Угостим обезьянок»)
5. Игра «Угостим обезьянок»
Логопед Как зовут обезьянок?
(Зоя, Зина)
Ты будешь Зое и Зине раздавать бананы. Будь внимателен.
(Называет картинку и определяет, кому отдать.)
6. Динамическая пауза
Логопед Сейчас я хочу, чтобы ты отдохнул, поиграл с прищепками, называя цвета. Тебе надо построить забор.
(Ребёнок строит забор из прищепок, называя цвета. В это время выставляется на столе домик и собачка. Мальчик рассказывает, что он делал, читает стихотворение «Забор») .
Возле дома забор
я построил быстро
И собачка Трезор
охраняет этот дом
7. Игра «Найди слог»
Логопед Никита, ты знаешь, Незнайка хочет пойти в школу. Ты тоже собираешься в школу (Да) Ты знаешь игру «Найди слог»? (Да) Незнайка хочет посмотреть эту игру. Покажешь? (Да)
Логопед Найди слог - за зо зу зы зэ
Найди слог - зи
(Находит, читает и выставлет на доске.)
Скажи, пожалуйста, как слышится звук [З] в слогах – за зо зу зы зэ
(Твёрдо) Какую фишку возьмёшь? (Синюю)
А в слоге – зи как слышится? (Мягко) Какую фишку надо взять? (Зелёную)
8. Чистоговорка «Зайка и Зоя»
Логопед Никита, когда приходил беленький Зайка, я знаю, ты выучил чистоговорку.
Нашему сказочному золотому Зайке расскажешь?
Рассказывает чистоговорку «Зайка и Зоя».
Зайка не спит, Зою зовёт
Зайке коза спать не даёт
Возьмите козу, замкните козу
Мой зайка заснёт в тазу
Зайка зевнёт и Зоя зевнёт
Зайка заснёт и Зоя заснёт
9. Сюрпризный момент
Логопед Золотой Зайка улыбается, что-то хочет мне сказать. (Подносит зайчика к уху).
Он сказал, что Никита очень хорошо занимался, показал интересные игры и Зайка приготовил сюрприз, но его надо найти. Здесь три предмета. Сюрприз находится в том предмете, в названии которого слышится звук [З] .
Это что? (коробка) Слышится звук [З]? (Нет)
Чудесный мешочек. Слышится звук[З]? (Нет)
Ваза. Слышится звук [З]? (Да)
Под вазой находят закладку
Логопед Это хорошая закладка для книг. Мама читает тебе книги? (Ответ) Потом сам научишься читать и будешь использовать закладку от сказочного Зайки. Поблагодари Зайку. (Спасибо)
10. Итог Что тебе понравилось сегодня на занятии? (Ответ)
Прощается с гостями.
Использованные материалы:
Скворцова И. В. «Логопедические игры» Изд. "ОЛМА Медиа Групп" (2015)
Нищева Н. В. Система коррекционной работы в логопедической группе для детей с общим недоразвитием речи. - СПб. : ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2005. - 528 с.
Богомолова А. И. Нарушение произношения у детей. – М., Просвещение, 1995
Большакова С. Е. Преодоление слоговой структуры слова. Дидактический материал, – М. : ТЦ Сфера, 2007
Пожиленко Е. А. Волшебный мир звуков и слов. - М. : Гуманит. Изд. центр
ВЛАДОС, 2001.-224с
Компьютерная игра «Услышь звук».
Дидактическое пособие «Угостим обезьянок».