Приложение МААМ

«Волшебные рыбки». Конспект занятия по рисованию в комбинированной технике в средней группе

Вероника Слабко
«Волшебные рыбки». Конспект занятия по рисованию в комбинированной технике в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы

Цель:

реализовать самостоятельную творческую деятельность детей, развивать их образное мышление и воображение эмоциональной сферы через использование нетрадиционных техник изобразительного искусства.

Задачи:

закрепить в сознании детей некоторые представления о рыбах, как о живых существах, живущих в воде. Обогатить словарь дошкольников эмоционально-окрашенной лексикой. Учить использовать имеющиеся знания в собственном творчестве.

Формировать умение выразительного использования в работе: фактуры материалов, цвета композиции, умение согласовывать между собой детали для объединения их в целостный ансамбль.

Развивать художественное видение окружающего мира и способность передать это в работе.

Воспитывать эмоционально-эстетические чувства детей, аккуратность в работе, прививать любовь к живой природе.

Предварительная работа:

чтение детской художественной литературы, беседы об обитателях водоёмов, знакомство с нетрадиционными техниками рисования (оттиск мятой бумагой, паролоном, бросовым материалом, рисование пластилином, изготовление и оформление аквариумов, разучивание физминутки и пальчиковой гимнастики.

Материал:

магнитофон, мольберты с магнитной доской, магниты, иллюстрация рыбки в аквариуме, образцы выполненных работ. Изображения аквариумов, белые листы бумаги, силуэты рыбок из паролона, колпачки от фломастеров, ватные палочки, гуашь голубого, белого, красного и жёлтого цветов, влажные салфетки – по количеству детей.

Интеграция образовательных областей:

ОО «Художественно-эстетическое развитие», ОО «Социально-коммуникативное развитие», ОО «Познавательное развитие», ОО «Речевое развитие», ОО «Физическое развитие».

Ход.

Воспитатель. Ребята, сегодня к нам пришли гости! Давайте поздороваемся с ними сначала тихо… (Здравствуйте)… Теперь громко (Здравствуйте) И весело улыбнёмся, а гости вернут наши улыбки обратно. Теперь у всех хорошее настроение и я предлагаю занять места на стульчиках. (Дети садятся)

Воспитатель. Ребята, а у нас ещё одна гостья, необычная. А кто это, вы узнаете, отгадав загадку:

Хвостик влево, хвостик вправо,

А плывёт всё время прямо! (Рыбка)

Воспитатель. Правильно, рыбка. Посмотрите, какая она красивая. Давайте её рассмотрим и вспомним, что есть у рыбки? (У рыбки есть туловище, плавники на спинке и на животе, хвост, голова, глаза, жабры. Туловище покрыто чешуёй)

Воспитатель. Ребята, а как вы думаете, где живут рыбы? (Рыбы живут в реке, море, озере)

Воспитатель. Молодцы! А у нас дома рыбы могут жить? (Да). Конечно, могут, посмотрите, у меня тоже есть аквариум. Кто плавает в моём аквариуме? (Рыбка)

Воспитатель. Правильно. Аквариум - это целый подводный мир. Мы не можем жить без воздуха, так и рыбки не могут жить без воды, это их дом.

Ребята, я предлагаю нарисовать для рыбки подружек. Перед вами лежат аквариумы. Прежде чем запускать в него рыбок, нужно налить в аквариум водичку. А сделаем мы это хорошо знакомым вам способом. Нужно взять листочек белой бумаги и смять его. Затем окунуть комочек бумаги в голубую краску и способом примакивания нарисовать водичку. Примакиваем, примакиваем, примакиваем! Нальем полный аквариум водички.

- Какая вода в аквариуме? (голубая, чистая, холодная).

Воспитатель. Отлично! Вода есть, но очень холодная, пусть немножко согреется, а мы поиграем. Потом нарисуем рыбок.

Физкультминутка «Рыбка в озере жила».

Рыбка в озере жила, (ходьба по кругу)

Рыбка к берегу плыла,

Хвостиком виляла, (руки на поясе, наклоны в стороны)

Корм себе искала. (рука козырьком над глазами, имитация поиска)

Возле берега червяк, (руки на поясе; движения бедрами влево и вправо)

Извивается вот так,

Рыбка подплывает, (хватательные движения руками)

Червяка хватает.

Дернул леску рыбачек, (резко поднять руки вверх)

Да сорвался червячок, (присесть)

Рыбка не попалась, (хлопаем в ладоши перед грудью)

С червяком осталась.

Воспитатель. Мы отдохнули, а вода в аквариуме согрелась. Давайте присядем на свои места и рассмотрим, какие бывают рыбки в аквариуме. (Показ нарисованных рыбок) Какая у них расцветка? (Разная). В каком направлении плывут рыбки? (Одни влево, другие вправо, вверх и вниз). А что еще есть в аквариуме? (Водоросли, камешки). Какого цвета водоросли? (Зеленого). Какими линиями нарисуем водоросли? (Волнистыми). А камешки какого цвета? (Разного). А какой они формы? (Круглые и овальные).

Молодцы! Но прежде чем приступить к работе, нашим пальчикам надо сделать зарядку, что бы они хорошо трудились. Сядьте прямо. Спинки прямые.

Пальчиковая гимнастика «Рыбка».

Рыбка плавает в водице.

Рыбке весело играть.

Рыбка, рыбка, озорница,

Мы хотим тебя поймать.

Рыбка спинку изогнула,

Крошку хлебную взяла.

Рыбка хвостиком вильнула,

Быстро-быстро уплыла.

Воспитатель. Молодцы! А теперь приступаем к работе.

Дети работают. Звучит музыка. По окончании, работы выставить на мольберт.

Воспитатель. Ребята, посмотрите, какие красивые у нас рыбки! Вы замечательно справились с заданием, работали аккуратно и старательно. Я думаю, что наша гостья-рыбка очень довольна, ведь у неё теперь столько подружек! Давайте на время оставим наши работы в зале, чтобы ими смогли полюбоваться гости и ребята, которые придут сюда заниматься.

А сейчас нам пора в группу. Я уверена, что сегодняшний день принесёт нам новые волшебные добрые встречи. Попрощайтесь с гостями и - вперёд на встречу новым чудесам!

Дети прощаются с гостями и выходят из зала.

Публикации по теме:

Конспект НОД по рисованию в комбинированной технике в старшей группе «Праздничный салют над Москвой в честь Победы»Конспект НОД по рисованию в комбинированной технике в старшей группе «Праздничный салют над Москвой в честь Победы» Конспект Нод по ИЗО в старшей группе: «Праздничный салют в честь Победы, над Москвой» Цель: Создать условия для коллективного рисования.

Конспект занятия по рисованию в комбинированной технике «Пейзаж «Березовая роща» с детьми с ОВЗ школьного возрастаКонспект занятия по рисованию в комбинированной технике «Пейзаж «Березовая роща» с детьми с ОВЗ школьного возраста «Мастер-класс пейзаж «Березовая роща» с детьми ОВЗ школьного возраста (рисование акварелью, гуашью, ватными палочками)» Весенняя пора.

Конспект НОД в подготовительной группе «Волшебные рыбки»Конспект НОД в подготовительной группе «Волшебные рыбки» Цель: продолжать знакомить детей с конструированием из бумаги в технике «оригами». Повышать интерес детей к изготовлению поделок в технике.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
«Волшебные рыбки». Конспект занятия по рисованию в комбинированной технике в средней группе
Опубликовано: 25 февраля 2025 в 21:17
+9Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Волшебные рыбки». Конспект занятия по рисованию в комбинированной технике в средней группе» (включая файлы) размещена пользователем Вероника Слабко (УИ 1007106) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Календарь
27 февраля 2025 четверг
28 февраля 2025 пятница
В руки ложки мы возьмём, веселить гостей начнём!
28 февраля 1982 года в Москве впервые стартовала «Лыжня России»
Рисуем нетрадиционными способами!

29 февраля в этом году нет - День Кащея отменен!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД