Татьяна Адамова
Опыты с водой для детей 5–7 лет
▼ Скачать + Заказать документы
8 февраля в нашем детском саду "Солнышко" проходил день Науки. Наша старшая группа "Семицветик" не осталась в стороне.
Мы совместно с нашими детьми проводили опыты с водой.
Цель: совершенствовать представления детей о свойствах воды.
Задачи:
Образовательные: дать понятие о значимости воды в жизни человека, и в природе; познакомить детей со свойствами воды (вкус, цвет, запах, текучесть); уточнить значение воды для всего живого.
Развивающая: развивать любознательность, мышление и речь детей; развивать умение проводить несложные опыты с водой.
Воспитательная: воспитывать бережное отношение к воде; интерес к опытно – экспериментальной деятельности.
Опыт 1. «Есть ли у воды вкус?»
Возьмите стакан с водой, сделайте глоток и скажите, вода имеет вкус?
Вывод: у воды нет вкуса.
Опыт 2. «Может ли вода приобрести вкус?»
Для этого опыта необходимо два стакана с пресной кипяченой водой. Предложите ребенку поочередно отпить воду из каждого стакана. Какая она на вкус? Пресная (простая). Затем предложить ребенку размешать в воде немного сахара. После растворения сахара предложить попробовать воду на вкус. Что изменилось? У воды появился вкус.
Вывод: своего вкуса у воды нет. А что случилось с веществом, которое мы положили в воду? Сахар растворился в воде, появился вкус.
Опыт 3. «Есть ли у воды запах?»
Налить в стакан воду и понюхать. Есть ли у воды запах?
Вывод: вода не имеет собственного запаха.
Затем капнуть в воду несколько капель ароматического масла и снова понюхать. Появился ли у воды запах и какой?
Вывод: у воды появился запах.
растворяясь в воде различные вещества, у воды появляется запах.
Опыт 4. «Поднимающаяся вода».
Материал для проведения эксперимента:
сосуд с водой, три ёмкости для проведения эксперимента, гуашевые краски, кисти, салфетки.
Этапы экспериментальной деятельности.
1. Поставить три ёмкости в ряд и аккуратно налить в две крайние ёмкости обычную воду.

2. Подкрасить воду гуашевыми красками разного цвета.

(Подкрашенная вода поможет более наглядно определить результаты эксперимента).
3. Свернуть салфетку и аккуратно опустить один ее конец в ёмкость с цветной водой, а второй конец в пустую ёмкость, стоящую между ёмкостями с водой.

4. Наблюдать, как подкрашенная вода впитывается в салфетку и, поднимаясь по ней, набирается в пустую ёмкость.

Подкрашенной воды набирается всё больше и больше, и она начинает смешиваться.


Вывод.
Подкрашенная вода постепенно впитывается в волокна салфетки, потому поднимается всё выше и выше.
В месте сгиба салфетки под действием тяжести подкрашенная вода опускается в пустую ёмкость.