Швендых Лилия Павловна
Перспективное планирование по ознакомлению с художественной литературой в подготовительной к школе группе
▼ Скачать + Заказать документы
Ознакомление с художественной литературой.
Литература : Гербова В. В. «Развитие речи в детском саду» 2014 год. Подготовительная к школе группа.
месяц тема, задачи страница
СЕНТЯБРЬ
1. «Для чего нужны стихи?» Стр. 23
Побеседовать с детьми о том, зачем сочиняют и декламируют стихи. Выяснить, какие программные стихотворения дети помнят.
2. «Беседа о Пушкине А. С.» Стр. 25
Публикация «Перспективное планирование по ознакомлению с художественной литературой в подготовительной к школе группе» размещена в разделах
Рассказать детям о великом русском поэте; вызвать чувство радости от восприятия его стихов и желание услышать другие произведения поэта.
3. «Рассматривание иллюстраций к сказкам А. С. Пушкина»
Учить узнавать и подбирать иллюстрации к прочитанным отрывкам произведений поэта.
4. «Русские народные сказки» Стр. 30
Выяснить, знают ли дети русские народные сказки.
ОКТЯБРЬ
1. «Заучивание стихотворения А. Фета «Ласточки пропали» Стр. 27
Помочь детям запомнить авторское стихотворение «Ласточки пропали», выразительно его читать.
2. «Чтение сказки А. Ремизова «Хлебный голос»Стр. 31
Познакомить детей со сказкой, выяснить, согласны ли они с концовкой произведения.
3. «Небылицы-перевёртыши» Стр. 34
Познакомить детей с народными и авторскими небылицами, вызвать желаниепридумать свои небылицы.
4. «Сегодня так светло кругом!» Стр. 35
Познакомить детей со стихами об осени, приобщая их к поэтической речи.
НОЯБРЬ
1. «Заучивание наизусть стихотворения А. Фета «Мама! Глянь-ка из окошка….» Стр. 42
Развивать способность детей воспринимать поэтическую речь. Помочь запомнить стихотворение автора.
2. «Чтение сказки К. Паустовского «Тёплый хлеб» Стр. 41
Познакомить детей с литературной сказкой К. Паустовского «Тёплый хлеб»
3. «Чтение сказки «Финист – ясный сокол»
Познакомить детей с русской народной волшебной сказкой
4. «Чтение рассказа Г. Снегирёва «Подкидыш»
Познакомить детей с повадками и жизни разных птиц.
ДЕКАБРЬ
1. «Чтение детям стихотворений о зиме»
Побудить детей поразмышлять над тем, зачем одни люди пишут стихи, а другие с удовольствием их слушают и запоминают. Выяснить, какие стихи дети помнят.
2. «Чтение рассказа Л. Толстого «Прыжок» Стр. 47
Рассказать о писателе и познакомить с рассказо «Прыжок»
3. «Повторение стихотворений» Стр. 51
Повторить с детьми любимые стихотворения.
4. «Любимые стихотворения»
Чтение стихотворений о Новом годе, вызвать радостное весёлое предновогоднее настроение.
ЯНВАРЬ
1. «Здравствуй, гостья-зима!» Стр. 55
Познакомить детей со стихотворениями о зиме, используя книгу «Зимние стихи» (большая поэзия для маленьких)
2. «Чтение сказки С. Маршака «Двенадцать месяцев» Стр. 57
Познакомить детей со сказкой автора.
3. «Произведения Н. Носова» Стр. 54
Вспомнить с детьми рассказы Н. Носова (книга «Тук-тук-тук», любимые эпизоды из книги «Приключения Незнайки».
4. Чтение Э. Блайтон «Знаменитый утёнок Тим»
Познакомить детей с некоторыми главами (по выбору) зарубежного автора.
ФЕВРАЛЬ
1. «Чтение русской народной сказки «Никита Кожемяка» Стр. 58
Вспомнить с детьми русские народные сказки. Познакомить со сказкой «Никита Кожемяка». Помочь определить сказочные эпизоды в произведении.
2. «Чтение былины «Илья Муромец и Соловей-разбойник» Стр. 60
Познакомить детей с былиной, с её необычным складом речи, с образом былинного богатыря Ильи Муромца.
3. «Чтение рассказа Е. Воробьёва «Обрывок провода» Стр. 62
Обогатить литературный багаж детей, помочь прочувствовать необычность описанной в рассказе ситуации.
4. «Чтение былины «Алёша Попович и Тугарин Змеевич» Стр. 63
Приобщать детей к былинному эпосу, к былинному складу речи.
МАРТ
1. «Чтение сказки В. Даля «Старик-годовик» Стр. 65
Познакомить со сказкой, совершенствовать диалогическую речь детей.
2. «Заучивание стихотворения П. Соловьёвой «День и ночь» Стр. 66
Познакомить детей со стихотворением П. Соловьёвой «День и ночь»; поупражнять в выразительном чтении стихотворения.
3. «Весна идёт, весне дорогу!» Стр. 68
Чтение детям стихотворений о весне, приобщение их к поэтическому складу речи.
4. «Чтение былины «Садко» Стр. 71
Познакомить детей былиной «Садко».
АПРЕЛЬ
1. «Чтение сказки «Снегурочка» Стр. 71
Познакомить детей с народной сказкой, с образом Снегурочки.
2. «Сказки Г. Х. Андерсена» Стр. 76
Помочь детям вспомнить известные им сказки Г. Х. Андерсена.
3. «Рассказ воспитателя об авторе «Алёнушкиных сказок»
Познакомить детей с автором «Алёнушкиных сказок», чтение отрывок уже знакомых сказок, прочитать новую сказку (по выбору).
4. «Заучивание стихотворения З. Александровой «Родина» Стр. 76
Помочь детям понять смысл стихотворения («Родина бывает разная, но у всех она одна», запомнить произведение.
МАЙ
1. «Весенние стихи» Стр. 79
Помочь детям почувствовать удивительную неповторимость стихотворений о весне.
2. «Чтение произведений о Великой Отечественной войне»
Познакомить со стихотворением Е. Благининой «Шинель».
3. «Чтение сказки П. Ершова «Конёк-Горбунок»
Познакомить с авторской сказкой, с образом русского народа.
4. «Чтение сказки В. Даля «Война грибов с ягодами»
Познакомить с авторской сказкой, помочь детям осмыслить чему учит сказка.