МААМ-картинки

Конспект непосредственной образовательной деятельности «Волшебный мир театра» (3 фото)

Колесова Нина
Конспект непосредственной образовательной деятельности «Волшебный мир театра»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект непосредственной образовательной деятельности «Волшебный мир театра»
Фото «Волшебный мир театра»
Конспект непосредственной образовательной деятельности - фото

Цель: знакомство детей с театром; активизировать словарь, развивать память и мышление, сообразительность; развивать умение вслушиваться в речь взрослого, отвечать на поставленный вопрос.

Задачи:

Образовательные - расширить знание детей о театре, как о разновидности искусства; закрепить названия театров (театр оперы и балета, драматический театр, кукольный театр); продолжать знакомить с театральной терминологией (актер, костюмер, гример, декоратор, кассир).

Развивающие - развивать диалогическую беседу.

Воспитательные - воспитывать культуру общения между детьми, детьми и взрослыми; формировать умение соблюдать правила поведения в театре, желание посещать театр.

Ход занятия: Дети входят в группу, здороваются с гостями.

Организационный момент.

Воспитатель :

" Раз, два, три, четыре, пять – становитесь в круг играть.

Бегали, ходили, озорными были,

А вот встали мы в кружок,

Кто с тобой стоит дружок?"

Дети становятся в круг, и по очереди ласково называют имя соседа.

Воспитатель:

"Молодцы, занимайте места на стульях. Ребята, нам пришло очень интересное письмо. Отгадайте, пожалуйста, загадку и вы узнаете, кто написал нам письмо:

Деревянного мальчишку,

Шалуна и хвастунишку,

Знают все без исключений.

Он любитель приключений.

Легкомысленным бывает,

Но в беде не унывает.

И синьора Карабаса

Обхитрить сумел не раз он.

Артемон, Пьеро, Мальвина

Неразлучны с (Буратино)"

Воспитатель:

"Правильно, молодцы. Давайте я прочитаю вам письмо:"

Воспитатель читает письмо:

"Здравствуйте, дорогие ребята! Пишу Вам я – Буратино! Милые мои ребятишки: девчонки и мальчишки! Помогите, пожалуйста, сегодня у нас в театре должен быть спектакль, но Мальвина решила стать учительницей, Артемон стал ее учеником, а Пьеро как всегда последовал за Мальвиной. У нас в театре не осталось артистов, и спектакль не состоится. Я не знаю, что делать. Где мне найти артистов? Может вы мне как-то сможете помочь".

Воспитатель:

" Скажите, а кто из вас бывал в театре? (Ответы детей). Какой спектакль вы смотрели? Что вы там видели, узнали и что вам там понравилось? (Ответы детей). Как вы думаете, зачем люди ходят в театр? (Ответы детей). Взрослые и дети ходят в театр, чтобы посмотреть спектакль, сказку, послушать музыку, узнать новое, отдохнуть. Правильно, дети, каждое посещение в театр – это праздник.

Посмотрите на эти фотографии, вам знакомы эти здания (Воспитатель показывает театры Петрозаводска, выслушивает ответы)

Правильно,ребята, это театры нашего города - Музыкальный театр Республики Карелия, театр Кукол Республики Карелия,Финский Национальный театр.

А как вы считаете, чем отличается кукольный театр от драматического? (Ответы детей).

Ну раз вы все бывали в театре Кукол Республики Карелия, тогда давайте с вами вспомним с чего начинается посещение театра?

Что это за окошечко около входа -правильно, это - театральная касса, в ней работает кассир и продает нас билеты в театр!

Центральное место в театре занимает сцена. А сцена какая? Сцена очень большая, красивая, просторная.

- А чем украшена сцена? А что такое занавес? (Ответы детей) Сцена украшена занавесом - специальными шторами, которые до начала представления закрыты.

- А когда открывается занавес на сцене появляются декорации.

- Для чего нужны декорации (Ответы детей)

- Для того чтобы представление было ярким и красочным. Давайте, все вместе скажем слово «Декорация». Они помогают зрителям оказаться у великолепного замка, или в дремучем лесу, у избушки на курьих ножках.

