Приложение МААМ

Перспективно-тематическое планирование по ознакомлению с художественной литературой в старшей группе

Елена Дмитриевна Алтухова
Перспективно-тематическое планирование по ознакомлению с художественной литературой в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы

Перспективно-тематическое планирование

по ознакомлению с художественной литературой

в старшей группе

Сентябрь

1 а) Г. Скребицкий «Осень» (чтение) Учить внимательно слушать рассказ, правильно называть приметы осени. Уточнить понятие о жанровых особенностях рассказа.

б) Загадки, пословицы о сентябре Учить рассказывать загадки, понимать смысл пословиц.

Публикация «Перспективно-тематическое планирование по ознакомлению с художественной литературой в старшей группе» размещена в разделах

2 а) А. Плещеев «Осенью» (заучивание) Учить запоминать стихотворение, читать громко, выразительно. Объяснять доступные детям жанровые особенности стихотворения.

б) Пословицы и поговорки об осени Учить понимать смыл пословиц и поговорок.

3 Экскурсия в библиотеку Дать детям знания о библиотеке как о хранилище книг, познакомить с трудом библиотекаря. Вызвать интерес к книге и желание играть в библиотеку.

4 а) Л. Н. Толстой «Косточка» (пересказ) Развивать монологическую речь, умение содержательно и выразительно пересказывать литературный текст.

б) Пословицы и поговорки Учить запоминать пословицы и применять их в жизни.

Октябрь

5 а) В. Бианки «Лесные домишки» (чтение) Познакомить с творчеством В. Бианки. Расширять знания детей о том, что каждая птица вьёт для себя особое гнездо.

б) Пословицы и поговорки о доме Учить понимать смысл пословиц, умение их анализировать.

6 а) Е. Трутнева «Осень» (заучивание) Продолжать развивать поэтический слух детей. Учить выразительно читать наизусть стихотворение, передавать интонационную спокойную грусть осенней природы.

б) Загадки об осени Учить запоминать загадки и отгадывать их.

7 Русская народная сказка «Заяц-хвастун» (рассказывание) Вспомнить с детьми названия русских народных сказок и познакомить их с новым произведением. Формировать умение пересказывать сказку с помощью схемы.

8 а) Л. Н. Толстой «Лев и собачка» (пересказ) Учить чувствовать и понимать характер образов литературного произведения, понимать смысл пословиц.

б) Пословицы о дружбе Учить самостоятельно анализировать пословицы, применять их в жизни.

Ноябрь

9 Б. Заходер «Серая звёздочка» (чтение) Учить внимательно слушать произведение. Донести идейное содержание произведения до детей: некрасивый – не значит плохой и бесполезный.

10 «На сказочном дворе» Обобщить знания детей о знакомых сказках. Сформировать умение составлять сказочный текст.

11 Русская народная сказка «Сивка-бурка» (рассказывание) Учить понимать смысл сказки, заключенную в ней мораль. Закрепить знания о жанровых особенностях сказки. Воспитывать у детей эмоциональную восприимчивость, умение сопереживать персонажам.

12 Нанайская сказка «Айога» (пересказ) Продолжать знакомить детей с творчеством малых народов Севера; воспитывать уважительное отношение к культуре других народов. Воспитывать способность испытывать сострадание, сочувствие.

Декабрь

13 Ненецкая народная сказка «Кукушка» (чтение) Учить понимать мораль сказки, расширять представления детей о сказках разных народов, о традициях и обычаях народов Севера. Воспитывать способность к сочувствию.

14 И. Суриков «Детство» (заучивание) Учить детей выразительно читать наизусть стихотворение, понимать и воспроизводить образный язык.

15 Моделирование сказки «Морозко» (рассказывание) Формировать умение отличать сказку от других жанров. Формировать умение моделировать сказку с помощью геометрических фигур, пересказывать её, использую алгоритм.

16 Украинская народная сказка «Колосок» (пересказ) Учить детей пересказывать сказку самостоятельно, передавать интонацией характеры героев, своё отношение к персонажам. Учить рассказывать в лицах.

Январь

17 Н. Носов «Живая шляпа» (чтение) Помочь детям понять основной смысл и основное содержание рассказа. Развивать умение естественно выразительно пересказывать отрывки из произведения.

18 С. Есенин «Берёза» (заучивание) Продолжать развивать интерес детей к художественной литературе. Помогать чувствовать красоту и выразительность языка произведения. Воспитывать любовь к родной природе.

19 Русская народная сказка «Царевна – Лягушка» (рассказывание) Учить воспринимать образное содержание сказки, выделять в тексте образные выражения. Закрепить знание жанровых особенностей сказки.

20 В гостях у писателя

С. Я. Маршака Обобщить знания детей о писателе, его произведениях. Продолжать учить детей заучивать наизусть стихотворения. Развивать интонационную выразительность речи, артистические особенности дошкольников.

Февраль

21 В. Одоевский «Мороз Иванович» (чтение) Способствовать пониманию и правильному осмыслению сказки. Побуждать рассказывать о своём отношении к героям.

22 С. Я. Маршак «Февраль» (заучивание) Формировать умение у детей запоминать стихотворение, громко и четко его читать.

