Получи документы

Конспект индивидуального логопедического занятия по автоматизации звука [Л] и дифференциации звуков [С]-[С’]

Татьяна Быкова
Конспект индивидуального логопедического занятия по автоматизации звука [Л] и дифференциации звуков [С]-[С’]
▼ Скачать + Заказать документы

Тема: звук Л, звуки С-СЬ.

Задачи:

I---автоматизировать звук Л в слогах, словах, предложениях;

–развивать фонематическое восприятие в работе со звуком Л.

II.—дифференцировать звуки С-Сь на слух и в собственном произношении в слогах, словах и предложениях;

-- формировать навык фонемного анализа слов типа СГС (лось, лес).

Публикация «Конспект индивидуального логопедического занятия по автоматизации звука [Л] и дифференциации звуков [С]-[С’]» размещена в разделах

Цели: автоматизация звука Л в предложениях, дифференциация звуков С-СЬ в тексте.

Оборудование: предметные картинки, зеркала, фишки синего и зеленого цвета, листы-дома синего и зеленого цвета.

План-конспект урока.

I. Звук Л.

1. Организационный момент:

- Сегодня к тебе на занятие прилетели 2 птицы. Посмотри и скажи, какая птица находится слева, кого ты видишь справа?

Р. : «Слева голубь, справа - ласточка».

- Правильно. Какой звук в слове голубь ты слышишь в середине, а в слове ласточка в начале?

- Сегодня они с тобой поиграют со звуком Л.

- Прежде, чем начать нужно наши пальчики размять. Повторяй за мной:

В гости к пальчику большому

Приходили прямо к дому:

Указательный и средний,

Безымянный и последний,

Сам мизинчик-малышок

Постучался на порог:

— Тук-тук-тук.

2. Артикуляционная гимнастика:

«Окошко»

- Давай улыбнемся нашим гостям. Еще раз. Как птенчики просят пищу? Открой широко рот и положи язычок на дно ротика. Еще раз повтори. Молодец.

«Блинчик»

-У всех птиц разные клювы. Покажи, какой широкий клюв у утки. Улыбнись, открой широко рот и положи язык на нижнюю губу. Я буду считать, а ты держи.

«Иголочка»

- У аиста, наоборот, узкий и острый язычок. Сделай и держи.

«Индюк»

- Покажи, как болтает индюк?

3. Уточнение артикуляции:

Вспомни, как работают губы, язык при правильном произнесении звука :

Губы улыбаются, старательно удерживают улыбочку; зубы разомкнуты;

Кончик языка поднимается вверх и прижимается в бугорочки за верхними зубами;

Воздушная струя идет по бокам языка; горлышко дрожит.

4. Характеристика звука (по схеме) :

Если есть преграда (язык, зубы, то звук Л какой? --Согласный

Если голос звенит? --Звонкий

Средняя часть спинки языка опущена (показать на профиле) --Твердый

Итак, звук Л – согласный, твердый, звонкий.

5. Развитие фонематического восприятия со звуком Л :

- Ласточка предлагает тебе поиграть. Когда ты услышишь звук Л, хлопни в ладоши:

С, З, Л, Ш, Н, Ж, Л ; ла, со, ро, су,лы, па; мак, сук, полка, сынок, булка, лампа, сом.

- Где слышится звук Л в слове : лук, баклажан, лопата, салат, козел, топал.

6. Автоматизация звука Л в слогах :

- Птички очень рады, что ты такой внимательный. Теперь я буду говорить начало слова, а ты конец – маленькое слово ЛА: Кук. (ла, пи. (ла, Ми. (ла, иг. (ла, ска (ла, пче (ла).

Произнеси слог ЛЫ тихо и медленно, как будто далеко летят журавли.

А теперь громко и быстро слог ЛУ, как будто галдят птенцы.

7. Автоматизация звука Л в словах :

- Ласточка с голубем принесли с собой картинки. Посмотри на них и назови те картинки, в которых есть звук Л.

-Озвучь картинки, четко и правильно произнеси их (белка, лось, заяц, лодка,акула, кот, стул, молоток, ежик).

8. Автоматизация звука Л в предложениях :

Проговори четверостишие:

Белый снег, белый мел,

Белый заяц тоже бел,

А вот белка не бела,

Белой белка не была.

9. Физкультминутка. Игра с мячом «Один и много».

Бокал – бокалы пенал – пеналы

Вокзал – вокзалы овал – овалы

Стол—столы скала – скалы

Пчела – пчелы пила – пилы

II. Звуки С-Сь.

1. Организационный момент:

-Наши птицы улетели, но прилетели другие, угадай кто?

--- Ночная птица (сова).

--- Птица с желтой грудкой (синица)

-Они просят ответить на вопросы:

--- Число, следующее за числом шесть (семь)

--- Самая болтливая птица (сорока).

--- Птица с желтой грудкой (синица)

--- Усатая рыба (сом)

--- Что видим, когда спим (сон)

--- Цвет моря (синий)

--- Насекомое, напоминающее вертолет (стрекоза)

- Какие звуки часто повторялись в словах? (Звуки С и Сь)

- Во второй части урока мы будем произносить звуки С и Сь и искать слова, в которых эти звуки встречаются.

2. Артикуляционная гимнастика:

"Научим язычок слушаться".

Пошлепаем непослушный язычок. Приоткрыть рот, широкий, расслабленный язык положить на нижнюю губу. Пошлепывая язык губами, произносить "пя, пя, пя" на одном выдохе.

"Почистим зубки".

- Ну - ка, язычок, почисти зубки. Улыбнуться и поводить языком по внутренней стороне нижних зубов из стороны в сторону, потом вверх - вниз. Вот, какие чистые стали зубки.

"Язычок - силач".

- Язычок стал сильным. Улыбнуться, показать зубы, приоткрыть рот, язык упирается в зубы. Напрягать язык. Повторить 3 - 5 раз.

3. Уточнение артикуляции и звучания:

-В слове «сова» как звучит звук С, давай произнесем вместе: С-С-С-С.

-Губы улыбаются. Кончик языка лежит внизу, упираясь в передние зубки. Воздушная струя длительная, холодная, выходит по желобку по - середине языка. Звук С – согласный, твердый, глухой. Повтори звук С.

-А в слове «синица»? Произнеси…

- Губы улыбаются. Кончик языка внизу, упирается в передние зубки. Средняя часть язычка поднимается вперед вверх. Воздушная струя длительная, холодная, выходит по желобку по - середине языка. Звук Сь – согласный, мягкий, глухой. Повтори звук Сь.

4. Сравнительная характеристика звуков :

- В чем сходство между звуками С и Сь? (оба звука согласных, глухих, свистящих)

- А в чем разница между ними? (Звук С — твердый, обозначаем синей фишкой, а звук Сь- мягкий, обозначаем зеленой фишкой)

5. Дифференциация звуков С-Сь в слогах :

а) на слух:

-Послушай и подними синюю фишку, если услышишь звук С :

Ла, са, вы, се, ку, со, лы, си, ма, су.

-А теперь, то же самое, и если услышишь звук Сь, то поднимешь зеленую фишку:

Ла, са, вы, се, ку, со, лы, си, ма, су

б) проговаривание:

-повтори за мной: са-си-са, си-су-су, сы-са-ся

-придумай и проговори сам по схеме: (синий-зеленый-синий; зеленый-зеленый-синий)

6. Дифференциация звуков С-Сь в словах :

а) на слух:

Подвижная игра "Прыгай, приседай".

- Услышишь в слове С - присядь и встань, а звук Сь - прыгни на месте:

Сытый, синий, доска, кисель, гусята, полоса, брось, трос, лось, лис.

б) проговаривание:

-Сова и синица пригласили каждая к себе гостей. Посмотри на картинки и назови всех гостей. (собака, лось, лиса, свинья, поросенок).

Как думаешь, кого пригласила сова, а кого синица?

- Если слышим звук С в названии животного, то кладем его на синий лист-дом совы, а если слышим звук Сь то на зеленый лист-дом синицы.

– Кто пришел к сове? (собака, свинья, лиса) – А кто в гостях у синицы? (поросенок, лось)

7. Фонемный анализ:

Все гости разошлись, остался только лось, давай выложим его имя с помощью фишек.

( выкладывание слов: лось)

-Где живет лось? (в лесу, выложи слово «лес».

8. Дифференциация звуков С-Сь в предложениях :

а) - Послушай:

У Сони и Сани синие сани.

- Какие слова услышали со звуком С? (Сони, Сани, сани)

- Какие со звуком Сь? (синие)

б)- Придумай предложение со словом «сова»; со словом «синица».

9. Дифференциация звуков С- Сь в тексте.

- Прослушай текст:

Собака Сонька снова в лесу. Тут столько интересного! Вот высокая сосна. На сосне сидит сова. Сонька стала лаять на сову. Сова вспорхнула и улетела – испугалась. Весело Соньке!

- Повтори текст по предложениям. Ответь на вопросы по тексту полным предложением.

9. Итоги урока:

-Вот и наши птицы улетели домой.

- Ты сегодня хорошо позанимался. Кто к тебе приходил в гости? Какие звуки ты поизносил вместе с ними? В какие игры вы играли?

Публикации по теме:

Конспект индивидуального логопедического занятия на тему: Автоматизации звука [Л] в слогах, словах, предложениях Конспект индивидуального логопедического занятия на тему: Автоматизации звука [Л] в слогах, словах, предложениях Тема: Автоматизация звука.

Конспект индивидуального логопедического занятия по автоматизации звука [Л] Цель: закрепить правильное произношение звука [л] в Задачи: Коррекционно-образовательные: - закрепить правильное произношение звука [л].

Конспект индивидуального логопедического занятия по автоматизации звука [л] Цель: автоматизировать звук [л] в слогах, словах, словосочетаниях, предложениях. Задачи: Образовательные: - закреплять правильное произношение.

Конспект индивидуального логопедического занятия по автоматизации звука [Р] Цель: закрепить правильное произношение звука [Р] в слогах, словах и словосочетаниях. Задачи: Коррекционно-образовательные: -учить правильно.

Конспект индивидуального занятия по автоматизации звука [Р] Конспект индивидуального занятия (автоматизация звука Р). «Путешествие на необитаемый остров» Цель: 1. Продолжать упражнять в правильном.

Конспект индивидуального занятия по автоматизации звука Р в обратном слоге. Конспект индивидуального занятия по автоматизации звука Р в обратном слоге. ЦЕЛЬ: автоматизация звука “Р” в обратном слоге. ЗАДАЧИ: •.

Конспект индивидуального занятия по автоматизации звука [р] в слогах, словах, словосочетаниях Конспект индивидуального занятия по автоматизации звука [р] в слогах, словах, словосочетаниях. «Зашифрованное слово»Тема: «Автоматизация.

Конспект индивидуального занятия по автоматизации звука [ш]Конспект индивидуального занятия по автоматизации звука [ш] Тема : «Оденем мишку на прогулку». Адресат: воспитанник 5 лет с ОНР 3 уровня. Объект: речевое развитие детей. Предмет: коррекция звукопроизношения.

Конспект логопедического занятия по дифференциации звуков [З] и [Ж] Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение г. Хабаровска «Детский сад комбинированного вида №34» Фонетическое.

Видеоурок индивидуального логопедического занятия по автоматизации звука «Р» в слогах, словах, предложениях. .

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект индивидуального логопедического занятия по автоматизации звука [Л] и дифференциации звуков [С]-[С’]
Опубликовано: 16 января 2017 в 20:06
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект индивидуального логопедического занятия по автоматизации звука [Л] и дифференциации звуков [С]-[С’]» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Быкова (УИ 1011403) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД