рашида кучукова
Консультация для родителей «Использование дидактических игр в экологическом воспитании дошкольника»
▼ Скачать + Заказать документы
Дошкольный возраст является важным этапом в экологическом воспитании детей. Именно в это время формируются экологические представления, которые являются фундаментом знаний о природе и бережном - к ней отношении. Поэтому необходимо вводить в мир природы детей, учить их культуре общения с животными,растениями.
Многочисленные исследования известных педагогов и психологов давно доказали, что целенаправленная работа по экологическому образованию детей будет проходить успешно, если в процессе данного образования будут использоваться разнообразные экологические игры.
Огромная роль в развитии и воспитании ребенка принадлежит игре - важнейшему виду деятельности. Она является эффективным средством формирования личности дошкольника, его морально - волевых качеств. Поэтому воспитание детей происходит, прежде всего, в игре. Игра - есть, средство познания ребенком действительности.
Эльконин Д. Б. подчеркивал, что игра - это сложное психологическое явление, которое дает эффект общего психического развития. Благодаря игре у детей развивается логика, мышление, речь и воображение.
Педагоги-практики разработали принципы, содержание и методы экологического воспитания детей, позволяющие повысить обучающий эффект образования, что по сути является дидактической игрой.
В процессе дидактических игр дети уточняют, конкретизируют, закрепляют, расширяют, систематизируют имеющиеся у них представления о природе.
Дидактическая игра
Эти игры используются как в занятиях, так и в самостоятельной деятельности детей. Каждая дидактическая игра решает учебную задачу, которая предполагает развитие моторных, сенсорных и мыслительных способностей.
Виды дидактических игр
1. Предметные дидактические игры. Это могут быть предметы природы, игрушки (плоды, семена, неваляшка, пирамидка, матрешка и т. д.);
2. Настольно-печатные игры. Они способствуют развитию наглядно-действенного мышления.
Цель:
- закрепление знаний о предметах и их назначении;
- классификация, обобщение предметов по существенным признакам;
- установление взаимосвязи между предметами;
- составление целого из частей.
3. Словесные игры. Эти игры развивают речь, слуховое внимание, умение прислушиваться к звукам речи, повторять звукосочетания и слова.
Дидактическая игра состоит:
1) дидактической игровой задачи;
2) игрового действия и отношения играющих.
Таким образом, дидактические игры — это способ организации познавательной деятельности ребёнка, направленный на получение им новых знаний, навыков, развитие его логического и ассоциативного мышления.
Вывод: игра как метод экологического воспитания помогает в решении задач в формировании основ экологической культуры.