Получи документы

План-конспект индивидуального логопедического занятия «Дифференциация звуков [С]-[Ш] и букв С-Ш»

Екатерина Фролова
План-конспект индивидуального логопедического занятия «Дифференциация звуков [С]-[Ш] и букв С-Ш»
▼ Скачать + Заказать документы

План-конспект индивидуального логопедического занятия «Дифференциация звуков и букв С-Ш».

Тема: «Дифференциация звуков С-Ш».

Ребенок: Маша, 6 лет 2 месяца, ОНР, 3 уровень.

Цель занятия : закрепление навыка различения звуков и букв С-Ш.

Задачи:

• Упражняться в удержании кончика языка за нижними зубами;

• Укреплять кончик языка развивать подвижность языка;

Публикация «План-конспект индивидуального логопедического занятия „Дифференциация звуков [С]-[Ш] и букв С-Ш“» размещена в разделах

• Тренироваться в удержании языка в форме чашечки наверху, у верхних зубов;

• Отрабатывать движение губ вперёд, обнажая верхние и нижние зубы укреплять мышцы губ, их подвижность;

• Уточнить артикуляционный и акустический образ звуков Ш и С;

• Закреплять правильное произношение фонем;

• Уточнить характеристику звуков;

• Закрепить графический образ букв С и Ш;

• Формирование умения опознавать заданный звук в предложениях, словах, слогах, изолированно;

• Совершенствовать динамическую организацию движений;

• Автоматизировать звуки Си Ш в тексте;

• Развивать слуховую память;

• Развивать наглядно-действенное мышление;

• Формировать мотивацию к познавательной деятельности;

• Воспитание позитивного эмоционально-ценностного отношения к окружающим.

Оборудование:

Кукла, бумажные ворота с замком, тропинка с буквами, изображение сказочного замка, картинки с изображениями: скакалки, шишки, шарика, слона, шашек, шоколада, свечки, стульчика, две корзинки, картинки, на которых изображены: вишни, малина, слива, санки, шарик, карточки с домашним заданием, печать для оценок.

Организационный момент.

Логопед :

-Здравствуй, Маша!

Маша:

- Здравствуйте!

Логопед :

- Сегодня к нам на занятие пришла девочка Саша (показывает куклу). У неё беда, она не может правильно произносить своё имя. (логопед говорит за куклу : Здравствуй, Маса! Меня зовут Шаса.) Какие звуки путает Саша?

Маша:

- Звуки С и Ш.

Логопед :

- Верно, Саша всё время путает звуки С и Ш. Давай научим различать её эти звуки?

Маша:

- Давайте.

Основная часть.

Логопед :

- Для того чтобы научить Сашу различать звуки С и Ш мы все вместе отправимся в сказочную страну. Но прежде чем отправиться, нам нужно почистить зубы.

Упражнение «Чистим зубы» (с внутренней стороны) :

Описание. Улыбнуться, открыть рот и широким языком «почистить» верхние зубы с внутренней стороны, делая движения из стороны в сторону.

Логопед читает стишок :

Зубы верхние — смотри:

Чищу «чашкой» изнутри.

Маша выполняет упр.

Логопед :

- После того как мы почистили зубы, нужно позавтракать. На завтрак мы будем пить чай из чашки и есть бублики.

Упражнение «Чашечка» :

Описание. Улыбнуться, открыть рот и установить язык наверху в форме чашечки.

Логопед читает стишок :

Улыбаюсь, рот открыт:

Там язык уже стоит.

К зубкам подняты края –

Вот и «чашечка» моя.

Упражнение «Бублик» :

Описание. Зубы сомкнуты, губы округлены и слегка вытянуты вперед. При выполнении должны быть видны и верхние и нижние зубки. Удерживать «бублик» под счет до 5-10.

Маша выполняет упражнение бублик.

Логопед читает стишок :

Бублик мы изобразили —

Плавно губы округлили.

Их теперь нельзя смыкать,

«Бублик» надо удержать.

Логопед :

- Что делают наши губы, зубы, язык, когда мы произносим звук С?

Маша:

-Когда мы произносим звук С, наши губы улыбаются, зубы смыкаются, кончик языка упирается в нижние зубы.

Логопед :

- А как работают губы, язык при произнесении звука Ш?

Маша:

- При произнесении звука Ш наши губы вытягиваются в «трубочку», зубы сближены, язык поднят «чашечкой» к нёбу.

Логопед :

- Что еще мы можем сказать про эти звуки?

Маша:

- Эти звуки согласные, глухие.

Логопед :

- Правильно, молодец. А теперь мы отправляемся в сказочную страну. Для того, чтобы в неё попасть, нам нужно расколдовать ворота (даёт ребёнку бумажные ворота, на которых изображён замок со стрелочками)

Стрелочка вверх указывает, что нужно произносить звук Ш, а вниз – С. Если ты правильно произнесёшь звуки, то ворота откроются.

Маша произносит:

С-С-Ш-С-Ш-Ш-С-Ш

Логопед :

- Ура! мы расколдовали ворота. (открывает бумажные ворота.)

А теперь нам нужно пойти по заколдованной тропинке. (даёт ребёнку нарисованную тропинку, на которой изображены следы шагов, на каждом из которых написана буква С или Ш). По ней можно пройти, только если будешь правильно называть буквы, на которые наступаешь.

Маша пальцами надавливает на шаги и называет нарисованные на них буквы.

Логопед :

- Мы преодолели заколдованную тропинку и подошли к волшебному замку.

Чтобы проникнуть внутрь, нам нужно постучать. Но стучать нужно по-особенному. Я буду произносить волшебные звуки, а ты стучать. Если услышишь звук С, то стукни один раз, а если услышишь звук Ш, то два раза. Поняла?

Маша:

- Да.

Логопед :

- С-Ф-П-Ш-С-Ш-Т- С-Ш-С

Маша стучит согласно условию.

Логопед :

- Вот мы и проникли в волшебный замок. Тут собрались герои разных сказок и все они очень любят петь. Давай присоединимся к ним и попоём. Повторяй за мной: СТА-ШТА, СТО-ШТО, СТУ-ШТУ, СТЫ-ШТЫ, АСН-АШН, ОСН-ОШН.

(Логопед произносит поочерёдно слоги, а Маша повторяет за ним).

Логопед :

- А теперь нужно немного размяться. Сейчас мы будем делать зарядку:

Шли по крыше три кота, (идут по кругу)

Смотрят в небо три хвоста. (руки вверх)

Сели киски на карниз, (присесть на корточках)

Посмотрели вверх и вниз (движения головой вверх – вниз)

И сказали три кота: (руки поочередно приставлять ко лбу)

«Красота, красота!» (ритмичные хлопки в ладоши).

Маша выполняет упражнение.

Логопед :

- Пока нас не было, в замке навели небольшой беспорядок. Давай поможем нашем друзьям убрать предметы по местам, чтобы поскорей продолжить играть?

Маша:

- Давайте.

Логопед :

(даёт ребё нку картинки с изображениями предметов: скакалка, шишка, шарик, слоник, шашки, шоколад, свечка, стульчик и две небольшие корзиночки)

- Сейчас мы будем складывать игрушки по корзиночкам. В одну корзинку положим игрушки, которые начинаются на звук С, а в другую, которые начинаются на звук Ш. Называй то, что ты видишь на картинках и раскладывай по корзинкам.

Маша раскладывает картинки по корзинкам и произносит слова.

Логопед :

- Теперь мы будем играть в игру, которая называется «Закончи предложение»

Я начну произносить предложение, а ты закончишь его, с помощью картинок, которые я тебе буду показывать. (показывает картинки к каждому предложению)

В лукошке лежат… (вишни). Повтори все предложение, что получилось.

Маша добавляет слово вишни и произносит предложение полностью.

Логопед :

Женя едет на (машине). Повтори все предложение.

Маша добавляет слово машине и произносит предложение полностью.

Логопед :

-У Наташи вкусная (слива). Повтори все предложение.

Маша добавляет слово слива и произносит предложение полностью.

Логопед :

- У Люды железные … (санки). Повтори предложение.

Маша добавляет слово санки и произносит предложение полностью.

Логопед :

- У Жанны воздушный (шарик). Повтори все предложение.

Маша добавляет слово шарик и произносит предложение полностью.

Логопед :

- Молодец. А сейчас настало время весёлых историй. Я расскажу историю о том, как сегодня утром Маша, Соня и Саша ели овсяную кашу. Слушай внимательно.

Маша, Соня и Саша ели овсяную кашу. Маша и Соня кушали хорошо, а Саша стал шалить. «Сашину овсяную кашу отдадим мы кошке нашей», - шутили Маша и Соня. Саша испугался и съел всю кашу.

- Расскажи мне, что ты запомнила из этой истории?

Маша пересказывает текст.

Логопед :

-Маша, может ты тоже хочешь поделиться со всеми какой-нибудь весёлой историей?

Маша рассказывает какую-либо историю.

Заключительная часть.

Логопед :

- А сейчас настало время возвращаться из волшебной страны. Ты сегодня очень хорошо работала и научила Сашу различат звуки С и Ш. Я думаю, что Саша теперь всегда будет правильно произносить своё имя. Саша, скажи нам, как тебя зовут? (логопед произносит слова за куклу: Меня зовут Саша). Наши старания прошли не зря. А теперь мы прощаемся с Сашей. Саша, до свидания! ( говорит за куклу: До свидания)

Маша:

- Саша, до свидания.

Логопед :

- Но мы не прощаемся со звуками С и Ш. Они отправятся сегодня к тебе домой.

Логопед вклеивает в тетрадь ребёнка карточки с заданиями.

[Ш] – [С]

2. Выучить стихотворение.

Мышка.

Мышка сушек насушила,

Мышка мышек пригласила.

Мышки сушки кушать стали,

Мышки зубки поломали.

Следить за тем, чтобы звуки [ш] и [с] не смешивались в произношении. Звуки [ш] и [с] произносить длительно.

Читать стихотворение выразительно и чётко.

Объяснить ребёнку смысл незнакомых слов.

Логопед :

- Наше занятие подошло к концу. Что тебе сегодня больше всего понравилось?

Маша:

- Мне понравилось играть в волшебном замке.

Логопед :

- На сегодня мы с тобой прощаемся. В награду за то, что ты сегодня очень потрудилась, я тебе в тетрадку ставлю печать «Отлично». До свидания!

Маша:

- До свидания.

Публикации по теме:

Конспект индивидуального занятия «Дифференциация звуков [Л]-[Л’]» КОНСПЕКТ ИНДИВИДУАЛЬНОГО ЗАНЯТИЯ Тема: Дифференциация звуков Л - Ль. Цель: учить дифференцировать звуки Л - Ль в слогах, словах, предложениях.

Конспект индивидуального занятия «Дифференциация звуков [с]-[ш]» План-конспект индивидуального занятия Дифференциация звуков С-Ш в словах, словосочетаниях, предложениях. Цели • уточнить артикуляцию звуков.

Конспект логопедического занятия «Дифференциация звуков [Ч]-[Щ]» .

Конспект логопедического занятия: «Дифференциация звуков [К] — [Х]» (подготовительная группа). Цель: занятия: дифференциация согласных звуков К - Г. Задачи. Коррекционно-образовательные: - учить дифференцировать звуки.

Конспект логопедического занятия «Дифференциация звуков [Л]-[Р]в словах, словосочетаниях, предложениях и скороговорках» Тема: Дифференциация звуков [Л] - [Р] Цели: Коррекционно – образовательные: отработка артикуляционных укладов для сонорных звуков; дифференциация.

Конспект логопедического занятия с детьми подготовительной группы «Дифференциация звуков [с]-[ц]» Задачи: 1. Учить слухо – произносительной дифференциации звуков [ c ]-[ Ц ]. 2. Продолжать совершенствовать навыки звуко – слогового анализа.

Конспект логопедического занятия «Транспорт. Дифференциация звуков [С] и [С’]»Конспект логопедического занятия «Транспорт. Дифференциация звуков [С] и [С’]» Тема: «Транспорт. Дифферннциация звуков «С» и «Сь» Задачи: Коррекционно-образовательные: Продолжать работу со звуками «С» «СЬ», закреплять.

Конспект логопедического занятия в старшей группе «Путешествие в страну гласных звуков и букв»Конспект логопедического занятия в старшей группе «Путешествие в страну гласных звуков и букв» "Путешествие в страну гласных звуков и букв" Цель: систематизировать знания детей о гласных звуках на примере звуков [а], [у], [и], [о],.

Конспект подгруппового логопедического занятия. Дифференциация звуков [л’] и [й] в слогах, словах, фразах Тема: Дифференциация звуков "Ль" и "Й". Цель: Коррекционно- образовательные: - Уточнить и закрепить артикуляционно-акустическую характеристику.

План-конспект логопедического занятия на тему «дифференциация звуков к и К’» Конспект логопедического занятия «Дифференциация К и К’» Программное содержание Коррекционно-образовательные задачи: 1. Познакомить детей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
План-конспект индивидуального логопедического занятия «Дифференциация звуков [С]-[Ш] и букв С-Ш»
Опубликовано: 23 ноября 2016 в 09:22
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «План-конспект индивидуального логопедического занятия «Дифференциация звуков [С]-[Ш] и букв С-Ш»» (включая файлы) размещена пользователем Екатерина Фролова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД