Папки-передвижки

«Наша дружная семья». Конспект подгруппового занятия с элементами логопедической направленности по речевому развитию

Дракунова Елена Ивановна
«Наша дружная семья». Конспект подгруппового занятия с элементами логопедической направленности по речевому развитию
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: отработка способов и приёмов для стимулирования речевой активности детей (пинцетный захват).

Задачи:

1. Продолжать учить детей поддерживать диалог, отвечать на вопросы, учить координировать движения и речь.

2. Развивать моторную ловкость, мимическую мускулатуру, слуховое и зрительное внимание, память.

3. Воспитывать в детях доброжелательность, готовность помочь, дружеские взаимоотношения. Формировать у детей умение оценивать поступки героев сказки.

Интеграция образовательных областей : познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, физическое развитие.

Оборудование:

Персонажи кукольного театра сказки «Репка», речевой конструктор «Репка» (пальчиковый театр, картонные репки, морковки, контейнеры с фасолью разного цвета, игрушка «Тучка», крышки - браслеты детям (20шт, аудиозапись песенки к физкультминутке.

Ход занятия:

Организационный момент:

Воспитатель: Заходите ребята, давайте поздороваемся

Здравствуй, солнце золотое,

Здравствуй, небо голубое,

Здравствуй легкий ветерок,

Здравствуй,маленький цветок,

Здравствуй, птичка в вышине.

Здравствуй,рыбка в глубине.

Здравствуй ласковый зверёк,

И тебе «привет», дружок!

Здравствуй ребята, меня зовут Елена Ивановна и я приглашаю поиграть со мной, поиграем?

Воспитатель: Ой-ой, кто это ко мне в карман забрался? Это моя подружка – маленькая мышка. Хотите посмотреть? Она вас боится. Давайте вместе её позовём? Споём ей песенку:

Я мышку мою сейчас позову –ау! (давайте вместе позовём –ау)

«Я маленькая мышка по лесу бегу.

Что видела, что слышала

Сейчас вам расскажу,

Там ветер шуршит: шу-шу,

Листочек летит….

Там дятел стучит: тук-тук, тук-тук.

И змейка шипит: ш-ш-ш-ш,

Лягушка кричит: ква- ква

И рыбка молчит».

Посмотрите, какая крошечная гостья сегодня у нас (показать мышку и предложить детям сказать, какая она).

Воспитатель: (Поднести мышку к уху, как будто она что-то говорит). Эта мышка хвастает, что сумела вытащить самую большую репку. Давайте вспомним, кто вытаскивал репку.

Воспитатель выставляет героев сказки «Репка».

Приготовьте ушки,

Приготовьте глазки и расскажем вместе сказку.

На лесной опушке в бревенчатой избушке

Жили - были дед, да баба, внучка

И собака Жучка, кошка и мышка.

Дед работящий был рано утром встаёт, (одеваем крышки на руки детей)

в огород идёт, землю копает,семена сажает (давайте поможем дедушке посадить семена)

Семечки мы разберём урожай большой мы ждём.

Раз кладём, два кладём урожай большой мы ждём

Раз кладём, два кладём урожай большой мы ждём.

В землю семечко кладём, урожай большой мы ждём.

Посадили мы семена. А что нужно чтобы они выросли? (чашки разные для морковки и для репки)

Дети: Солнышко и дождик.

Воспитатель: Правильно, чтобы солнышко пригрело и дождик полил.

Воспитатель: Сделаем ветерок пригоним тучку, чтобы она полила наш огород.

Все вместе подули (дуют с ладошки).

Воспитатель: Смотрите вот и тучка летит

Песенка тучки: Тучка в гости к нам летела,

Тучка дождик к нам несла,

Зашуршала, загремела

И закапала она кап-кап-кап, кап-кап-кап,

Кап-кап-кап, кап-кап-кап, кап- кап.

Воспитатель: Ой, дождик полил

Поможем ребята тучке

«Дождик, дождик веселей капай не жалей (ударяем указ. пальчиком по голове)

Только нас не замочи, (руки домиком над головой)

зря в окошко не стучи» (стучим кулачком об ладошку)

Воспитатель: Посмотрите, на грядке в огороде выросла морковка. Какая? Какая она оранжевая, сладкая, вкусная, хрустящая, сочная. А на другой грядке выросла репка. Какая репка? Желтая, вкусная, сочная, сладкая, полезная.

Пришло время собирать урожай, дед дергает и считает. Одна морковка, две морковки, три морковки, четыре морковки.

Стал он дергать репку. Одна репка, две репки, три репки, четыре репки.

Ах, какая большая репка выросла, покажите,какая репка большая выросла.

Удивимся, какая репка большая выросла. Задумался дед, думаем ребята думаем. Тянет дед репку и никак её вытянуть не может. Давайте, огорчимся, дед нахмурил брови,нахмурим брови. Что делать, дед один не справишься? Что надо делать ребята? Позвать, а кого?

Дети: Позвать бабку.

Воспитатель: Правильно, зовём бабку помогать.

Воспитатель: Как он позвал бабку? Иди, бабка, помоги мне вытянуть репку. Бабушка пришла помочь. Бабка за дедку, дедка за репку. Тянут-потянут, вытянуть.

Дети: Не могут.

Воспитатель: Кого они потом позвали?

Дети: Внучку.

Воспитатель: Правильно! Внучка пришла помочь вытянуть репку. Внучка за бабку, бабка за дедку, тянут-потянут, вытянуть! Кого же ещё позвали репку тянуть?

Дети: Жучку.

Воспитатель: Как они позвали Жучку? Иди к нам, Жучка, помоги вытянуть репку. Жучка прибежала. Жучка за внучку, внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку, тянут-потянут, вытянуть не могут! Тогда позвали они…кого?

Дети: Кошку.

Воспитатель: Как они позвали кошку? Иди к нам, помоги вытянуть репку. Кошка пришла. Кошка за Жучку, Жучка за внучку, внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку, тянут-потянут, вытянуть не могут! И позвали они тогда?

Дети: Мышку.

Воспитатель: Правильно! Мышка за кошку, кошка за Жучку, Жучка за внучку, внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку, тянут-потянут, вытянули репку! Предлагаю вам немножко отдохнуть.

Физкультминутка «Посадили репку в огороде» (под музыку)

Воспитатель: Быстро справиться сумели

И на место тихо сели.

Игра «Прятки»

Воспитатель: Ребята, вы любите играть в «Прятки», поиграем. Закрывайте глаза, а мы спрячем сейчас кого - нибудь из героев сказки (воспитатель убирает внучку).Раз, два, три глазки закрываем. Открываем глаза, кого не хватает?

Дети: Внучки.

Воспитатель: Громче говорите. Правильно внучки, а за кем она стояла? Правильно, за бабкой.

Воспитатель: Раз, два, три глазки закрываем. Открываем глаза, кого не хватает?

Дети: Кошки.

Воспитатель: Правильно кошки, а за кем она стояла? Правильно, за собакой Жучкой.

Молодцы вы были очень внимательные, потому что старались.

Воспитатель: Вот и рассказали мы с вами сказку. Понравилась вам она? Скажите, сама мышка вытащила репку?

Воспитатель: Кто ей помогал?

Дети: Дед.

Воспитатель: Молодец дед -то? Нужно похвалить,как мы ласково скажем молодец дедушка.

Воспитатель: Ребята, а давайте вспомним всех героев сказки и назовём их ласково.

Дети: Бабка- бабушка, внучка- внученька,

собака-собачка, кошка- кошечка, мышь- мышка, ну и репку похвалим, молодец репонька (убираем в кармашки героев).

Воспитатель: Скажем мышке: «Не хвастай, мышка, ведь вы трудились все вместе. Значит, вместе вытащили репку. Любое дело лучше делать вместе, дружно».

Речевая игра «Дружба»

Надо вместе всем играть?

(да)

Другу надо помогать?

(да)

Будем крепко мы дружить?

(да)

Нашей дружбой дорожить?

(да)

Мы научимся играть?

(да)

Друга нужно разозлить?

(нет)

А улыбку подарить?

(да)

Друга стоит обижать?

(нет)

Ну а ссоры разрешать?

(да)

Друга хорошо иметь?

(да)

Воспитатель: Молодцы! Справились с заданием.

Воспитатель: Давайте вспомним о чем мы с вами сегодня говорили? Понравилась вам сказка? Какие герои сегодня, приходили? Что вам больше всего понравилось? А вы запомнили как меня зовут?

Воспитатель: Как славно мы сегодня поиграли, вы у меня молодцы!

Воспитатель: Ребята, мышка мне говорит, что у нее для вас есть сюрприз. Ой, что это? Это репки- магнитики, вам в подарок.

Публикации по теме:

Конспект занятия по аппликации с элементами рисования «Мама, папа, я — дружная семья» в группе младшего дошкольного возрастаКонспект занятия по аппликации с элементами рисования «Мама, папа, я — дружная семья» в группе младшего дошкольного возраста Программные задачи: формировать представления о способах создания элементарных сюжетов из готовых геометрических фигур, развивать умения.

Блиц-олимпиада «Наша дружная семья»Блиц-олимпиада «Наша дружная семья» Социально-коммуникативное развитие Блиц-олимпиада "Наша дружная семья" предлагает Вам окунуться в атмосферу уюта и тепла и проверить свои.

Дидактическая игра «Наша дружная семья»Дидактическая игра «Наша дружная семья» Хочу поделиться с Вами мастер - классом дидактической игры "Наша дружная семья". Для изготовления этой дидактической игры нам понадобиться:.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
«Наша дружная семья». Конспект подгруппового занятия с элементами логопедической направленности по речевому развитию
Опубликовано: 22 января 2025 в 07:58
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Наша дружная семья». Конспект подгруппового занятия с элементами логопедической направленности по речевому развитию» (включая файлы) размещена пользователем Дракунова Елена Ивановна (УИ 406467) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 января 2025 четверг
24 января 2025 пятница
Зайка в гости к нам пришел!
Образовательные технологии в ДОУ
Праздник мороженого!
Сказочный мир Щелкунчика



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД