МААМ-картинки

Конспект НОД по ознакомлению с художественной литературой «Чтение сказки Д. Родари «Хитрый Буратино» в старшей группе (12 фото)

Елена Шестопалова
Конспект НОД по ознакомлению с художественной литературой «Чтение сказки Д. Родари «Хитрый Буратино» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы

Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно—эстетическое развитие».

Конспект НОД по ознакомлению с художественной литературой «Чтение сказки Д. Родари «Хитрый Буратино» в старшей группе

Цель: формирование коммуникативных навыков у детей старшего дошкольного возраста.

Задачи:

Образовательные:

- формировать у детей умение осмысливать содержание, характеры персонажей сказки.

Развивающие:

Публикация «Конспект НОД по ознакомлению с художественной литературой „Чтение сказки Д, Родари „Хитрый Буратино“ в старшей группе» размещена в разделах

- развивать речетворческие способности детей (умение придумывать разные варианты концовок);

- развивать внимание, логическое мышление, память, воображение.

Воспитательные:

- воспитывать у детей доброжелательное отношение друг другу;

- воспитывать у каждого ребенка умение слушать рассказы других детей, усидчивость.

Предварительная работа:

1. Чтение сказки «Золотой ключик» писателя Алексея Толстого.

2. Рассматривание иллюстраций, картинок сказки.

3. Занятия по изобразительной деятельности на тему «Буратино».

Оборудование:

1. Книга со сказкой «Хитрый Буратино».

2. Бумага, карандаши.

3. Магнитная доска.

- Доброе утро, ребята! Встаньте в круг и послушайте меня внимательно! Ребята, я знаю, что вы все любите сказки, а с какой новой сказкой мы сегодня познакомимся? Для этого вначале надо отгадать загадки. Вы умеете отгадывать загадки?

-Слушайте внимательно!

У отца есть мальчик странный,

Необычный, деревянный,

На земле и под водой

Ищет ключик золотой,

Всюду нос сует свой длинный…

Кто же это?. (Буратино)

Мальчик с Азбукой под мышкой — деревянный шалунишка.

Победил он Карабаса, не подвёл друзей ни разу.

Кто не слушался Мальвину? глупый, добрый … (Буратино)

-Ребята, вспомните, каким вам запомнился, Буратино из сказки «Золотой ключик» писателя Алексея Толстого?

-Хотите очутиться в сказке? (Звучит музыка «В гостях у сказки» дети занимают свои места на стульчиках).

-Ребята, вот мы с вами и в сказке?

-А вот и настоящая книга, которую написал Джанни Родари, а это его портрет.

-Сейчас я прочту вам сказку Джанни Родари «Хитрый Буратино». В ней рассказывается о другом деревянном мальчике, очень похожем на нашего Буратино.

- Понравилась сказка?

- Посмотрите внимательно на иллюстрации в книге.

Беседа по содержанию сказки.

- Расскажите о необыкновенном носе Буратино. Как использовал Буратино обрезки носа?

- Что случилось с Буратино, когда он разбогател?

- Как вы думаете, чем может закончиться враньё Буратино?

Дети отвечают.

Физминутка.

-Ребята, давайте отдохнё м и поиграем:

Буратино потянулся,

Раз — нагнулся,

Два — нагнулся,

Три — нагнулся.

Руки в стороны развел,

Ключик, видно, не нашел.

Чтобы ключик нам достать,

Нужно на носочки встать.

- Молодцы хорошо поиграли. Ребята придумайте свою концовку к сказке.

Дети придумывают грустное или смешное окончание к сказке.

- Ребята, а сейчас на листочках нарисуйте свое окончание к сказке.

Дети начинают рисовать.

-Ребята, давайте отдохнё м и поиграем:

Буратино

Предложить детям закрыть глаза и посмотреть на кончик своего носа. Учитель медленно начинает считать от 1 до 8. Дети должны представить, что их носик начинает расти, они продолжают с закрытыми глазами следить за кончиком носа. Затем, не открывая глаз, с обратным счетом от 8 до 1, ребята следят за уменьшением носика.

Итог.

