Мария Пермякова
Конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой с использованием техники джутовая филигрань в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Программные задачи:
-Продолжать приобщать детей к художественной литературе; -Учить работать в нетрадиционной технике «джутовая филигрань»; -Развитие образного мышления, творческого восприятия действительности, навыков владения материалом; -Восприятие эстетического чувства, волевых качеств, умение работать в коллективе; -Эмоциональная разрядка; - Развивать внимание, аккуратность, мышление. Оборудование: Кукла бибабо, сундучок, джут, клей, ножницы, шерсть, пайетки, файлы.
Публикация «Конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой с использованием техники джутовая филигрань в старшей группе» размещена в разделах
- Джутовая филигрань, поделки из шпагата
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Литература, чтение. Конспекты занятий
- Писатели для детей. Все писатели по фамилиям
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2019
Ход занятия : Воспитатель: Ребята, я вам хочу предложить присесть на стулья на коврике.
Звучит русская народная музыка.
Воспитатель: Ребята, к нам кто-то спешит…. Появляется старик из сказки «Сказка о рыбаке и рыбке», кукла бибабо.
Старик : Здравствуйте дорогие ребята! Вы меня узнала, из какой я сказки?
(Ответы детей)
Верно я из сказки «Сказка о рыбаке и рыбке». А вы знаете автора данного произведения? (Ответы детей) Вы правы автор этого произведения Александр Александрович Пушкин. А. С. Пушкин – великий поэт России. А какие произведения А. А. Пушкина вы знаете? (Ответы детей) «Сказка о попе и работнике его Балде», «Сказка о рыбаке и рыбке», «Сказка о царе Салтане и его славном и могучем богатыре князе Гвидоне и прекрасной царевне Лебеди», «Сказка о золотом петушке», «У лукоморья…» и это далеко не все произведения А. А. Пушкина.
Воспитатель: Дедушка, а вы с собой принесли еще и сундучок, а что в нем?
Старик : В нем я принес загадки для наших ребят по сказкам с которыми вы познакомились в детском саду.
Воспитатель: Дедушка, наши ребята очень любят загадки и мы будем рады отгадать твои загадки.
Старик : Ну что ж начнем…
Он всегда живё т всех выше:
У него есть дом на крыше.
Если ляжешь быстро спать, Ты с ним сможешь поболтать.
Прилетит к тебе в твой сон Живой весёлый (Карлсон)
Налетела злая вьюга, Герда потеряла друга: В царство льда умчался Кай. Герда, Герда, выручай! Вьюга кружит вправо, влево,
В сказке(«Снежная королева»)
Такое лишь в сказке волшебной случается: Карета из тыквы большой получается!
В Чудесном наряде, легка, словно пёрышко,
Со сказочным принцем знакомится (Золушка)
Старик : Молодцы ребята, все мои загадки отгадали Что- то мы с вами засиделись давайте поиграем с нашими пальчиками.
Пальчиковая гимнастика «Любимые сказки» (Дети поочередно загибают пальчики. На последнюю строчку хлопают в ладоши.)
Будем пальчики считать,
Будем сказки называть Рукавичка, Теремок, Колобок – румяный бок. Есть Снегурочка – краса, Три медведя, Волк – Лиса. Не забудем Сивку-Бурку,
Нашу вещую каурку.
Про жар-птицу сказку знаем, Репку мы не забываем
Знаем Волка и козлят.
Этим сказкам каждый рад.
Старик : Ребята, а в моем сундучке есть еще один сюрприз для вас, посмотрите что это? (достает джут, клей, пайетки, шерсть) Я хочу попросить вас помочь мне доделать картину с изображением Золотой Рыбки и подарить своей старухе на День Рождение. Воспитатель: Дедушка, конечно мы тебе поможем. Данная техника называется джутовая филигрань, мы с ребятами очень любим работать в данном виде технике, и сделали уже не мало работ. Ребята, давайте познакомим нашего дедушку, Даша приготовила рассказ. Даша: Смысловое значение джутовой филиграни – свивание нитей. Джут - это однолетнее растение семейства липовых, которое дает волокна, основу для производства джутового шнура. Джут имеет естественный коричнево - сероватый цвет и грубую структуру. И техника выполнения довольно проста. Основное применение – это декорирование всевозможных изделий, а также изготовлений поделок и изящных предметов, которые с успехом используются для украшения интерьера. Простота и доступность - основные преимущества данной техники. Также данный вид прикладного искусства, прежде всего, предусматривает творческий подход к делу. Старик : Как интересно, никогда не думал что из простых нитей можно что-то изготавливать.
Воспитатель: Милый дедушка ты присаживайся и отдыхай, а ребят хочу попросить занять места за столом. Я для вас приготовила нити из которых вы делаете завитки и мы, нити все одного размера, чтобы завитки были одинаковые. Дети приступают к изготовлению золотой рыбки. После изготовления завитков собирается «рыбка» и выкладывается на заранее приготовленный фон выложенный из шерсти.
Воспитатель: Ребята, пока наша рыбка подсыхает, мы с вами поиграем, я прошу вас встать.
Физкультурная минутка «Сказки»
Мышка быстренько бежала (бег на месте)
Мышка хвостиком виляла (имитация движения)
Ой, яичко уронила (наклониться, «поднять яичко»)
Посмотрите-ка, разбила (показать «яичко» на вытянутых руках)
Вот ее мы посадили (наклониться)
И водой ее полили (имитация движения)
Вырастала репка хороша и крепка (развести руки в стороны)
А теперь ее потянем (имитация движения)
И из репы кашу сварим (имитация еды)
И будем мы от репки здоровые и крепкие (показать «силу»)
Мы славна семья козлят
Мы любим, прыгать и скакать (подпрыгивание на месте)
Мы любим, бегать и играться
Любим рожками бодаться (стают парами и указательными пальчиками обоих рук показывают «рожки»)
Воспитатель: Молодцы, присаживайтесь. А теперь чтобы наша рыбка засияла мы наклеим на нее пайетки. (Ребята наклеивают пайетки) Посмотрите, какая яркая, красивая работа у нас с вами получила. Дорогой наш дедушка, наши ребята хотят вам подарит свою работу, чтобы эта работа украшала ваш дом и вы вспоминали о нас. Старик : О ребята, мне очень приятно получить от вас такой дорогой подарок. Спасибо вам большое. Я для вас приготовил еще один сюрприз- это сладкое угощение от моей старухи, специально для вас напекла леденцы- рыбки на палочке. (Угощает ребят) А теперь мне пора с вами прощаться. До свидания ребята! Ребята: До свидания дедушка! Приходи еще к нам в гости.
Уходит. Воспитатель: Ребята, кто приходил к нам в гости? Из какой сказки? Чем мы занимались? (Отгадывали загадки, делали рыбку) Что вам понравилось на занятии? На этом наше занятие закончено. Спасибо за внимание.