23 В. Катаев «Цветик -Семицветик» Уточнить и обогатить знания детей об устном народном творчестве, о произведениях русских писателей. Подвести к пониманию нравственного смысла сказки. Учить оценивать поступки героев.

24 Путешествие по сказкам К. И. Чукотского Обобщать знания о писателе, его произведениях. Формировать умение определять содержание литературных произведений по отрывкам из книг и иллюстрациям. Воспитывать интерес к литературе, любовь к книге и чтению.

Март

25 Татарская сказка «Три дочери» и В. Осеева «Три сына» (чтение) Познакомить детей с жанровыми особенностями и композицией языка сказки и рассказа. Учить передавать своё отношение к персонажам.

26 Е. Благинина «Посидим в тишине» (заучивание) Учить детей запоминать стихотворение. Читать громко с выражением. Развивать память, расширять познавательные интересы детей.

27 Русская народная сказка «Хаврошечка» (рассказывание) Продолжать учить детей понимать использованные в сказки средства выразительности, переносное значение фразеологических оборотов.

28 П. П. Бажов «Серебряное копытце» (пересказ) Познакомить с писателем П. П. Бажовым, его сказками. Учить отличать сказки от былин. Развивать чувство сопереживания и поддержки. Воспитывать чуткость.

Апрель

29 Н. Носов «Фантазёры» (чтение) Продолжать знакомить дошкольников с творчеством детского писателя Н. Носова. Развивать чувство юмора, творческое воображение.

30 И. Белоусова «Весенняя гостья» (заучивание) Формировать интерес к поэзии, воспитывать любовь в родной природе.

31 Н. Телешов «Крупеничка» (рассказывание) Продолжать учить понимать характеры и поступки героев. Учить придумывать другие окончания сказки.

32 Русская народная сказка «Вершки и корешки» (пересказ) Познакомить детей со сказкой. Учить осмысливать идею, оценивать характер персонажей. Формировать умение моделировать сказку с помощью геометрических фигур, пересказывать ее, используя алгоритм.

Май

33 Л. Кассиль «Воздух» (чтение) Продолжать знакомить детей с защитниками российской армии. Развивать интерес с художественной литературе. Учить понимать содержание произведения.

34 А. Усачёв «Что такое День Победы?» (заучивание) Помочь запомнить стихотворение, учить выразительно читать, понимать смысл. Воспитывать патриотические чувства и гордость за свою Родину.

35 Сказка В. Сутеева «Палочка – выручалочка» (рассказывание) Учить внимательно слушать сказку, оценивать поступки персонажей, понимать, что важна не палка, а умная голова.

36 Литературная викторина Закрепить знания о жанровых особенностях сказки, рассказа, стихотворения, произведений малых фольклорных форм.

Публикации по теме:

Конспект НОД по ознакомлению детей с художественной литературой «Беседа «Наши мамы» в старшей группе Конспект НОД по ознакомлению детей с художественной литературой в старшей группе. Тема: «Беседа на тему «Наши мамы». Чтение стихотворений.

Конспект НОД по ознакомлению с художественной литературой «Чтение сказки Д. Родари «Хитрый Буратино» в старшей группеКонспект НОД по ознакомлению с художественной литературой «Чтение сказки Д. Родари «Хитрый Буратино» в старшей группе Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно—эстетическое.

Конспект НОД по ознакомлению с художественной литературой в старшей группе «Мойдодыр» Программное содержание: создать обстановку радостной встречи с героем знакомой сказки; -закреплять знания детей о предметах личной гигиены,.

Конспект НОД с детьми старшей группы по ознакомлению с художественной литературой «Рассказ Н. Носова «На горке» Цель: знакомство детей с рассказом "На горке" Н. Носова. Задачи: 1. развивать умение понимать характер героев художественных произведений,.

Конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой «Жар-птица» в старшей группе Конспект интегрированного занятия по ознакомлению художественной литературе и использованием нетрадиционной техники джутовая филигрань «Жар.

Конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой с использованием техники джутовая филигрань в старшей группе Программные задачи: -Продолжать приобщать детей к художественной литературе; -Учить работать в нетрадиционной технике «джутовая филигрань»;.

Конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой в старшей группе «Золотой луг» Задачи: - Познакомить детей со знаменитым натуралистом и писателем Михаилом Михайловичем Пришвиным и одним из множества его рассказов, который.

Конспект занятия в старшей группе по ознакомлению с художественной литературой «Путешествие в страну сказок» Конспект занятия в старшей группе: Ознакомление с художественной литературой «Путешествие в страну сказок» Разработала : воспитатель МБДОУ.

Перспективное планирование по ознакомлению с художественной литературой в подготовительной к школе группе Ознакомление с художественной литературой. Литература: Гербова В. В. «Развитие речи в детском саду» 2014 год. Подготовительная к школе.

Занятие по ознакомлению с художественной литературой «Эти мудрые русские сказки» в старшей группе Тема: «Эти мудрые русские сказки» Цель: познакомить с величайшим богатством русской народной культуры – сказками. Задачи: 1. Прививать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Перспективно-тематическое планирование по ознакомлению с художественной литературой в старшей группе
Опубликовано: 14 августа 2019 в 14:01
+15Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Перспективно-тематическое планирование по ознакомлению с художественной литературой в старшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Елена Дмитриевна Алтухова (УИ 1988732) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД