Елена Макарова
Конспект индивидуального логопедического занятия на тему: Автоматизации звука [Л] в слогах, словах, предложениях
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект индивидуального логопедического занятия
на тему : Автоматизации звука [Л] в слогах, словах, предложениях
Тема: Автоматизация звука [Л] в слогах, словах, предложениях
Цель: закрепление навыка чёткого произношения звука «л» в слогах, словах, предложении.
Задачи:
Образовательные:
Публикация «Конспект индивидуального логопедического занятия на тему: Автоматизации звука [Л] в слогах, словах, предложениях» размещена в разделах
- Буква Л и звуки [Л], [Л’]. Конспекты занятий
- Дифференциация и автоматизация звуков
- Звуки [Л], [Л’]. Автоматизация, дифференциация звуков
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Логопедические занятия
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2016
повторение характеристики звука «л»;
обучение образованию имен существительных с уменьшительно-ласкательным суффиксом
Коррекционные:
автоматизация звука «л» в слогах, словах, предложениях;
развитие фонематических процессов;
развитие неречевых процессов (память, внимание);
развитие общей моторики
Воспитательные:
воспитание усидчивости, трудолюбия и самоконтроля
Ход занятия:
Логопед : Здравствуй Данил! Я рада видеть тебя! Как твои дела? Как настроение?
Логопед : Садись удобно, спинку не забывай держать прямо. Начинаем наше занятие!
Логопед : Давай вспомним, с чего начинается каждое наше занятие? Правильно, с зарядки.
Пальчиковая гимнастика «Пальчики здороваются»
Артикуляционная гимнастика:
«Улыбка», «Накажем непослушный язычок», «Качели», «Пароход»
Работа над звуком :
Логопед : Сегодня на занятии мы продолжим с учиться правильно произносить звук Л.
- Давай вспомним, как произносится звук Л.
Совместно с логопедом ребенок вспоминает правильную артикуляцию звука Л :
Губы улыбаются, зубы разомкнуты, широкий язык поднят к верхним зубам и
упирается в них.
- Дай характеристику звука Л – (согласный, твердый, звонкий, обозначается синей фишкой).
- Послушай слова, если услышишь в слове звук Л, хлопни в ладошки:
лампа полка компот луна стул веник молоко белка ворона слон банка книга дятел
Автоматизация звука Л в слогах :
Логопед : произнеси слог ла (лы, лэ, ло, лу) столько раз, сколько я хлопну в ладоши.
У тебя хорошо получается произносить слоги со звуком Л. А теперь давай поучимся произносить звук Л в словах.
Игра «Назови ласково»
Ложка – ложечка
Лампа – лампочка
Лиса – лисичка
Стул – стульчик
Игра «Съедобное - несъедобное» (слайдовая программа)
Разложить предметы по тарелочкам : съедобные - в зеленую, несъедобные - в красную: колбаса, булка, молоток, лук, лампочка, молоко, ложка, яблоко, лыжи, хлеб, стул
Автоматизация звука Л в предложениях :
Словесная игра «Путаница»
Логопед : Я буду читать предложения, и если в нем есть ошибки, то ты их исправь!
Стол положил ложку на Володю.
Велосипед сел на Михаила.
Футбол поехал на Володю.
Жук стучал по коре и искал дятла.
Стул сел на Михаила.
Полы мыли Милу.
Гол забил Володю.
Выкладывание буквы Л из фасоли по образцу. Вспоминаем, что буквы мы пишем и читаем, а звуки говорим и слышим.
Итог занятия :
- Молодец, ты сегодня очень хорошо поработал, скажи, пожалуйста, какой звук сегодня мы закрепляли? Сложно ли тебе было на занятии? Какое задание понравилось больше всего?