-С помощью грима можно изменить лицо, и быть похожим на бабу-ягу, или на волка, или на козу, или на лягушку, что в пруду. Как называют профессию человека, работающего в гримерной? (гример)

- Догадались, как называется это место в театре где хранятся костюмы? Это – костюмерная. С помощью костюмов, так же можно изменить свою внешность. Человек работающий в костюмерной – костюмер.

- В театре всегда звучит музыка. А как вы думаете, для чего она нужна? (Ответы детей). Если не будет музыки, что может произойти? (без музыки, без песен спектакли будут скучными, неинтересными).

- Во всех театрах работает очень много людей. Давайте еще раз вспомним, профессии тех, кто помогает создавать спектакль. (ответы детей по одному).

- Правильно, ребята. Гример, музыкант, костюмер, художник, декоратор – это все театральные профессии.

А кого мы еще не назвали? Без кого не проходит ни один спектакль? Артист или актер.

Театральное искусство возникло давным-давно, в Древней Греции. В те далёкие времена жители этой страны – древние греки, строили театры под открытым небом. В театре была сцена, где актёры разыгрывали спектакли и пьесы, а вокруг располагались высокие зрительные места. Прошли годы и в современных городах появилось множество разных театров и теперь они размещаются в больших красивых зданиях с изысканной архитектурой.

Есть театры кукольные, музыкальные, оперы и балета, драматические.

Есть театры, в которых объясняются только жестами и мимикой – это театры пантомимы. "

Воспитатель:

"Вы сейчас, как актёры, перевоплотитесь в разных героев. А для актёра перевоплощение – главное умение. Актёр должен хорошо уметь владеть мимикой (выражением лица)."

Упражнение «Покажи настроение».

-я боюсь

-я радуюсь

-я злюсь

-я удивляюсь

-я устал

-я выбражаю

-я думаю

-я не понимаю

Физминутка «Буратино».

Буратино потянулся,

Раз - нагнулся, два - нагнулся,

Руки в стороны развел

Видно ключик не нашел.

Чтобы ключ ему достать,

Надо на носочки встать.

Крепче Буратино стой,

Вот он – ключик золотой! (Движения по тексту)

Речевая гимнастика "Быстро, медленно, тихо, громко".

Воспитатель:

- для актёра очень важна не только правильная речь но и разные интонации, предлагаю поиграть в игру, я поднимаю карточки с изображением, а вы в соответствии с изображением проговариваете текст :

"Поехали, поехали в лес за орехами",

"Мы с Антошкой бежим по дорожке".

Проговаривание чистоговорок :

АТР-АТР-АТР -мы едем в театр.

РЫ-РЫ-РЫ- на сцене шары

ЕС-ЕС-ЕС- опустился занавес

ЕР-ЕР-ЕР- к нам шагает костюмер

АКТ-АКТ-АКТ- начинается антракт

Дидактическая игра «Что не так?»

- Ребята, посмотрите, Буратино прислал нам афишу спектаклей, но перепутал названия всех сказок. Надо их исправить.

Воспитатель зачитывает название сказок на афишах, дети исправляют ошибки.

«Гадкий котенок»

«Три волчонка»

«Солнечная королева»

«Петушок Ряба»

«Зелёная шапочка»

«Иван – царевич и зеленый крокодил»

«Волк и 7 тигрят»

«Пашенька и медведь»

«Царевна-индюшка»

«Сестрица Аленушка и братец Никитушка»

«Иван-царевич и зеленый волк»

"Зеленая шапочка»

"Кот в валенках"

Молодцы ребята, вы справились!

Массаж шариком Су-Джок

Прокатывая шарик между ладошками, дети массируют мышцы рук. Таким интересным способом мы не только занимаем ребят, но и развиваем речь, так как движения пальцами и развитие речи тесно связаны.

Движения шарика выполняются в соответствии с текстом.

"Я мячом круги катаю,

Взад - вперед его гоняю.

Им поглажу я ладошку,

Будто я сметаю крошку.

И сожму его немножко,

Как сжимает лапу кошка.

Каждым пальцем мяч прижму,

И другой рукой начну. "

Массаж пальцев эластичным кольцом.

Дети поочередно прокатывают массажные кольца по каждому пальцу, проговаривая стихотворение пальчиковой гимнастики.

Автоматизация проговаривания звука Ш.

"На правой руке:

Этот малыш-Илюша, (прокатить по большому пальцу)

Этот малыш-Ванюша, (прокатить по указательному пальцу)

Этот малыш-Алеша, (прокатить по среднему пальцу)

Этот малыш-Антоша, (прокатить по безымянному пальцу)

А меньшего малыша зовут Мишуткою, друзья. (прокатить по мизинцу)

На левой руке:

Эта малышка-Танюша,

Эта малышка-Ксюша, (движения те же)

Эта малышка-Маша,

Эта малышка-Даша,

А меньшую зовут Наташа. "

"Гладь мои ладошки, ёж!

Ты колючий, ну и что ж!

Я хочу тебя погладить,

Я хочу с тобой поладить. "

Воспитатель: Ребята, вы уже стали настоящими артистами, и готовы показать сказку.

Сейчас я прочитаю вам сказку, а потом мы ее покажем:

Воспитатель : Н. Сладков «Медведь и солнце»

Чтение сказки:

Просочилась в берлогу Вода, Медведю штаны промочила.

"Чтоб ты, слякоть, пересохла совсем! заругался Медведь. Вот я тебя сейчас!"

Испугалась Вода, зажурчала тихим голосом:

"Не я, Медведушко, виновата. Снег во всём виноват. Начал таять, воду пустил. А моё дело водяное, теку под уклон. "

"Ах, так это Снег виноват? Вот я его сейчас!"- взревел Медведь.

Побелел Снег, испугался. Заскрипел с перепугу:

"Не я виноват, Медведь, Солнце виновато. Так припекло, так прижгло растаешь тут!"

"Ах, так это Солнце мне штаны промочило?"- рявкнул Медведь. " Вот я его сейчас!"

А что «сейчас»? Солнце ни зубами не схватить, ни лапой не достать. Сияет себе. Снег топит, воду в берлогу гонит. Медведю штаны мочит.

Делать нечего убрался Медведь из берлоги. Поворчал, поворчал да и покосолапил. Штаны сушить. Весну встречать.

Словарная работа.

Воспитатель:

"Ребята, прежде, чем вы покажете сказку, скажите, пожалуйста, как вы понимаете значение таких слов: Просочилась, слякоть, рявкнул, покосолапил"(Воспитатель объясняет их)

Просочиться – о жидкости – постепенно проникнуть сквозь что-нибудь;

Слякоть - жидкая грязь, образующаяся от дождя и мокрого снега в сырую погоду

Промочила – пропустив влагу, стать мокрым, влажным;

«Покосолапил»? (косые лапы).

Рявкнул- издать громкий, отрывистый, густой и низкий звук (о животных).

После чтения сказки выбираются дети на роли артистов.

Проигрывается сцена сказки.

Воспитатель благодарит детей:

"Вы на занятии сегодня приложили всё своё терпение и труд, что очень важно для актёра, а мы вас благодарим за это аплодисментами!"

Публикации по теме:

«Весна. Обобщение знаний». Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности«Весна. Обобщение знаний». Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности Цель: Уточнить и обобщить представления о характерных признаках весны, расширить знания детей о весне, обогатить и активизировать словарь.

Конспект непосредственной образовательной деятельности «Ребята в гостях у Золушки»Конспект непосредственной образовательной деятельности «Ребята в гостях у Золушки» Тема: «Ребята в гостях у Золушки» Цель: Сформировать знания детей о сказке «Золушка» через выполнение определенных заданий. Задачи: Образовательные:.

Конспект интегрированной образовательной деятельности с детьми подготовительной группы «Волшебный мир театра»Конспект интегрированной образовательной деятельности с детьми подготовительной группы «Волшебный мир театра» Конспект интегрированной образовательной деятельности с детьми подготовительной группы «Волшебный мир театра» Цель: развивать выразительность.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект непосредственной образовательной деятельности «Волшебный мир театра»
Опубликовано: 21 января 2025 в 22:11
+212Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект непосредственной образовательной деятельности «Волшебный мир театра»» (включая файлы) размещена пользователем Колесова Нина (УИ 2994511) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 января 2025 четверг
24 января 2025 пятница
Зайка в гости к нам пришел!
Образовательные технологии в ДОУ
Праздник мороженого!
Сказочный мир Щелкунчика



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД