Галина Степанова
Конспект индивидуального логопедического занятия по теме «Дифференциация звуков [Л]-[В] в слогах и словах»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: Дифференциация звуков Л-В в слогах и словах.
Цель: ребёнок будет учиться дифференцировать звуки Л-В в слогах и словах.
Время занятия: 15 мин.
Коррекционно-развивающие задачи:
- Уточнить артикуляцию звуков Л и В;
- Продолжать развитие артикуляционной моторики;
- Учить дифференцировать звуки Л и В в слогах;
- Развивать силу голоса;
Публикация «Конспект индивидуального логопедического занятия по теме „Дифференциация звуков [Л]-[В] в слогах и словах“» размещена в разделах
- Буква Л и звуки [Л], [Л’]. Конспекты занятий
- Буквы В, Ф и звуки [В], [Ф]. Конспекты занятий
- Дифференциация и автоматизация звуков
- Звуки [Л], [Л’]. Автоматизация, дифференциация звуков
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Логопедические занятия
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2016
- Продолжать развивать общую моторику;
- Развивать фонематический слух;
- Учить дифференцировать звуки Л и В в словах;
- Развивать умение изменять существительные в косвенном падеже.
Воспитательные задачи:
- Учить контролировать свою речь;
- Воспитывать интерес к занятиям.
Оборудование: зеркало; картинки корова, лук, сова, слон, стул, ворона, лось, диван, ёлка.
Ход занятия
1. Организационный момент.
Логопед здоровается и предлагает послушать слова и определить в чём разница:
Вата – латы; воск – лоск; Лика – Вика.
Л. - Одни слова начинаются на звук [Л], а другие на [В]. Произнеси звук Л и скажи, где у нас кончик языка и как расположены губы и зубы? А теперь произнеси звук В, где теперь язык и как сейчас расположены зубы и губы? В чём разница между звуками, когда мы их произносим?
Ребёнок здоровается; говорит, что слова отличаются первым звуком, в одном случае слова на Л, в другом на В; рассказывает артикуляцию при звуках Л и В; определяют разницу в артикуляции этих звуков.
2. Артикуляционная гимнастика
Л. - Прежде чем начать заниматься, нужно выполнить артикуляционную гимнастику (выполнять перед зеркалом, логопед показывает каждое упражнение);
Заборчик»
Улыбнуться, обнажив верхние и нижние зубы, которые стоят друг на друге, как заборчик.
«Накажем непослушный язычок»
Немного приоткрыть рот, спокойно положить язык на нижнюю губу и, пошлепывая его губами, произносить звуки: «пя-пя-пя».
«Блинчик»
Широкий язык лежит неподвижно, не дрожит на нижней губе, касаясь углов рта, верхние зубы видны.
«Иголочка»
Рот открыть, язык высунуть далеко вперед, напрячь и сделать его узким.
«Качели»
Кончиком языка упираться поочередно то в верхние, то в нижние зубы. Челюсть не двигать.
«Маляр»
Рот открыть, зубы видны. Кончиком языка гладить вперед – назад небо от бугорков верхних зубов (как кисточкой).
Ребёнок выполняет артикуляционную гимнастику.
3. Упражнение «Эхо»
Л. - Повтори за мной слоги, проговаривай их чётко, чтобы было слышно каждый звук (каждую цепочку повторить не менее двух раз и наблюдать за артикуляцией ребёнка при произнесении):
Овл – авл – увл;
Вла – вло – влы;
Ялв – елв – елв;
Лвы – лву – лва.
Ребёнок повторяет слоги.
4. Игра «Тихо-громко»
Л. Сейчас я буду говорить слоги, ты внимательно слушай, а затем повтори, но не просто повтори, а те слоги, в которых есть звук Л скажи громко, а слоги со звуком В тихо:
Ла – ла – ва.
Во – ло – во.
Вы – вы – лы.
Ребёнок выполняет упражнение.
5. Физминутка
Л. - Давай немного разомнёмся и сделаем физминутку:
В небе плавает луна. (Плавные покачивания.)
В облака она зашла.
1.2.3.4.5. (Хлопки.)
Можем мы луну достать. (Руки вверх.)
6.7.8.9.10 – (Хлопки над головой.)
И пониже перевесить. (Руки вниз.)
10.9.8.7. – (Ходьба на месте.)
Чтоб луна светила детям.
Ребёнок выполняет физминутку.
6. Игра «Поймай звук»
Л. - Давай поиграем в игру «Поймай звук», я говорю слоги, а ты ловишь только те в которых есть звук Л:
Ла, ло, во, ва, лы, ву, во, лу, кло, кво, кла, ква.
- Теперь хлопай, если слышишь звук В:
Ла, ло, во, ва, лы, ву, во, лу, кло, кво, кла, ква.
Ребёнок выполняет упражнение.
7. Рассмотри картинки
Л. - Посмотри на картинки (корова, лук, сова, слон, стул, ворона, лось, диван, ёлка, что тут изображено?
- Назови слова в которых есть звук Л.
- Теперь слова со звуком В.
Ребёнок говорит, что изображено на картинках; называет слова со звуком Л – лук, слон, стул, лось, ёлка; называет слова со звуком В – корова, сова, ворона, диван).
8. Игра «Чей предмет?»
Л. - Сейчас я буду говорить фразы, а ты их будешь изменять таким образом: Волан Володи – волан чей? Володин – Володин волан.
Полотенце Паши – (Пашино полотенце).
Булавка Клавы – (Клавина булавка).
Волосы Славы – (Славины волосы).
Логово волка – (волчье логово).
Ребёнок изменяет слова.
9. Заключение.
Л. Занятие подошло к концу, чем мы сегодня занимались? Что тебе сегодня запомнилось из занятия? До свидания.
Ребёнок отвечает на вопрос и прощается.