Елена Шестопалова
Конспект НОД по ознакомлению с художественной литературой «Чтение сказки Д. Родари «Хитрый Буратино» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно—эстетическое развитие».
Цель: формирование коммуникативных навыков у детей старшего дошкольного возраста.
Задачи:
Образовательные:
- формировать у детей умение осмысливать содержание, характеры персонажей сказки.
Развивающие:
Публикация «Конспект НОД по ознакомлению с художественной литературой „Чтение сказки Д, Родари „Хитрый Буратино“ в старшей группе» размещена в разделах
- Джанни Родари и «Чиполлино»
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Литература, чтение. Конспекты занятий
- Писатели для детей. Все писатели по фамилиям
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Старшая группа
- Толстой А.Н.
- «Буратино»
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2019
- развивать речетворческие способности детей (умение придумывать разные варианты концовок);
- развивать внимание, логическое мышление, память, воображение.
Воспитательные:
- воспитывать у детей доброжелательное отношение друг другу;
- воспитывать у каждого ребенка умение слушать рассказы других детей, усидчивость.
Предварительная работа:
1. Чтение сказки «Золотой ключик» писателя Алексея Толстого.
2. Рассматривание иллюстраций, картинок сказки.
3. Занятия по изобразительной деятельности на тему «Буратино».
Оборудование:
1. Книга со сказкой «Хитрый Буратино».
2. Бумага, карандаши.
3. Магнитная доска.
- Доброе утро, ребята! Встаньте в круг и послушайте меня внимательно! Ребята, я знаю, что вы все любите сказки, а с какой новой сказкой мы сегодня познакомимся? Для этого вначале надо отгадать загадки. Вы умеете отгадывать загадки?
-Слушайте внимательно!
У отца есть мальчик странный,
Необычный, деревянный,
На земле и под водой
Ищет ключик золотой,
Всюду нос сует свой длинный…
Кто же это?. (Буратино)
Мальчик с Азбукой под мышкой — деревянный шалунишка.
Победил он Карабаса, не подвёл друзей ни разу.
Кто не слушался Мальвину? глупый, добрый … (Буратино)
-Ребята, вспомните, каким вам запомнился, Буратино из сказки «Золотой ключик» писателя Алексея Толстого?
-Хотите очутиться в сказке? (Звучит музыка «В гостях у сказки» дети занимают свои места на стульчиках).
-Ребята, вот мы с вами и в сказке?
-А вот и настоящая книга, которую написал Джанни Родари, а это его портрет.
-Сейчас я прочту вам сказку Джанни Родари «Хитрый Буратино». В ней рассказывается о другом деревянном мальчике, очень похожем на нашего Буратино.
- Понравилась сказка?
- Посмотрите внимательно на иллюстрации в книге.
Беседа по содержанию сказки.
- Расскажите о необыкновенном носе Буратино. Как использовал Буратино обрезки носа?
- Что случилось с Буратино, когда он разбогател?
- Как вы думаете, чем может закончиться враньё Буратино?
Дети отвечают.
Физминутка.
-Ребята, давайте отдохнё м и поиграем:
Буратино потянулся,
Раз — нагнулся,
Два — нагнулся,
Три — нагнулся.
Руки в стороны развел,
Ключик, видно, не нашел.
Чтобы ключик нам достать,
Нужно на носочки встать.
- Молодцы хорошо поиграли. Ребята придумайте свою концовку к сказке.
Дети придумывают грустное или смешное окончание к сказке.
- Ребята, а сейчас на листочках нарисуйте свое окончание к сказке.
Дети начинают рисовать.
-Ребята, давайте отдохнё м и поиграем:
Буратино
Предложить детям закрыть глаза и посмотреть на кончик своего носа. Учитель медленно начинает считать от 1 до 8. Дети должны представить, что их носик начинает расти, они продолжают с закрытыми глазами следить за кончиком носа. Затем, не открывая глаз, с обратным счетом от 8 до 1, ребята следят за уменьшением носика.
Итог.
-Какую сказку читали? Кто автор?
- Посмотрите, какие у вас интересные рисунки.
-Кто молодец?
- Спасибо за внимание.
До свидания!
Используемая литература О. С. Ушакова; Н. В. Гавриш "Знакомим с литературой детей 5-7 лет" Т. Ц. сфера Москва 2010г.