Юлия Александровна Антюхова
Конспект индивидуального логопедического занятия по автоматизации звука [Р] в словах.
▼ Скачать + Заказать документы
Учитель-логопед Антюхова Юлия Александровна
Конспект индивидуального логопедического занятия по автоматизации звука [Р] в словах.
Цель: автоматизировать звук [р] в словах.
Задачи:
Коррекционно-образовательные:
- закреплять правильное произношение звука [р] в словах.
- упражнять в определении позиции звука [р] в словах;
Коррекционно-развивающие:
-развивать мелкую и артикуляционную моторику;
Публикация «Конспект индивидуального логопедического занятия по автоматизации звука [Р] в словах,» размещена в разделах
- Буква Р и звуки [P], [Р’]. Конспекты занятий
- Дифференциация и автоматизация звуков
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Логопедические занятия
- Темочки
-развивать фонематический слух и восприятие;
-обогащение и расширение словарного запаса;
- закреплять навыки звукового анализа и синтеза;
Коррекционно-воспитательные:
- воспитывать выдержку, усидчивость, аккуратность;
- воспитывать контроль за собственной речью.
Оборудование: массажер су-джок; картинный материал: руки,рыба,рысь,ручка,рама,ранец,фары,корона,парта,баран,морковь,комар,мухомор,повар,веер,катер;
картинный материал: раковина,сыр,ракетка,рак,роза,барабан,забор,робот,корыто,горы,карта,топор,рубашка,рубин,фартук,краски,марка,помидор.
Ход занятия
1. Организационный момент.
- Здравствуй Сергей, сегодня к нам на занятие пришел тигр, а зовут его Тигруля. Он умеет красиво произносить звук [р]. Давай ему покажем,что и ты научился правильно произносить звук р. Но сначала нужно укрепить наш непослушный язычок, чтобы он стал сильным и смог правильно выговаривать этот трудный звук.
2. Артикуляционная гимнастика.
"Бегемот","Лягушка","Хобот","Качели","Часики","Вкусное варенье","Маляр","Лошадка", "Грибок","Гармошка","Заведи мотор"
3. Дыхательная гимнастика
4. Игра "Впоймай звук"
5. Автоматизация звука [р] в словах.
Игра «Назови картинки».
-Тгруля придумал и нарисовал предметы, в названиях которых есть звук [р]. Давай назовем их, не забывай четко произносить звук [р].
Картинный материал: руки,рыба,рысь,ручка,рама,ранец,фары,корона,парта,баран,морковь,комар,мухомор,повар,веер,катер.
- Ты очень хорошо справился с этим заданием.
6. Пальчиковая гимнастика.
-Тигруля очень любит играть в мяч. А ты хочешь с ним поиграть? Посмотри, какой у него необычный мяч. Ребенок выполняет упражнение с Су-джок мячом, в соответствии с текстом.
«С мячиком дружу».
Я мячом круги катаю,
Взад вперед его гоняю.
Им поглажу я ладошку,
Будто я сметаю крошку,
И сожму его немножко,
Как сжимает лапу кошка,
Каждым пальцем мяч прижму,
И другой рукой начну.
7. Игра "Один-много".
-Тигруля предлагает тебе выполнить еще одно задание. Он будет называть один предмет, а ты – много.
Рак– раки
Барабан-
Корова-
Рыба-
Арбуз-
Шар-
Ракета-
Роза-
Помидор-
Карта-
карандаш-
8. Игра "Чего не стало?"(лабиринт №5 Л. А. Комарова)
9. Физкультминутка.
-Тигруля немного устал, сейчас мы отдохнем и выполним несколько упражнений.
Мы. покинув этот класс
Станем тиграми тотчас,
Ну-ка вытянись, дружок:
Тигр делает прыжок!
А теперь еще один
Ну а прыгнув,посидим,
Поглядим по сторонам,
Разойдеся по местам.
10. Игра "Домик звука"
-Тигруля просит тебя помочь ему разложить картинки по своим домикам. В первый домик,где горит свет картинки,в которых звук [р] находится в начале слова, во второй домик – где звук [р] находится в середине слова, а в третий домик – где звук [р] находится в конце слова.
Картинный материал:раковина,сыр,ракетка,рак,роза,барабан,забор,робот,корыто,горы,карта,топор,рубашка,рубин,фартук,краски,марка,помидор.
11. Итог занятия.
-Сергей, ты сегодня хорошо поработал на занятии, ясно и четко произносил звук [р]. Тигруля очень доволен. И за это, он приготовил тебе сюрприз. (подарок может быть любым)