-Какую сказку читали? Кто автор?

- Посмотрите, какие у вас интересные рисунки.

Фото «Хитрый Буратино»
Конспект НОД по ознакомлению с художественной литературой «Чтение сказки Д. Родари  в старшей группе - фото
Интеграция образовательных областей Социально коммуникативное развитие Познавательное развитие Речевое развитие Художественно эстетическое развитие Цель формирование коммуникативных навыков у детей старшего дошкольного возраста Задачи Образовательные формировать у детей умение осмысливать содержание характеры персонажей сказки Все конспекты Литература чтение Конспекты занятий Писатели для детей Все писатели по фамилиям Сказка Конспекты занятий по сказкам Старшая группа Толстой А Воспитательные воспитывать у детей доброжелательное отношение друг другу воспитывать у каждого ребенка умение слушать рассказы других детей усидчивость Предварительная работа

-Кто молодец?

- Спасибо за внимание.

До свидания!

Используемая литература О. С. Ушакова; Н. В. Гавриш "Знакомим с литературой детей 5-7 лет" Т. Ц. сфера Москва 2010г.

Публикации по теме:

Конспект НОД по ознакомлению с художественной литературой. Чтение рассказа С. Вангели «Подснежники» Кравцова Ольга Михайловна Конспект НОД по ознакомлению с художественной литературой. Чтение рассказа С. Вангели «Подснежники» Интеграция.

Конспект НОД по ознакомлению с художественной литературой и развитие речи в средней группе «В гостях у сказки»Конспект НОД по ознакомлению с художественной литературой и развитие речи в средней группе «В гостях у сказки» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение города Алейска «Детский сад №8» Конспект НОД по ознакомлению с художественной.

Конспект НОД по ознакомлению с художественной литературой на тему «Чтение рассказа «Воробьишко» Максима Горького» Конспект НОД по ознакомлению с художественной литературой в средней группе на тему: «Чтение рассказа «Воробьишко» Максима Горького». Цель:.

Конспект НОД по ознакомлению с художественной литературой в средней группе «Чтение рассказа Е. Чарушина «Про зайчат» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 22 — Центр развития ребёнка» Конспект занятия по работе.

Конспект НОД по ознакомлению с художественной литературой в старшей группе «Мойдодыр» Программное содержание: создать обстановку радостной встречи с героем знакомой сказки; -закреплять знания детей о предметах личной гигиены,.

Конспект НОД по ознакомлению с художественной литературой «Чтение сказки В. Г. Сутеева «Под грибом» Конспект НОД по ознакомлению с художественной литературой (с элементами театрализованной деятельности). Тема: чтение сказки В. Г. Сутеева.

Конспект ООД по ознакомлению с художественной литературой «Чтение рассказа Н. Н. Носова «Огурцы» Конспект ООД по ознакомлению с художественной литературой с детьми дошкольного возраста Тема: Чтение рассказа Н. Н. Носова О Образовательная.

Конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой «Жар-птица» в старшей группе Конспект интегрированного занятия по ознакомлению художественной литературе и использованием нетрадиционной техники джутовая филигрань «Жар.

Ознакомление детей с художественной литературой для средней группы «Чтение сказки В. Даля «Лиса — лапотница»Ознакомление детей с художественной литературой для средней группы «Чтение сказки В. Даля «Лиса — лапотница» Конспект НОД по ознакомлению детей с художественной литературой для средней группы Чтение сказки В. И. Даля "Лиса - лапотница "ЦЕЛИ:.

Занятие по ознакомлению с художественной литературой «Эти мудрые русские сказки» в старшей группе Тема: «Эти мудрые русские сказки» Цель: познакомить с величайшим богатством русской народной культуры – сказками. Задачи: 1. Прививать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по ознакомлению с художественной литературой «Чтение сказки Д. Родари «Хитрый Буратино» в старшей группе
Опубликовано: 3 мая 2019 в 17:29
+222Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по ознакомлению с художественной литературой «Чтение сказки Д. Родари «Хитрый Буратино» в старшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Елена Шестопалова (УИ 186303) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 75.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД