Лучший педагог года

Конспект индивидуального занятия по автоматизации звуков [Р]-[Р’] с использованием современных образовательных технологий

елена осипова
Конспект индивидуального занятия по автоматизации звуков [Р]-[Р’] с использованием современных образовательных технологий
▼ Скачать + Заказать документы

Тема: «В гостях у бабушки».

Программные задачи:

автоматизация звуков Р, РЬ в словах и предложениях;

развитие фонематического слуха;

развитие зрительного восприятия и внимания;

развитие пространственной ориентировки;

закрепление употребления предлогов: НА, НАД, ПОД, ОКОЛО;

совершенствование навыков звуко-слогового анализа и синтеза слов;

развитие длительного речевого выдоха;

развитие мелкой моторики;

совершенствование грамматического строя речи.

Публикация «Конспект индивидуального занятия по автоматизации звуков [Р]-[Р’] с использованием современных образовательных технологий» размещена в разделах

Оборудование: картинки со зв. Р,РЬ по лексическим темам (посуда, продукты, школьные принадлежности, фрукты, муляжи фруктов, компьютерная игра «Помоги бабушке» (разработана логопедом Осиповой Е. П.)

Используемые технологии : компьютерные, игровые, коррекционно-развивающие, здоровьесберегающие.

Ход игры-занятия :

I. ОРГ. МОМЕНТ

- Сегодня мы побываем в гостях у бабушки.

II. ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ.

1. Психогимнастика

- У бабушки живет ласковая кошечка. Покажите, как она мурлычит (МУР- МУР). А еще живет у бабушки грозный пес и он сердито рычит на чужих (Р-Р-Р). А за окном в гнезде живет маленький вороненок. Он выглядывает из гнезда и пищит тоненьким голосом (кар-р- р, а мама-ворона отвечает ему низким голосом (КАР-Р-Р).

2. Развитие фонематического слуха. Игра «Подбери подарки».

- Нам надо купить бабушке подарки.

Ребенку предлагается выбрать из предложенных картинок только те, в названии которых есть звуки Р,РЬ.

Слова: торт, кружка, полотенце, платок, сковорода, ручка, кастрюля, лампа, расческа, карандаш.

3. Развитие зрительного восприятия и внимания, логического мышления,

развитие длительного речевого выдоха.

Игра «5-й лишний» - произнести цепочки слов на одном выдохе и догадаться какое слово лишнее, объяснить ПОЧЕМУ?

- кружка, сковорода, карандаш, кастрюля, дуршлаг.

- ручка, резинка, тетрадь, карандаш, арбуз.

- макароны, гранат, баранки, пирог, крупа.

- груша, мандарин, репка, персик, виноград.

4. Совершенствование навыков звуко-слогового анализа и синтеза слов.

- Бабушка приготовила нам игру «Придумай слова по первому слогу».

- РА – РА – РА, начинается игра.

Я прошу со слога РА

Мне сейчас назвать слова. (Ракета, Рана, Радуга, Раковина, Радость и др.)

- Продолжаем мы игру-

Где слова со слога РУ? (Руки, Рукавицы, Руль, Рубашка и др.)

- Теперь составьте слова из «рассыпанных» слогов:

РА, НО … (НОРА, РАНО) КИ, РА (РАКИ)

СА, РО … (РОСА) РО, ДО,ГА (ДОРОГА)

КА, РЕ (РЕКА)

5. Развитие пространственной ориентировки. Закрепление употребления предлогов: НА,НАД,ПОД,ОКОЛО.

Компьютерная игра «Помоги бабушке навести порядок на кухне».

- Бабушка недавно переехала на новую квартиру и еще не успела разложить вещи на кухне по своим местам. Давайте ей поможем.

Развитие мелкой моторики – пальчиковая гимнастика.

«1- 2 - 3- 4 – 5

Бабуле будем помогать.

Порядок быстро наведем

И чай с тортом пить пойдем». (Осипова Е. П.)

Демонстрация слайдов.

- Где стоит обеденный стол?

- Где стоит плита?

- Где стоит стол –тумба?

- Где висит полка?

- Куда ты поставишь кастрюлю? (Я поставлю кастрюлю НА плиту).

- Куда ты повесишь картину? (Я повешу картину НАД столом). И т. д.

6. Совершенствование грамматического строя речи.

Образование относительных прилагательных.

- Бабушка приготовила нам угощение. Она наварила разного варенья:

- из персиков - персиковое варенье

- из абрикосов ….

- из винограда ….

- из груш ….

- из граната ….

III. ИТОГ ЗАНЯТИЯ.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Использование современных образовательных технологий в работе с педагогами Использование современных образовательных технологий в работе с педагогами «Давай наставления только тому, кто ищет знаний. Оказывай.

Конспект индивидуального занятия с использованием ИКТ на тему: Автоматизация звуков [с], [с`] в словах. Цели: 1. Развитие моторики органов артикуляционного аппарата, отработка правильной воздушной струи. 2. Автоматизация звуков [С], [С`] в словах.

Конспект НОД в подготовительной группе с использованием современных образовательных технологий «Моя улица» Направление: Познавательно-речевое развитие. Социально-личностное развитие. Ведущая образовательная область: коммуникация. Составила и.

Конспект НОД с использованием современных образовательных технологий «Весенний хоровод» в подготовительной группе Автор разработки: Любашина Светлана Ивановна Музыкальный руководитель МБДОУ д/с №1 город Горячий Ключ, Краснодарский край Цель: Способствовать.

Использование современных образовательных технологий на музыкальных занятиях в ДОУ В настоящее время педагогические коллективы ДОУ интенсивно внедряют в работу инновационные технологии. Основной задачей педагогов ДОУ в.

Использование современных образовательных технологий в обучении и воспитании Содержание: Глава 1. Введение. 1.1. Актуальность. 1.2. Задачи использования образовательных технологий. Глава 2. Основная часть. 2.1. Что.

Методическая разработка занятия с применением современных образовательных технологий «Профессии»Методическая разработка занятия с применением современных образовательных технологий «Профессии» Авторы методической разработки: А. В. Гуменюк, И. С. Лукьяненко Представляем Вам занятие с применением современных образовательных технологий.

Исользование современных образовательных технологий в профессиональной деятельности Целью в исследовательской деятельности было выяснить какие педагогические технологии,использованные в ДОУ являются наиболее эффективными.

Эффективность применения современных образовательных технологий и методикЭффективность применения современных образовательных технологий и методик Оценить динамику достижений воспитанников, эффективность и сбалансированность форм и методов работы воспитателей группы «Ромашка» позволяет.

Занятие по математике для детей второй младшей группы с использованием современных образовательных технологий «За покупками» Ход занятия Воспитатель: Ребята нам сегодня прислали электронное письмо, давайте его прочитаем. (на экране телевизора появляется конверт).

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект индивидуального занятия по автоматизации звуков [Р]-[Р’] с использованием современных образовательных технологий
Опубликовано: 13 декабря 2016 в 18:10
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект индивидуального занятия по автоматизации звуков [Р]-[Р’] с использованием современных образовательных технологий» (включая файлы) размещена пользователем елена осипова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД