Вероника Слабко
«Волшебные рыбки». Конспект занятия по рисованию в комбинированной технике в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:
реализовать самостоятельную творческую деятельность детей, развивать их образное мышление и воображение эмоциональной сферы через использование нетрадиционных техник изобразительного искусства.
Задачи:
закрепить в сознании детей некоторые представления о рыбах, как о живых существах, живущих в воде. Обогатить словарь дошкольников эмоционально-окрашенной лексикой. Учить использовать имеющиеся знания в собственном творчестве.
Формировать умение выразительного использования в работе: фактуры материалов, цвета композиции, умение согласовывать между собой детали для объединения их в целостный ансамбль.
Развивать художественное видение окружающего мира и способность передать это в работе.
Воспитывать эмоционально-эстетические чувства детей, аккуратность в работе, прививать любовь к живой природе.
Предварительная работа:
чтение детской художественной литературы, беседы об обитателях водоёмов, знакомство с нетрадиционными техниками рисования (оттиск мятой бумагой, паролоном, бросовым материалом, рисование пластилином, изготовление и оформление аквариумов, разучивание физминутки и пальчиковой гимнастики.
Материал:
магнитофон, мольберты с магнитной доской, магниты, иллюстрация рыбки в аквариуме, образцы выполненных работ. Изображения аквариумов, белые листы бумаги, силуэты рыбок из паролона, колпачки от фломастеров, ватные палочки, гуашь голубого, белого, красного и жёлтого цветов, влажные салфетки – по количеству детей.
Интеграция образовательных областей:
ОО «Художественно-эстетическое развитие», ОО «Социально-коммуникативное развитие», ОО «Познавательное развитие», ОО «Речевое развитие», ОО «Физическое развитие».
Ход.
Воспитатель. Ребята, сегодня к нам пришли гости! Давайте поздороваемся с ними сначала тихо… (Здравствуйте)… Теперь громко (Здравствуйте) И весело улыбнёмся, а гости вернут наши улыбки обратно. Теперь у всех хорошее настроение и я предлагаю занять места на стульчиках. (Дети садятся)
Воспитатель. Ребята, а у нас ещё одна гостья, необычная. А кто это, вы узнаете, отгадав загадку:
Хвостик влево, хвостик вправо,
А плывёт всё время прямо! (Рыбка)
Воспитатель. Правильно, рыбка. Посмотрите, какая она красивая. Давайте её рассмотрим и вспомним, что есть у рыбки? (У рыбки есть туловище, плавники на спинке и на животе, хвост, голова, глаза, жабры. Туловище покрыто чешуёй)
Воспитатель. Ребята, а как вы думаете, где живут рыбы? (Рыбы живут в реке, море, озере)
Воспитатель. Молодцы! А у нас дома рыбы могут жить? (Да). Конечно, могут, посмотрите, у меня тоже есть аквариум. Кто плавает в моём аквариуме? (Рыбка)
Воспитатель. Правильно. Аквариум - это целый подводный мир. Мы не можем жить без воздуха, так и рыбки не могут жить без воды, это их дом.
Ребята, я предлагаю нарисовать для рыбки подружек. Перед вами лежат аквариумы. Прежде чем запускать в него рыбок, нужно налить в аквариум водичку. А сделаем мы это хорошо знакомым вам способом. Нужно взять листочек белой бумаги и смять его. Затем окунуть комочек бумаги в голубую краску и способом примакивания нарисовать водичку. Примакиваем, примакиваем, примакиваем! Нальем полный аквариум водички.
- Какая вода в аквариуме? (голубая, чистая, холодная).
Воспитатель. Отлично! Вода есть, но очень холодная, пусть немножко согреется, а мы поиграем. Потом нарисуем рыбок.
Физкультминутка «Рыбка в озере жила».
Рыбка в озере жила, (ходьба по кругу)
Рыбка к берегу плыла,
Хвостиком виляла, (руки на поясе, наклоны в стороны)
Корм себе искала. (рука козырьком над глазами, имитация поиска)
Возле берега червяк, (руки на поясе; движения бедрами влево и вправо)
Извивается вот так,
Рыбка подплывает, (хватательные движения руками)
Червяка хватает.
Дернул леску рыбачек, (резко поднять руки вверх)
Да сорвался червячок, (присесть)
Рыбка не попалась, (хлопаем в ладоши перед грудью)
С червяком осталась.
Воспитатель. Мы отдохнули, а вода в аквариуме согрелась. Давайте присядем на свои места и рассмотрим, какие бывают рыбки в аквариуме. (Показ нарисованных рыбок) Какая у них расцветка? (Разная). В каком направлении плывут рыбки? (Одни влево, другие вправо, вверх и вниз). А что еще есть в аквариуме? (Водоросли, камешки). Какого цвета водоросли? (Зеленого). Какими линиями нарисуем водоросли? (Волнистыми). А камешки какого цвета? (Разного). А какой они формы? (Круглые и овальные).
Молодцы! Но прежде чем приступить к работе, нашим пальчикам надо сделать зарядку, что бы они хорошо трудились. Сядьте прямо. Спинки прямые.
Пальчиковая гимнастика «Рыбка».
Рыбка плавает в водице.
Рыбке весело играть.
Рыбка, рыбка, озорница,
Мы хотим тебя поймать.
Рыбка спинку изогнула,
Крошку хлебную взяла.
Рыбка хвостиком вильнула,
Быстро-быстро уплыла.
Воспитатель. Молодцы! А теперь приступаем к работе.
Дети работают. Звучит музыка. По окончании, работы выставить на мольберт.
Воспитатель. Ребята, посмотрите, какие красивые у нас рыбки! Вы замечательно справились с заданием, работали аккуратно и старательно. Я думаю, что наша гостья-рыбка очень довольна, ведь у неё теперь столько подружек! Давайте на время оставим наши работы в зале, чтобы ими смогли полюбоваться гости и ребята, которые придут сюда заниматься.
А сейчас нам пора в группу. Я уверена, что сегодняшний день принесёт нам новые волшебные добрые встречи. Попрощайтесь с гостями и - вперёд на встречу новым чудесам!
Дети прощаются с гостями и выходят из зала.