Наталья Уланова
Конспект индивидуального логопедического занятия для ребенка с ОНР I уровня «Путешествие колобка»
▼ Скачать + Заказать документы
Путешествие колобка
Цель - развитие активной подражательной деятельности
Задачи: Коррекционно-образовательные:
1. Учить подражанию голосам животных;
2. Учить определять из ряда картинок ту, которую убрали или добавили.
Коррекционно-развивающие:
1. Развитие артикуляционной моторики;
2. Развитие мелкой моторики;
3. Развитие психологической базы речи;
4. Развитие общей моторики
Коррекционно-воспитательные:
Публикация «Конспект индивидуального логопедического занятия для ребенка с ОНР I уровня „Путешествие колобка“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Логопедические занятия
- ОНР. Конспекты занятий
- ОНР. Общее недоразвитие речи
- «Колобок». Все материалы по сказке
- «Колобок». Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2016
1. Воспитание интереса к логопедическим занятиям.
Оборудование: зеркало, артикуляционная гимнастика в картинках, предметные картинки: колобок, кошка, собака, лошадка, петушок, коза, корова, овечка, разрезные картинки: курочка, цыпленок.
Планируемый результат: ребенок подражает голосам животных, определяет из ряда картинок ту, которую убрали или добавили.
Ход занятия:
Организационный момент
- Здравствуй! Посмотри, сегодня к нам в гости прикатился колобок. Давай вместе с ним отправимся на прогулку.
Основная часть:
- Катится колобок, катится, и на пути ему попалась кошечка. Как кошечка мяукает?
- Молодец! Кошечка хочет поиграть с тобой.
Пальчиковая гимнастика «Кошка»
Как у нашей кошки
Беленькие ножки,
Мяконькие лапки,
Ноготки-царапки
(ступаем "ножками"- пальчиками мягко, по-кошачьи).
— Поцарапаем немножко,
Не ребята мы, а кошки.
- Умница! Кошечке очень понравилось с тобой играть. Покатился дальше наш колобок, и встретилась на пути ему собачка. Как лает собачка?
- Правильно, молодец! Давай покажем собачке, как ты умеешь играть с язычком.
Артикуляционная гимнастика
Упражнения:
«Улыбка»- улыбнуться;
«Трубочка»- вытянуть несомкнутые губы вперёд трубочкой и держать в таком положении;
«Забор» - улыбнуться (зубы видны). Удерживать губы в таком положении;
«Почистим зубки» - улыбнуться, приоткрыть рот. Почистить кончиком языка нижние зубы, делая движения из стороны в сторону (с наружной и внутренней стороны);
«Лопата» - улыбнуться. Приоткрыть рот. Положить широкий язык на нижнюю губу. Подержать его в таком положении, считая до пяти.
- Молодец! Покатился дальше колобок и увидел лошадку. Как цокает лошадка? А теперь давай встанем и поиграем с лошадкой.
Физкультминутка «Лошадка»
Цок, цок, цок, цок!
(Поочередно топает ножками - то одной, то другой)
Я лошадка - серый бок!
(Повороты, ручки на талии)
Я копытцем постучу,
(Ходьба на месте.)
Если хочешь - прокачу!
(Легкий бег на месте.)
Посмотри, как я красива,
Хороши и хвост и грива.
(Взмахи ручками в одну и в другую сторону - показывая какая красивая лошадка)
Цок, цок, цок, цок,
Я лошадка - серый бок!
(Кружится на месте)
- Лошадке очень понравилось с тобой играть. Катится дальше колобочек и видит петушка.
Как кричит петушок?
- Умница. У петушка есть картинки, но он не может их собрать. Поможем?
Складывание разрезных картинок: курочка, цыпленок.
- Кто у тебя изображен на картинках?
- Молодец! Катится дальше колобок, и видит коровку, козочку и овечку. Как мычит коровка? Как блеет овечка? Как мекает коза?
- Правильно. А сейчас эти животные с тобой поиграют.
Игра «Кого не стало?»
Запомни животных - корову, козочку и овечку. Сейчас ты закроешь глазки, одно животное спрячется, а ты мне скажешь - кто спрятался.
- Умница. Ты очень хорошо справился.
Итог занятия :
- С кем мы сегодня ходили на прогулку? Кого встретили на своем пути? Как кошечка мяукает? Как собачка лает? Как лошадка цокает? Как петушок кричит? Как мычит коровка? Как блеет овечка? Как мекает коза?